Решение по делу № 5-1925/2014 от 19.08.2014

         5-1925/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2014 г. г. Москва

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Аверченко Е.П., рассмотрев административный материал по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Кузнецова <данные изъяты>, <дата> года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат,

Права и обязанности лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ разъяснены.

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов П.С., будучи участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, Кузнецов П.С. <дата> года в <данные изъяты>, находясь по адресу: г<адрес> в составе граждан в количестве примерно 20 человек участвовал в несогласованном органами исполнительной власти в лице Правительства Москвы публичном мероприятии – митинге, выкрикивал лозунги «Свободу политическим заключенным», «Фашисты», на законные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие не реагировал.

Кузнецов П.С. о времени и месте судебного заседания по сообщенному им адресу места жительства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав письменные материалы настоящего дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность организатора публичного мероприятия за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 настоящей статьи.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно- наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст. 2 названного Федерального закона митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4 указанного Закона).

К таким процедурам в частности относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст. 5).Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 указанной статьи и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти. При этом, если такое уведомление было подано, но в его согласовании было отказано, действия организатора публичного мероприятия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших.

Тем самым, КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.

Вина Кузнецова П.С. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № №*** от <дата> (л.д. №***), протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, № №*** от <дата> года (л.д. №***), протоколом об административном задержании №*** от <дата> (л.д. №***), рапортами сотрудников полиции (л.д. №***), сообщением заместителя префекта ЦАО об отсутствии уведомления о проведении публичного мероприятия <дата>. по вышеуказанному адресу (л.д. №***), другими материалами дела.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства суд признает допустимыми, достоверными и достаточными для признания вины Кузнецова П.С. в совершении административного правонарушения, поскольку оснований не доверять указанным доказательствам суд не усматривает, каких-либо нарушений требований закона при их получении судом также не установлено.

При составлении протокола об административном правонарушении Кузнецов П.С. от дачи объяснений отказался в соответствии со ст. 51 Конституции РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

С учетом данного разъяснения действия Кузнецова П.С. суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитываю характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Кузнецова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.

Судья:                            

                        

5-1925/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кузнецов П.С.
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Аверченко (Потапова) Елена Павловна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
zamoskvoretsky.msk.sudrf.ru
19.08.2014Передача дела судье
19.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
03.09.2014Рассмотрение дела по существу
22.09.2014Рассмотрение дела по существу
26.09.2014Материалы дела сданы в канцелярию
22.09.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее