Решение по делу № 2-375/2021 от 25.01.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 февраля 2021 года                                                                                        <адрес>                                                                               Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Ярыгина Л.И.,

с участием помощника прокурора <адрес> РИ ФИО3,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО5, в защиту социальных прав несовершеннолетних к администрации МО «<адрес>» РИ о взыскании денежных средств на содержание ФИО1 в сумме 4 637 рублей за декабрь 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора <адрес> Республики Ингушетия обратился в суд с исковым заявлением в защиту социальных прав несовершеннолетнего ФИО1, находящегося под опекой ФИО2, о взыскании с администрации МО «<адрес>» РИ денежных средств на содержание ФИО1, в сумме 4 637 рублей за декабрь 2020 года.

Из искового заявления следует, что прокуратурой района проведена проверка в сфере защиты социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при выплате ежемесячных пособий на их содержание и воспитание. В результате проведенной проверки установлено, что постановлением администрации МО «<адрес>» РИ над несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена опека ФИО1 По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<адрес>» РИ не выплатила ежемесячные денежные средства на содержание ФИО1, в размере 4 637 рублей. В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон РИ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи. Размер ежемесячных пособий на компенсацию мер социальной поддержки, согласно статье 2 указанного закона, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливается в сумме: 1) для детей от рождения до семи лет - 4 580 рублей; 2) для детей от семи до 14 лет - 4 614 рублей; 3) для детей от 14 до 18 лет - 4 637 рублей; 4) для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случаях обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения до окончания профессионального образования, от 18 лет до 23 лет - 4 637 рублей. В нарушение вышеуказанных норм закона администрацией МО «<адрес>» РИ не произведены ежемесячные выплаты на содержание вышеуказанного ребенка, что противоречит требованиям статьи 39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение для содержания и воспитания детей, в результате чего ребенок лишен получения государственной помощи. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РИ ФИО6 исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме, учитывая, что подтверждение о произведенных выплатах ответчиком не представлено.

Законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 в судебное заседание не явилась.

Надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания представитель администрации МО «<адрес>» РИ в суд не явился.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон РИ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гарантируется полное государственное обеспечение - предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи (статья 1).

В силу статьи 2 Закона размер ежемесячных пособий на компенсацию мер социальной поддержки, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семье опекуна, попечителя, приемных родителей, устанавливается в сумме: для детей от рождения до семи лет - 4 580 рублей, для детей от семи до 14 лет - 4 614 рублей, для детей от 14 до 18 лет - 4 637 рублей, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случаях обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения до окончания профессионального образования, от 18 лет до 23 лет - 4637 рублей.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> Республики Ингушетия соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей при выплате ежемесячных пособий на их содержание и воспитание выявлено, что в нарушении норм закона, выплата на содержание детей, находящихся под опекой за декабрь 2020 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не произведена.

При таких условиях, с учетом выясненных в судебном заседании обстоятельств по делу, исковые требования заместителя прокурора <адрес> РИ в защиту интересов несовершеннолетнего ФИО1, суд находит подлежащими удовлетворению как основанные на законе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Республики Ингушетия ФИО5 в защиту социальных прав несовершеннолетних к администрации МО «<адрес>» Республики Ингушетия о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с администрации МО «<адрес>» Республики Ингушетия денежные средства на содержание ФИО1 в сумме 4 637 (четыре тысячи шестьсот тридцать семь) рублей за декабрь 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Судья

Сунженского районного суда РИ                                                      Л.И. Ярыгин

Поступило ДД.ММ.ГГГГ
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ
Назначено ДД.ММ.ГГГГ
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ
Срок рассмотрения 13 дней
Строка статистического отчета 209

2-375/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ярыгин Лев Исаевич
Дело на странице суда
sunja.ing.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2021Подготовка дела (собеседование)
09.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее