Решение по делу № 2а-2659/2021 от 09.11.2021

Дело № 2а-2659/2021

УИД 29RS0008-01-2021-004294-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2021 года                                                                                        город Котлас

Котласский городской суд Архангельской области в составе

       председательствующего судьи Мартынюк И.А.

       при секретаре                               Субботиной А.В.,

       с участием прокурора                  Мигасюк А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Сорокина Михаила Александровича,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Архангельской области» (далее ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении административного ответчика на срок погашения судимости, т.к. согласно приговору суда в действиях последнего установлен опасный рецидив преступлений. Административным ответчиком совершены, в том числе тяжкие преступления в ночное время суток и в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому просит на срок административного надзора установить ответчику административные ограничения в виде обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

       Представитель административного истца и административный ответчик Сорокин М.А. представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Прокурор по делу считает административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области подлежащим удовлетворению.

       Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

       На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания за указанными лицами индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       В соответствии со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.

Из положений ч. 2 ст. 3 Закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего; за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Сорокин М.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области по приговору Плесецкого районного суда Архангельской области от __.__.__ по .... (три состава) и .... УК РФ (три состава). На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения данного наказания с наказанием, назначенным приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 29 сентября 2017 года, окончательно назначено Сорокину М.А. наказание в виде 4 лет 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Плесецкого районного суда Архангельской области от 29 сентября 2017 года Сорокин М.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных .... при опасном рецидиве преступлений.

Начало срока отбывания наказания - __.__.__, конец срока - __.__.__.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ).

       Уголовным законом преступление, предусмотренное .... УК РФ, согласно ст. 15 УК РФ, отнесено к категории тяжких.

С учетом положений ст. 86 УК РФ момент погашения указанной судимости у административного ответчика наступит по истечении __.__.__.

       Таким образом, административный ответчик является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.       

Согласно характеризующим данным за время отбывания наказания в местах лишения свободы Сорокин М.А. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны.

На основании положений ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

       В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также учитывая, что административным ответчиком совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего административного надзора и административных ограничений на весь период наличия у него судимости.

         В силу ч. 1 ст. 4 Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

С учетом данных о личности административного ответчика, который характеризуется удовлетворительно, обстоятельств совершения преступлений, суд полагает необходимым установить административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония УФСИН России по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Сорокина М. А. удовлетворить.

       Установить Сорокину Михаилу Александровичу, __.__.__ года рождения, уроженцу ...., гражданину РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по __.__.__ включительно, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок административного надзора Сорокину Михаилу Александровичу исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы, представления через Котласский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий                                                                           И.А. Мартынюк

Мотивированное решение составлено 25 ноября 2021 года.

2а-2659/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области
Котласский межрайонный прокурор
Ответчики
Сорокин Михаил Александрович
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Мартынюк Ирина Александровна
Дело на странице суда
kotlasgrsud.arh.sudrf.ru
09.11.2021Регистрация административного искового заявления
09.11.2021Передача материалов судье
09.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее