Решение по делу № 2а-1389/2018 от 28.02.2018

    

                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 Рі.          Рі. Ульяновск

                                    Р”ело в„– 2Р°-1389\18

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Дворцовой Н.В., при секретаре Холназаровой Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № № «Северянка», Управлению образования администрации города Ульяновска о возложении обязанности обеспечить безопасность пребывающих в зданиях детского сада лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел,

установил:

Прокурор Ленинского района г. обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением. В обоснование требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБДОУ детский сад № «Северянка», расположенного по адресам: <адрес> ( корпус №) т <адрес> ( корпус №). Охрана учреждения осуществляется штатными вахтерами и сторожами, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений закона начальнику Управления образования администрации города Ульяновска, однако до настоящего времени нарушения не устранены. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, работников, а также иных лиц, посещающих детский сад. Образовательная организация имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, что является нарушением действующего законодательства. В детском саду № «Северянка» не организована охрана учреждения силами служб безопасности, вневедомственной охраны Росгвардии на договорной основе, либо частного охранного предприятия, что нарушает права и законные интересы воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Учитывая, что требование об организации охраны является обязательным, принимая во внимание, что функции и полномочия учредителя детского сада № «Северянка» осуществляет Управление образования администрации города Ульяновска, которое также осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, требования о возложении обязанности по организации охраны детского сада должны быть возложены как на образовательную организацию, так и на Управление образования администрации <адрес>.

Просит обязать МБДОУ детский сад № «Северянка», Управление образования администрации города Ульяновска обеспечить безопасность пребывающих (<адрес> ( корпус №) т <адрес> ( корпус №) лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования.

Представитель МБДОУ детский сад № «Северянка» в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, пояснив, что требования по обеспечению комплексной безопасности в детском саду выполняются.

Представитель административного ответчика Управления образования администрации города Ульяновска в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, пояснив, что целях обеспечения антитеррористической защищенности образовательным учреждением обеспечиваются необходимые мероприятия.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации; форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория) (п. 1).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)) (п. 2).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 4).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 5).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия): а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию (п. 7).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 14).

В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) (п. 15).

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); в) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (п. 23).

Во исполнение указанных выше положений действующего законодательства по профилактике терроризма и экстремизма в зданиях МБДОУ детский сад № «Северянка» оборудована система видеонаблюдения, охрана осуществляется вахтером и сторожами, разработано Положение о контрольно-пропускном режиме, а также имеется контракт на оказание охранных услуг с использованием средств тревожной сигнализации.

Акты обследования и категорирования МБДОУ детский сад № «Северянка» утверждены ДД.ММ.ГГГГ., по результатам обследований образовательному учреждению присвоена вторая категория объекта.

Поскольку на дату рассмотрения дела срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МБДОУ детский сад № «Северянка», установленный п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 не истек, суд полагает, что в действиях административных ответчиков отсутствует незаконное бездействие, связанное с непринятием мер по предупреждению террористической опасности, что в силу части 9 статьи 226, пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 - 180 КАС РФ, суд,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Северянка», Управлению образования администрации города Ульяновска о возложении обязанности обеспечить безопасность пребывающих в зданиях детского сада лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ                                     Рќ.Р’. Дворцова

    

                

2а-1389/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
МБДОУ Детский сад №50 "Северянка"
Управление образования администрации г.Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на странице суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
28.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
24.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
16.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2020Дело оформлено
16.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее