Дело № 2-4012/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 октября 2015 года с. Арейское
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Орловой А.Ю.,
с участием прокурора - Ивановского В.В.,
представителя <данные изъяты> России по Красноярскому краю – Шороховой Н.Ю.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Юрганова А.В.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения <данные изъяты> России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Юргановым ФИО6,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение <данные изъяты> России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Юрганова А.В. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Юрганов А.В. отбывает наказание по приговору Бирилюсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ (по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.2 ст.167, п.п. «б, в» ч.2 ст.158 УК РФ) в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. За период отбывания наказания Юрганов А.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 10 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор и выговоров, имеет 1 поощрение, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель <данные изъяты> России по <адрес> – Шорохова Н.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просила суд установить в отношении Юрганова А.В. административный надзор на срок 1 год, с одновременным установлением административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Юрганов А.В. в судебном заседании выразил согласие с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора, в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что Юрганов А.В. осужден приговором Бирилюсского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ) по ч.4 ст.111 УК РФ (преступление, относящееся к категории особо тяжких), с применением ст.70 УК РФ (по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.2 ст.167, п.п. «б, в» ч.2 ст.158 УК РФ) к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
За период отбывания наказания Юрганов А.В. неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 10 взысканий в виде водворения в штрафной изолятор и выговоров, имеет 1 поощрение, ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Срок отбытия наказания Юрганову А.В. исчисляется с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом в срок отбывания наказания времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Юрганову А.В. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Вместе с тем, с учётом представленных сведений о поведении осуждённого, его личности, суд считает целесообразным установить в отношении Юрганова А.В. административный надзор на срок 1 год, а также полагает, что административное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной его явке в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения <данные изъяты> России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Юрганова А.В. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Юрганова А.В. административный надзор на срок один год с установлением обязательного административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК<данные изъяты> России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Юргановым ФИО6 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Юрганова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обязать Юрганова А.В. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Юрганова А.В. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Юрганова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес>.
Судья Емельяновского районного суда
<адрес> Н.И. Кемаева