14RS0035-01-2019-014526-51
Дело № 2а-11131/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 08 октября 2019 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., единолично, рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску и.о. прокурора Среднеколымского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
И.о. прокурора Среднеколымского района РС(Я), действуя в порядке ст. 39 КАС РФ, обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Просил признать информацию, размещенную на странице ___, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, представил заявление об отсутствии возражений по существу заявленных требований, не возражал против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд определил дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со статьей 291 КАС РФ.
Суд, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также интересов Российской Федерации.
Административный иск предъявлен прокурором по результатам проверки в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и направлено на прекращение негативных последствий от распространения информации сети Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ N 149) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Частью 6 ст. 10 ФЗ N 149 запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу ст. 9 ФЗ N 149, - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу ч. 1 ст. 15.1 ФЗ N 149, - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного ФЗ N 149, - в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 ФЗ N 149).
По делам о признании указанной информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
В силу п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации. образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (далее по тексту - 11оложепие), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.
Согласно п. 10 Положения выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 13.11.2017 N 851 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской (федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление, сбыт, использование поддельного документа. В силу ст. 34 УК РФ соучастие в преступлении является уголовно наказуемым деянием.
Из вышеизложенного следует, что распространение вышеуказанной информации о возможности купить официальные документы побуждает граждан к совершению уголовно наказуемого деяния, может повлечь за собой получение иностранными гражданами и апатридами паспорта вопреки порядку приобретения гражданами Российской Федерации, установленной гл. II ФЗ от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Согласно ч. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная ответственность.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом в п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Факт содержания на странице сайта ___ противоправной информации подтверждается актом проверки, составленным и.о. прокурора района, также печатными версиями страниц сайта. Вход на интернет - страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет – пользователь. Указанная интернет – страница отсутствует в реестре Роскомнадзора по адресу: ___.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что размещенной информацией нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, в связи с чем требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Признать информацию, размещённую на интернет – странице ___, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для внесения интернет- ___ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РС (Я) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.А. Ефимова