УИД 14RS0016-03-2024-000053-31

№ 2-OL-43/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Саскылах                              01 августа 2024 г.

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Туприной М.Е., при секретаре судебного заседания Алексеевой ЕА., с участием представителя истца - заместителя прокурора Оленекского района Муксунова С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи гражданское дело по иску Якутской природоохранной прокуратуры в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кирбейский национальный наслег» о возложении обязанности устранить нарушение законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Якутская природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском к МО «Кирбейский национальный наслег». В обоснование исковых требований указано, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Кирбейский национальный наслег» муниципального района «Оленекский эвенкийский национальный район» требований водного законодательства при осуществлении питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Установлено, что администрация МО «Кирбейский национальный наслег» эксплуатирует источник водоснабжения – р. Оленек для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с. Харыялах.

В нарушение требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения – река «Оленек», расположенного на территории МО «Кирбейский национальный наслег», не установлена. Документы, предусмотренные п.2.6.1 административного регламента, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) не предоставлены. Муниципалитетом проект ЗСО не разработан, для его утверждения в Министерство документы в установленном порядке не направлены, что подтверждается ответом администрации «Кирбейский национальный наслег» от 13.06.2024 № 129 и письмом Министерства от 18.05.2023 № 18/04-01-14-6429.

В этой связи 17.06.2024 Якутской природоохранной прокуратурой в адрес главы МО «Кирбейский национальный наслег» внесено представление (исх.№ Прдр/) с предложением принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений водного законодательства.

По результатам рассмотрения представления, выявленные нарушения природоохранного законодательства не устранены, что подтверждается письмом администрации МО «Кирбейский национальный наслег» от 24.06.2024 № 138.

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что администрацией МО «Кирбейский национальный наслег» документы, предусмотренные п.2.6.1 Административного регламента, в Министерство не предоставлены.

Проект ЗСО до настоящего времени не разработан, в уполномоченный орган для их утверждения не направлен.

    Просят возложить обязанность на администрацию МО «Кирбейский национальный наслег» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства.

Представитель истца в судебном заседании иск поддержал по доводам изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить.

Представитель ответчика на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик не воспользовался принадлежащим ему правом участвовать в судебном разбирательстве, реализовать принадлежащие ему процессуальные права, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ, которые должны быть равными для всех лиц, участвующих в деле.

Третье лицо, надлежаще извещенное о месте и времени судебного заседания не явилось, о причине не явки суд не уведомило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участника процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

    Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществляется осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    В соответствии с п.5 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с п.п. 11 п.3.1 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2022 № 549, Министерство принимает решения об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Санитарными правилами и нормами СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», введенными в действие постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10, определены санитарно-эпидемиологические требования к организации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

    В силу п.1.4 вышеуказанных СанПиН основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

    Согласно п.1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

    В соответствии с п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.

    Согласно п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО является составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатывается одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

    В соответствии с п.1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО в обязательном порядке, в частности, содержит данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними, что необходимо для установления границ поясов в ЗСО.

    Согласно п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

    В развитие вышеуказанных положений закона принят административный регламент по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Саха (Якутия), утв.приказом Министерства № 01-05/1-208 от 22.03.2021 (далее по тексту – Административный регламент), регламентирующий порядок предоставления указанной услуги.

    В соответствии с п.2.6.1 Административного регламента для установления границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:

заявление об установлении границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, заполненное по форме приложения № 1 к настоящему административному регламенту;

копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица и индивидуального предпринимателя), для представителя заявителя (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя), для юридических лиц (документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица);

проект ЗСО в бумажном виде (оригинал и копия) и на электронном носителе (электронная версия проекта ЗСО должна быть в PDF-формате)

копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в границах которого расположен водный объект, используемый для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, источник питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

копии документов, содержащих перечень координат характерных точек границ зон санитарной охраны и описание местоположения границ таких зон (карта-плана ЗСО).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что указанные в представлении нарушения до настоящего времени не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Ответчик не воспользовался предоставленными ст. 56 ГПК РФ правами о представлении доказательств и возражений по иску.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения–река «Оленек», расположенного на территории МО «Кирбейский национальный наслег», не установлена.

Ответчиком документы, предусмотренные п.2.6.1 административного регламента, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) не предоставлены. Проект ЗСО не разработан, для его утверждения в Министерство документы в установленном порядке не направлены, что подтверждается ответом администрации «Кирбейский национальный наслег» от 13.06.2024 № 129 и письмами Министерства от 18.05.2023 № 18/04-01-14-6429, 14.06.2023 № 18/04-01-14-6951, что свидетельствует о непринятии органом местного самоуправления мер по устранению нарушений.

Непринятие мер администрацией МО «Кирбейский национальный наслег» по утверждению проекта ЗСО источника водоснабжения – река «Оленек» может повлечь в последующем негативное воздействие на окружающую среду, а также создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, что напрямую затрагивает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории наслега.

Таким образом, судом установлено, что наслежная администрация муниципального образования «Кирбейский национальный наслег» не приняла меры по устранению нарушения в соответствии требованиям законодательства, что явилось основанием для обращения прокуратуры в суд.

Требуемый прокуратурой срок исполнения обязанности в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, суд признает разумным.

При таких обстоятельствах, суд находит исковое требование прокуратуры обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. 2.6.1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 01-05/1-208 ░░ 22.03.2021.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»: ░░░ , ░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.08.2024░.

2-OL-43/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Якутская природоохранная прокуратура РС (Я)
Ответчики
Администрация МО "Кирбейский национальный наслег" МР "Оленекский эвенкийский национальный район"
Суд
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Туприна Марина Егоровна
Дело на сайте суда
mirny.jak.sudrf.ru
05.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Подготовка дела (собеседование)
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
01.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее