УИД 28RS0006-01-2021-000832-60
Дело № 2а-503/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 октября 2021 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Беленикиной Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области к ФИО5 о взыскании задолженности:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек,
УСТАНОВИЛ:
26 июля 2021 года Межрайонная инспекция ФНС № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления указав, что в соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ ФИО5, ИНН 2813302542752, проживающий по адресу: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: СССР, <адрес>, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность: по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и по земельному налогу, согласно прилагаемому налоговому уведомлению от 03.08.2020 года № 819139. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Абзац 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 №142-ОЗ ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: Ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных тех. паспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Расчет налога на имущество физических лиц произведен в соответствии со ст. 408 РФ исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ, при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее первого декабря года следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет земельного налога, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость) множена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.
В связи с неуплатой налогов в установленные законодательством сроки. Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным банком РФ и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанность по уплате налогов (дни исчисляются с уставленного срока уплаты по дату направления требования).
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требований от 30.06.2020 № 9097, от 14.12.2020 № 24708 о добровольной оплате суммы недоимки и пени, в котором налогоплательщику предлагается, добровольно оплатить существенные налоги и пени в срок до 30.11.2020, 22.01.2021.
В указанный в требованиях срок и на день подачи административного искового заявления, Требования ответчиком не исполнены, задолженность по имущественным налогам и пеням составила (у учетом оплаты ответчиком земельного налога в сумме 5447 рублей 00 копеек и уточнения административным истцом требований) 30606 рублей 34 копейки, в том числе:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с пунктом 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Учитывая добровольный срок исполнения требования от 14.12.2020 №24708, срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика установлен до 23.07.2021. С заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обращалась к мировому судье Бурейского районного судебного участка № 1 02.04.2021, то есть в срок, установленный п.2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ в Инспекцию поступило определение мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 21.06.2021 об отмене судебного приказа от 07.04.2021 № 2а-553/2021, вынесенного в отношении ФИО5.
В определении об отмене судебного приказа указывается, что Инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, ИНН/КПП 2813005457/281301001 зарегистрирована в ЕГРЮЛ под №1042800189673 с 24.12.2004 года.
Просила суд (с учётом уточнения административных исковых требований от 2 сентября 2021 года) взыскать с ФИО5 задолженности: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Амурской области, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, просившего суд рассмотреть дело в его отсутствие, предоставившей письменные пояснения. В письменных пояснениях к административному иску административный истец указал, что Межрайонная инспекция ФНС РФ № 2 по Амурской области настаивает на административных исковых требованиях к административному ответчику ФИО5. В дополнении суду пояснил, что по мнению Межрайонной инспекции ФНС РФ № 2 по Амурской области срок для обращения в суд не пропущен.
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика ФИО5, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщившего, письменных возражений в суд не предоставившего.
Изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФо налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со статьями 356-358 НК РФ административный ответчик ФИО5 согласно учетных данных о налогоплательщике - физическом лице, является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога.
7 апреля 2021 года мировым судьей Амурской области Бурейского районного судебного участка № 2 был выдан судебный приказ № 2а-553/2021 о взыскании с ФИО5 задолженности по налогам и пене.
Определением мирового судьи Амурской области Бурейского районного судебного участка № 1 от 21 июня 2021 года данный судебный приказ был отменен, после чего инспекция обратилась с административным иском в Бурейский районный суд.
Налоговыми уведомлениями от 25.07.2019 года № 52473617, от 03.08.2020 года № 819139, сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица, выпиской из ЕГРНП от 13 августа 2021 года № КУВИ-002/2021-105132712, КУВИ-002/2021-105134118, КУВИ-002/2021-105133766, КУВИ-002/2021-105133250, сведениями из базы данных ФИС ГИБДД-М за период 2019 год доказано, что в 2019 году на имя административного ответчика ФИО5 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль Лексус RX 350, государственный регистрационный знак №, недвижимое имущество: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Мостовой, <адрес>, кадастровый №, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. комсомольская, квартал 50 район <адрес>, кадастровый №, недвижимое имущество: здание, расположенное по адресу: <адрес>, пер. Мостовой, <адрес>, кадастровый №, помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Требованиями от 30 июня 2020 года № 9097, от 14 декабря 2020 года №24708 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 30 июня 2020 года и на 12 февраля 2020 года со сроком уплаты до 18 марта 2020 года и 14 декабря 2020 года, соответственно, Налоговыми уведомлениями от 25.07.2019 года № 52473617, от 03.08.2020 года № 819139, расчетом пени за несвоевременную уплату транспортного, земельного, имущественного налога и страховых взносов ФИО5 доказано, что у налогоплательщика ФИО5 имеется задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 394 НК РФ при этом налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Требованиями от 30 июня 2020 года № 9097, от 14 декабря 2020 года №24708 об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на 30 июня 2020 года и на 12 февраля 2020 года со сроком уплаты до 18 марта 2020 года и 14 декабря 2020 года, соответственно, Налоговыми уведомлениями от 25.07.2019 года № 52473617, от 03.08.2020 года № 819139, расчетом пени за несвоевременную уплату транспортного, земельного, имущественного налога и страховых взносов ФИО5 доказано, что у налогоплательщика ФИО5 имеется задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек.
В соответствии со ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с Законом РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Представленные истцом в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным.
Административный ответчик ФИО5 доказательств уплаты задолженности
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек.
В тоже время суд учитывает положения ст. 397 НК РФ в соответствии с которыми, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом,
положения ст. 409 НК РФ в соответствии с которыми, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом,
положения пункта 1 статьи 48 НК РФ, в соответствии с которыми, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,
положения пункта 2 ст. 48 НК РФ, в соответствии с которыми заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом,
и приходит к выводу, что предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом пропущен по требованиям о взыскании:
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2013 год начисленной за период со 2 октября 2015 года по 30 ноября 2015 года 4 рубля 31 копейка,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2014 год начисленной за период со 1 декабря 2015 года по 27 октября 2019 года 108 рублей 12 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год начисленной за период со 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года 42 рубля 11 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2018 начисленной за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 1628 рублей 64 копейки,
пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год за период с 3 декабря 2019 года по 29 июня 2020 года в сумме 205 рублей 35 копеек, пене по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2019 год за период с 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 9 рублей 26 копеек,
кроме того, требования о взыскании пени не могут предъявляться без предъявления требования о взыскании налога (основанного долга).
Суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
С учетом вышеизложенного с ФИО5 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Амурской области надлежит взыскать задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год в сумме 447 рублей 00 копеек,
пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год начисленной в сумме 0 рублей 76 копеек, начисленной за период со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 начисленной со 2 декабря 2020 года по 13 декабря 2020 года в сумме 47 рублей 79 копеек,
удовлетворив административные исковые требования в данной части, как законные и обоснованные.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО5 надлежит отказать, в связи с необоснованностью.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.
При подаче в суд данного административного иска истец - налоговый орган на основании п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая, что административный ответчик ФИО5 не освобожден от уплаты государственной пошлины, то с него надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Бурейского муниципального района в сумме 1058 рублей 26 копеек, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-177, 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО5 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО5 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области задолженность:
по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2019 год 447 рублей 00 копеек,
с зачислением в сумме 447 рублей 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210601030131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в сумме 0 рублей 76 копеек,
с зачислением в сумме 0 рубля 76 копейки: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210601030132100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области,
по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 28113 рублей 00 копеек,
с зачислением в сумме 28113 рублей 00 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210604012021000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области;
по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в сумме 47 рублей 79 копеек,
с зачислением в сумме 47 рублей 79 копеек: ИНН 2813005457, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, код бюджетной классификации 18210604012022100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615151, наименование получателя и реквизиты счета УФК №40101810000000010003 в БИК: 041012001, Отделение Благовещенск, УФК МФ России по Амурской области,
а всего в общей сумме 28608 (тридцать тысяч двести тридцать семь) рублей 55 копеек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО5, - отказать.
Взыскать с ФИО5 в доход Бурейского муниципального района государственную пошлину в сумме 1058 (одна тысяча пятьдесят восемь) рублей 26 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич