Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Красновишерск 30 ноября 2016 годаКрасновишерский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Сурановой Е.П.
с участием прокурора Симаковой Е.В.
представителя ответчика администрации Красновишерского городского поселения Сурановой О.А.
при секретаре Собяниной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Красновишерске гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красновишерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красновишерского городского поселения Пермского края о возложении обязанности обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры муниципального района,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красновишерского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц к Красновишерского городского поселения Пермского края о возложении обязанности обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры городского поселения.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Красновишерского района проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, а также законодательства о противодействии терроризму в администрации Красновишерского городского поселения Пермского края. В ходе проверки установлено, что в состав муниципальной собственности Красновишерского городского поселения Пермского края входит мост через реку <адрес>, протяженностью 81 м, расположенный по адресу <адрес>.
Ответчиком – администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края до настоящего времени не предпринято действий по обеспечению проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритета мер предупреждения терроризма. Обеспечение транспортной безопасности предполагает защищенность транспортного комплекса от угроз его безопасности, безопасность граждан, в том числе пассажиров.
Статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон) определены следующие понятия: обеспечение транспортной безопасности определяется как реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; к объектам транспортной инфраструктуры относится, в том числе мосты;
Под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России № 87 от 12.04.2010, следует, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения фактов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
В силу п.п.3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 5.7, указанных требований субъект транспортной инфраструктуры обязан: обеспечить проведение оценки уязвимого объекта транспортной инфраструктуры, и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости данных объектов течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории.
Из п.2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России № 87 от 12.04.2010, следует, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, просит возложить на ответчика обязанность обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры городского поселения.
Представитель ответчика – администрации Красновишерского городского поселения Суранова О.А. заявила в судебном заседании о признании исковых требований в полном объеме.
Заслушав пояснения прокурора, настаивавшего на удовлетворении исковых требований, приведшего в обоснование требований доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении, не возражавшего против принятия признания исковых требований, мнение представителя ответчика администрации Красновишерского городского поселения, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.Невыполнение со стороны субъекта транспортной инфраструктуры – администрацией Красновишерского городского поселения Пермского края общеобязательных требований федерального законодательства приводит к не достижению целей обеспечения транспортной безопасности, направленных на устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества, государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и ведет к потенциальной угрозе совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств, создает угрозу организации возможных террористических актов, экстремистской проявлений.
В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы граждан.
В соответствии со ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик праве признать иск.
В соответствие со ст. 173 ГПК РФ суд в случае принятия иска выносит решение об удовлетворении исковых требований.
На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при участии в суде в качестве истца или ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 195,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требование прокурора Красновишерского района Пермского края удовлетворить.
Возложить на администрацию Красновишерского городского поселения Пермского края обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: мост через реку <адрес> протяженностью 81 м, расположенный по адресу <адрес>.
Решение в течение 30-ти дней со дня провозглашения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.
Судья Е.П. Суранова