№ 5-753/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 21 августа 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Лешкова С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Торопова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, место работы: <данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, Ярковском районах Орел В.С. (далее также – Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) в отношении должностного лица Торопова А.В., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ согласно которому, в нарушение Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. «О недопущении распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в вахтовых поселках предприятий нефтегазовой отрасли Тюменской области» допустил обсервацию работников Филиала (78 человек) перед началом вахты в хостеле <данные изъяты> ООО <данные изъяты> по адресу: Тюменская область г.Тобольск, ул.3-я Северная, д.6 не являющимся специально приспособленным зданием и учреждением, отвечающим требованиям рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы обсерваторов для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и не имеющим экспертного заключения ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» о готовности обсероватора.
Определением судьи Центрального района г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлен для рассмотрения по подведомственности в Тобольский городской суд Тюменской области (л.д.105-106).
Привлекаемое лицо Торопов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, в суд представил ходатайство о снижении размера административного штрафа (л.д.116-118).
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в г. Тобольске, Тобольском, Вагайском, Уватском, <адрес>х в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Согласно п.п. 1.5 пункта 1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № «О введении режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.
В силу п.2 Постановление Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О недопущении распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в вахтовых поселках предприятий нефтегазовой отрасли <адрес>" руководителям предприятий нефтегазовой отрасли, руководителям подрядных и субподрядных организаций с целью исключения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории месторождений, включая вахтовые поселки, обеспечить: Обсервацию работников перед началом вахты на срок не менее 14 суток, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Постановлением в специально приспособленных зданиях и учреждениях, отвечающих требованиям рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы обсерваторов для лиц, прибывших из эпидемически неблагополучной территории по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (от ДД.ММ.ГГГГ № №) (п.2.3). Собственникам зданий и учреждений, приспособленных под обсерватор, обеспечить: Получение экспертного заключения в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о готовности обсерватора (п.п.3.1,п.3).
В нарушение указанных выше положений действующего законодательства ФИО1, являющийся начальником ПБиАСР, в нарушении п.п.82,84,92 должностной инструкции не удостоверился в том, что хостел <данные изъяты> ООО <данные изъяты> является специально приспособленным зданием и учреждением, отвечающим требованиям рекомендации Роспотребнадзора по организации работы обсерваторов для лиц, прибывших из эпидемиологической неблагоприятной территории по новой коронавирусной инфекции COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ № №, не удостоверился в наличии ООО «Ремез» экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 100 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-11); должностной инструкцией (л.д.96-104), приказом о приеме работника на работу (л.д.91) уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.2), приказом №-сэр от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования (л.д.19), договором на оказание комплекса услуг по предоставлению временного пункта размещения работников филиала <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37-43) актом № санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.58-61), письмом о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ №№(л.д.62), заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.76-81), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25) уведомлением о составлении протокола (л.д.12); актом передачи (л.д..36-38), результатом исследования биоматериала от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39), договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42-47).
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, считаю доказанной виновность Торопова А.В., его действия подлежат квалификации части 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающие административную ответственность обстоятельство-признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, а также принятие мер к устранению допущенных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с п. п. 2.2,2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, раскаяние в содеянном, учитывая, что назначение Торопову А.В. штрафа в пределах санкции статьи не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных интересов физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что назначенный судом административный штраф, установленный санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела до 25000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Торопова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) р/с №, ИНН №, КПП №, банк получателя: <данные изъяты> (Отделение Тюмень), БИК №, ОКТМО №, КБК №.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области.
Судья С.Б. Лешкова