Решение по делу № 2а-308/2019 от 21.08.2019

Дело № 2а-308/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 сентября 2019 года                          п. Ибреси

Ибресинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Козлова В.А.,

при секретаре судебного заседания Орловой Г.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Степанова ФИО6 к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного жилого дома подлежащим к капитальному ремонту и возложении обязанности по проведению повторного обследования жилого дома,

Установил:

Степанов О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о признании многоквартирного жилого дома подлежащим к капитальному ремонту и возложении обязанности по проведению повторного обследования жилого дома указывая, что администрацией Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ а на обращение по вопросу признания жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было сообщено, что заключением межведомственной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, с технико-экономическим обоснованием. Считает указанное решение незаконным, нарушающим его права на получение им жилого помещения, пригодного для проживания, вследствие признания <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу. Согласно заключению межведомственной комиссии общий физический износ дома, расположенного в <адрес>, на ДД.ММ.ГГГГ. составил 64 %, но органы местного самоуправления отказываются признавать его аварийным и подлежащим сносу. Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Инженером группы обследования зданий и сооружений ФИО4 установлено, что все конструктивы <адрес> являются недопустимыми или ограниченно работоспособными, физический износ, в том числе фундамента — на 70%, стен — на 60%, полов - на 63%, перегородки - на 70%, перекрытие и двери - на 60%. Дом признан непригодным для проживания, вследствие деформаций несущих конструкций, значительной степени биологических повреждений деревянных конструкций и значительного физического износа. В связи с неудовлетворительным состоянием конструкций фундаментов, стен, крыши жилого дома, их большим физическим износом, большими финансовыми затратами на их восстановление, проведение капитального ремонта с целью восстановления конструкций жилого дома нецелесообразно.

Истец считает, что имеются достаточно веские основания, ввиду осведомленности администрации Ибресинского городского поселения о фактическом состоянии дома и его физическом износе, определенных в ходе ранее проведенных обследований, а равно как и наличии сведений об возможной угрозе жизни и здоровью проживающих в доме <адрес>, граждан, и признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Административный истец Степанов О.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представил суду письменное заявление, где просит рассмотреть исковые требования без его участия.

Представитель административного ответчика – глава администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО5 также представил в суд заявление о рассмотрении исковых требований Степанова О.В. без участия их представителя.

Исходя из заявленных ходатайств сторон о рассмотрении административного дела в их отсутствие, суд, в соответствии с положениями ч.1 ст.291 КАС РФ рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Представителем административного ответчика - главой администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики представлен отзыв на исковые требования Степанова О.В., где указывается, что ответчик указанные требования не признает и не согласен с доводами истца, так как во исполнение ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством РФ принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к исключительной компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

По результатам работы комиссия, в частности, принимает решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

В ДД.ММ.ГГГГ года жители <адрес> в администрацию было подано заявление с указанием на неудовлетворительные условия проживания, в ответ на которое администрация сообщила им о необходимости предоставления на рассмотрение межведомственной комиссии документы предусмотренные пунктом 45 Положения: копии правоустанавливающих документов на жилые помещения; копии техпаспорта, планы помещений, представленные БТИ; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ жителями <адрес> Чувашской Республики в администрацию было подано заявление о рассмотрении вопроса о признании дома ветхим и аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (далее - МВК), в результате проведенной оценки соответствия многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (далее - МКД) установленным Положением требованиям, путем анализа представленной документации, было принято решение, оформленное в виде заключения о признании многоквартирного дома, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, согласно локальной смете, с технико-экономическим обоснованием (далее - заключение МВК). МВК было принято решение не выезжать на место, в связи с отсутствием необходимости обследования МКД (пункт 44 Положения).

На основании заключения МВК администрацией издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ а «О признании многоквартирного <адрес> подлежащим капитальному ремонту». Как следует из оспариваемого заключения МВК, оно было составлено, в том числе по результатам исследования технического заключения, после изучения которого, были выявлены неточности. Это техническое заключение нельзя считать основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным. Данное заключение содержит противоречия и вводит в заблуждение.

ООО «Проектно-сметное бюро» (далее - эксперт) указывает на то, что фундаменты жилого дома в виду их недоступности не были обследованы должным образом, полное исследование по фундаментам не выполнено. Поскольку возможности эксперта в определении фактического состояния фундамента были ограничены, оценку физического износа, указанную в техническом заключении нельзя считать состоятельной и определяющей.

Эксперт также указал на то, что для оценки технического состояния наружных и внутренних стен подполья был проведен неразрушающий контроль прочности керамического полнотелого кирпича, который производился методом ударного импульса в соответствии с ГОСТ 22690-88 электронным измерителем прочности материалов <данные изъяты>». Однако, согласно техническому заключению, представленному на исследование МВК, в перечне применяемых инструментов данный прибор не заявлен.

Кроме того, в техническом заключении эксперт определяет оценку показателей относительной влажности воздуха в обследуемых жилых помещениях, которая в среднем составила <данные изъяты>, что не соответствует требованиям ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», приводит к выводу о неудовлетворении микроклимата в помещениях требованиям нормативов.

При этом эксперт не указывает, каким методом, с использованием какого прибора, сколько жилых помещений было исследовано при расчете указанного среднего показателя влажности и определения соответствия микроклимата требованиям нормативов.

Эксперт указывает на отсутствие обеспечения хозяйственно-питьевым холодным и горячим водоснабжением. В соответствии с пунктом 41 Положения отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания.

В таблице 3 технического заключения при определении физического износа здания в целом (согласно ВСН 53-86 (р) «Правила оценки физического износа жилых зданий») эксперт не учитывает удельный вес всех элементов здания, не взят в расчет удельный вес лестниц жилого дома, общий расчет показателей приводится в 80 %, а не в 100 %.

Согласно техническому заключению техническое состояние строительных конструкций МКД признано: фундаментов-недопустимым, наружных и внутренних стен -недопустимым; перекрытий - работоспособным, деревянной крыши - ограниченно работоспособной. Общее физическое состояние жилого дома признано недопустимым.

При этом эксперт ссылается на СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (далее - СП 13-102-2003) где указывается, что недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).

При недопустимом состоянии конструкций необходимо проведение мероприятий по их восстановлению и усилению. Капитальный ремонт здания предполагает комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не предусматривающих изменение основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования.

В техническом заключении эксперт определяет МКД как непригодный для проживания, вследствие деформаций несущих конструкций, значительной степени биологических повреждений деревянных конструкций и значительного общего физического износа. Дает оценку о нецелесообразности капитального ремонта с целью восстановления конструкций жилого дома в связи с неудовлетворительным состоянием конструкций фундаментов, стен, крыши жилого дома, их большим физическим износом, большими финансовыми затратами на их восстановление.

В силу статьи 168 ЖК РФ, капитальному ремонту не могут подлежать многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов.

Согласно п.34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При этом в техническом заключении речь не идет об аварийном состоянии здания, которое определяется как категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий) (СП 13-102-2003). При аварийном состоянии конструкций их эксплуатация должна быть запрещена (СП 13-102-2003).

В соответствии с методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ) аварийным признается состояние здания, при котором более половины жилых помещений и основных несущих конструкций здания (стен, фундаментов) отнесены к категории аварийных и представляют опасность для жизни проживающих. Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.

Результаты обследования МКД, представленные в техническом заключении не бесспорны, определен общий физический износ жилого <адрес> %, при этом указанные дефекты и повреждения строительных конструкций дома не являются критическими и не свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения соответствующих строительных конструкций; выявленные ухудшения не приводят к снижению до недопустимого уровня надежности обследованного дома, прочности и устойчивости строительных конструкций.

С целью приведения утраченных в процессе эксплуатации строительно-технических характеристик жилого дома необходимо провести работы по усилению фундамента, организации отмостки вокруг здания жилого дома, монтажу дренажной системы в целях надлежащего водоотвода поверхностных вод от наружных стен дома, установки вертикальной и горизонтальной гидроизоляции, обработки помещений от плесени, по проведению водопровода и канализации, при этом осуществлять постоянный мониторинг технического состояния дома.

Следует отметить, что административные истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме.

В соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила). Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее общее имущество). Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме обеспечивается собственниками помещений, которое должно исключать доведение жилого дома до непригодного для проживания или аварийного состояния. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором об управлении многоквартирным домом.

Таким образом, по результатам работы комиссия приняла решение на основании результатов исследования и анализа представленной документации о необходимости и возможности проведения капитального ремонта МКД с технико-экономическим обоснованием (п.7 Положения). В связи с этим ответчик считает, что решение МВК правомерно и принято обоснованно, в соответствии с требованиями законодательства, при соблюдении процедуры принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из паспорта административного истца серии <данные изъяты> усматривается, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Чувашской Республики, зарегистрирован по адресу: <адрес>

Согласно свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником комнаты в общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>

Судом изучено заявление жителей дома, проживающих в <адрес> адресованная главе администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района, в которой просят рассмотреть вопрос о признании дома ветхим и аварийным (<данные изъяты>

Как видно, главой администрации Ибресинского городского поселения Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ жители дома <адрес> Чувашской Республики, извещены о назначенном заседании межведомственной комиссии на <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ для признания помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции создана межведомственная комиссия.

Как видно, заключением данной межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ , многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, с технико-экономическим обоснованием (л.д.15) Согласно протокола заседания обследование произведено без выезда на место.

Постановлением и.о. главы администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ а многоквартирный жилой <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик, на основании заключения межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ, назначенной постановлением главы администрации Ибресинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (ст. 2). Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (ст.10). К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (ст.14). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (ст.15). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (ст.57). Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст.87).

В силу ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статьей 14 ЖК Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений прямо отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным Кодексом РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Согласно п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого дома установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние, при этом даётся оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, а также месторасположения жилого помещения.

Суд приходит к выводу, что межведомственной комиссией было принято необоснованное решение об отсутствии необходимости обследования жилого дома без выезда на место. Соответственно, было принято заключение о признании многоквартирного дома подлежащим капитальному ремонту без учета его фактического технического состояния, без учета мнения жильцов многоквартирного дома.

Суд считает, что данное обстоятельство является основанием для признания обжалуемого заключения межведомственной комиссии незаконным и административному ответчику необходимо организовать повторное обследование указанного многоквартирного жилого дома с последующими выводами о техническом состоянии дома с учетом имеющихся технических заключений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 293,294 КАС Российской Федерации, суд

     Решил:

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик.

Обязать администрацию Ибресинского городского поселения Ибресинского района Чувашской Республики провести повторное техническое обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> для установления оснований о признании аварийным и подлежащим сносу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

2а-308/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанов Олег Владимирович
Ответчики
Администрация Ибресинского городского поселения Ибресинского района ЧР
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее