Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2а-374/2020
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Минусинск 27 февраля 2020 г.
Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Шкарина Д.В.,
при секретаре Витютневой П.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Колпакову Сергею Олеговичу о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в Минусинский городской суд с иском к Колпакову С.О. в котором просит взыскать с ответчика пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 2 332 рубля 10 копеек, по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 13 134 рубля 40 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 87 рублей 06 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 20 рублей 39 копеек, по налогу на имущество физических лиц пени за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 32 рубля 87 копеек. Свои требования мотивировав тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с тем, что налоги не были уплачены плательщиком налогов в установленный законом срок, налогоплательщику передано требование об уплате пени № от 25.08.2018 со сроком уплаты до 04.12.2018. Не согласившись с требованием об уплате пени № от 25.08.2018 Колпаков С.О. обратился с жалобой в УФНС по Красноярскому краю, жалоба была частично удовлетворена, требование от 25.08.2018 № признано недействительным в части предъявления пени в сумме 3 397 рублей 11 копеек, поскольку требование № в остальной части отменено не было, а истребуемые суммы Колпаковым С.О. не уплачены административный истец был вынужден обратиться в суд (л.д. 3-9).
Определением суда от 27 февраля 2020 г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Колпакову Сергею Олеговичу в части требований о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц оставлено без рассмотрения.
Представитель административного истца, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа (л.д. 9).
Административный ответчик Колпаков С.О. в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела был извещен (л.д. 73), об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком, плательщиком сбора и (или) участником консолидированной группы налогоплательщиков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 45 НК РФ Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» № 3676 от 08.11.2007 г. на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
В соответствии со ст. 357 НК РФ установлено, что налогоплательщика транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения (п.1 ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабряя года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами. Налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Решением Минусинского городского суда от 23 августа 2019 г. административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №10 по Красноярскому краю в интересах государства к Колпакову Сергею Олеговичу о взыскании задолженности были удовлетворены в полном объеме, и с Колпакова Сергея Олеговича взыскан:
транспортный налог за 2015 год в размере 16314 рублей 49 копеек (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04723000)
пени за период с 02 декабря 2016 г. по 10 декабря 2016 г. 59 рублей 92 копейки (КБК 18210604012020000110, ОКТМО 04723000)
земельный налог за 2015 год в размере 71284 рубля 50 копеек (КБК 18210606042040000110, ОКТМО 04723000)
пени за период с 02 декабря 2016 г. по 10 декабря 2016 г. в размере 261 рубль 61 копейку (КБК 18210606042040000110, ОКТМО 04723000)
пени за 2015 г. в размере 90 рублей (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04695415)
пени за период с 02 декабря 2016 г. по 10 декабря 2016 г. в размере 33 копейки (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04695415)
пени за 2015 г. в размере 565 рублей 50 копеек (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04616410)
пени за период с 02 декабря 21016 года по 10 декабря 2016 года в размере 27 копеек (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04616410)
пени за 2015 года в размере 128 рублей (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04633410)
пени за период с 02 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 года в размере 47 копеек (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04633410);
налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 156 рублей (КБК18210601020041000110, ОКТМО 04723000)
пени за период с 02 декабря 2016 года по 10 декабря 2016 года в размере 57 копеек (КБК18210601020040000110, ОКТМО 04723000).
пени за неуплату транспортного налога за период с 02 декабря 2016 года по 06 апреля 2017 года в размере 624 рубля 91 копейку (КБК18210604012020000110, ОКТМО 04723000);
пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 г. по 06 апреля 2017 г. в размере 5 рублей 97 копеек (КБК18210601020040000110, ОКТМО 04723000)
пени за неуплату земельного налога за период с 02 декабря 2016 г. по 06 апреля 2017 г.
- в размере 2728 рублей 47 копеек (КБК 18210606042040000110, ОКТМО 04723000),
- в размере 3 рубля 44 копейки (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04659415),
- в размере 4 рубля 90 копеек (КБК 18210601020040000110, ОКТМО 04633410),
- в размере 21 рубль 61 копейку (КБК 18210606043100000110, ОКТМО 04616410),
а также судебные издержки (л.д. 42-50).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В силу п. п. 5, 6 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 - 48 НК РФ.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Налоговым органом налогоплательщику Колпакову С.О. было направлено требование № от 25 августа 2018 г. об уплате недоимки по налогам и пени со сроком исполнения 04 декабря 2018 г., по почте заказным письмом (л.д.26-28).
Решением руководителя Управления ФНС по Красноярскому краю данное требование признано частично необоснованным и отменено в части пени на общую сумму 3 397 рублей 11 копеек (л.д.15-25).
Определением мирового судьи судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе от 07 июня 2019 г. был (л.д.10-11) отменен судебный приказ № 2а-117/2019 о взыскании с Колпакова С.О. недоимки, пени и государственной пошлины.
Таким образом, судом установлено, что в связи с неуплатой транспортного и земельного налогов в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 2 332 рубля 10 копеек (при этом общая сумма недоимки и пени по транспортному налогу указанная в требовании превышает 3 000 рублей), по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 13 134 рубля 40 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 87 рублей 06 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 20 рублей 39 копеек (л.д. 5-8, 29-37), расчет пени являлся предметом исследования УФНС по Красноярскому краю по жалобе Колпакова С.О. (л.д. 15-25).
Учитывая установленные обстоятельства, указанные положения закона, доводы представителя административного истца, изложенные в административном исковом заявлении и отсутствие доказательств уплаты ответчиком суммы пени по заявленному административным истцом периоду, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика пени по земельному и транспортному налогам являются правомерными и обоснованными.
Представленные налоговым органом суду расчёты пени проверены судом и сомнений в правильности не вызывают.
Установленные законом сроки направления налоговым органом уведомлений и требований в адрес ответчика, предъявления иска в суд, соблюдены, в связи с чем, суд считает необходимым исковые требования полностью удовлетворить и взыскать с ответчика в судебном порядке пени по транспортному и земельному налогу.
В связи с удовлетворением исковых требований, в соответствии с п. 1 ст. 111, ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 622 рубля 96 копеек, так как административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.175-180КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Колпакову Сергею Олеговичу о взыскании пени – удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Колпакова Сергея Олеговича, <данные изъяты>, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 2 332 рубля 10 копеек, по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 13 134 рубля 40 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 87 рублей 06 копеек, за период с 02.12.2016 по 24.08.2018 в размере 20 рублей 39 копеек, а также государственную пошлину в размере 622 рубля 96 копеек в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения изготовлен 06.03.2020 г.