Дело № 2-1927/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2015 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Солдатковой Р.А.
при секретаре Замниборщ Е.Д.
с участием представителя истца Демидова А.В.
представителя ответчика Львовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оренбургского района Оренбургской области в защиту интересов муниципального образования <данные изъяты> к главе муниципального образования <данные изъяты> Таштабанову И.Р. о взыскании бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, признании незаконным постановления администрации муниципального образования <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области (далее по тексту – прокурор Оренбургского района) обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование своих требований указал, что в результате проверки использования бюджетных средств администрацией муниципального образования <данные изъяты> выявлены факты использования бюджетных средств с нарушением федерального законодательства.
В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО <данные изъяты> в лице Таштабанова И.Р. (заказчик) и <данные изъяты> (исполнитель) заключен договор № об обучении на курсах повышения квалификации. Предметом данного договора явилось предоставление <данные изъяты> по поручению администрации МО <данные изъяты> за счет средств администрации услуг по организации и проведению обучения сотрудников заказчика по программе повышения квалификации <данные изъяты> - в объеме <данные изъяты> учебных часов и консультаций по вопросам организации эффективных государственных и муниципальных закупок. В соответствии с договором исполнитель принял на себя обязательства зачислить следующих слушателей на обучение: ФИО14, ФИО15, ФИО16.
Стоимость услуг по обучению составила <данные изъяты> рублей, в том числе за каждого слушателя <данные изъяты> рублей. Платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, № администрацией МО <данные изъяты> переведены бюджетные средства за обучение слушателей на расчетный счет исполнителя в общей сумме <данные изъяты> рублей.
ФИО17 и ФИО18 являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления и не являющиеся сотрудниками администрации МО <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходили обучение на курсах повышения квалификации за счет средств местного бюджета. Однако статус депутата представительного органа муниципального образования не предусматривает право на повышение квалификации, а также профессиональную переподготовку за счет средств местного бюджета.
Постановлением администрации МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ создана единая комиссия для размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МО <данные изъяты>, членами которой назначены:
ФИО19 – специалист <данные изъяты> категории администрации МО <данные изъяты>
ФИО20 – депутат Совета депутатов МО <данные изъяты>;
ФИО21 – директор МП <данные изъяты> МО <данные изъяты>, депутат МО <данные изъяты>.
Членство депутатов сельского поселения в составе единой комиссии по размещению заказа для нужд муниципального образования противоречит федеральному законодательству, поскольку решение комиссии является основанием для заключения с определенным ею лицом муниципального контракта, оплачиваемого за счет средств бюджета. В соответствии с ч. 15 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения, не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.
Истец просит признать незаконными постановление администрации МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии», действия главы МО <данные изъяты> Таштабанова И.Р., выразившиеся в оплате получения дополнительного образования ФИО22 ФИО23 за счет средств местного бюджета без законных на то оснований, и взыскать с Таштабанова И.Р. в пользу бюджета МО <данные изъяты> причиненный ущерб в сумме <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Оренбургского района Демидов А.В. уточнил заявленные исковые требования. Указал, что оплата произведена за курсы повышения квалификации. При этом пояснил, что проверкой установлено, что только ФИО28 является муниципальным служащим; оплата за обучение на курсах повышения квалификации ФИО25 и ФИО26. за счет средств местного бюджета проведена незаконно. В части требования о признании незаконным постановления администрации МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии» отказался, просил прекратить производство в данной части.
Определением Оренбургского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по иску в части требований о признании незаконным постановления администрации МО <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии» прекращено.
Представитель ответчика Львова Н.И., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил в судебное заседание своего представителя.
Суд определил на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика Львовой Н.В., так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика Львовой Н.И. произведено добровольно, не затрагивает права и интересы третьих лиц, не противоречит закону, судом факт полного признания исковых требований принят.
В силу ч. 1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Прокурор в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, поэтому государственная пошлина в сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования прокурора Оренбургского района Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с Таштабанова И.Р. в пользу бюджета муниципального образования <данные изъяты> денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Таштабанова И.Р. в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд в течение месяца.
Судья: Р.А.Солдаткова