Решение по делу № 12-82/2014 от 05.05.2014

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г.Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Капранов В.В. при секретаре Петровской Г.М., рассмотрев жалобу ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г.Краснодаре, проживающей по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18, на постановление административной комиссии администрации ЗО г.Краснодара по делу об административном правонарушении в строительстве,

Установил:

Постановлением административной комиссии администрации ЗО г.Краснодара от 15.01.2014г. № ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Закона №608-КЗ, выразившемся в реконструкции капитального объекта без разрешения на строительство (реконструкцию) по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18, чем нарушила требования п.1 ст.26 Правил землепользования и застройки МО г.Краснодар, за что она подвергнута штрафу в размере 5 000 рублей.

ФИО1 в своей жалобе просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя это тем, что в её действиях отсутствует не только состав административного правонарушения, но и событие правонарушения как таковое. Такое мнение ФИО1 мотивирует тем, что она является собственником жилого дома с пристройками и земельного участка для ИЖС, расположенных по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18. Пристройка литер «г2» была возведена ею в 2003 году на законных основаниях в соответствии с распоряжением главы администрации ЗО г.Краснодара от 21.08.2003г. №1070-<адрес> доводы подтверждаются сведениями технического паспорта от 22.02.2014г. указанного строения. В настоящее время в пределах имеющихся строений литер «Г, г1, г2» ФИО1 возводится надстройка-мансарда, которая согласно техническому заключению ООО «Юг-Дом» от 26.08.2013г. не будет затрагивать конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности основного строения литер «Г», конструкции будут находиться в удовлетворительном состоянии, не будут угрожать жизни и здоровью граждан, будут отвечать требованиям норм и правил; в связи с чем на основании норм Градостроительного Кодекса РФ (п.4 ч.17 ст.51) и в соответствии с ответом Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар от 19.08.2013г. получение разрешения на строительство (реконструкцию) настоящего объекта капитального строительства не требуется.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и её представитель поддержали доводы жалобы, просили отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился по не известной суду причине, извещён был надлежаще.

Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и её представителя, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судом установлены основания для удовлетворения жалобы.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что согласно акта № 31.12.2013г. муниципальным инспектором по земельному контролю ведущим специалистом отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации МО г.Краснодар на основании приказа от 23.12.2013г. № единолично была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке для ИЖС, расположенном по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18, площадью 794 кв.м., кадастровый № 23:43:0207021:70, 34/100 доли которого принадлежат на праве общей долевой собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 23-АЖ 239112 от 21.12.2009г. ФИО1 и используются ею. На её доле находится жилой дом литеры «Г, г1», принадлежащий ей на праве собственности в соответствии с со свидетельством 23-АЛ 950669 от 24.07.2013г. Также указанным земельным участком (остальной его частью) пользуются ФИО3 – жилой дом литер «А» и ФИО4 – жилой дом с пристройками литеры «З, над/З, З1, з».

Проверкой установлено, что на части данного земельного участка, находящейся в пользовании ФИО1, строения литер «Г, г1» реконструированы путём строительства двухэтажной пристройки, ориентировочной площадью застройки 66 кв.м., на месте демонтированной летней кухни литер «Л» и сарая литер «Ж», а также с надстройкой второго этажа на литерами «Г» и «г1», ориентировочной площадью застройки 24 кв.м. Таким образом, были выявлены нарушения: невыполнение утверждённых органом местного самоуправления требований, установленных Правилами землепользования и застройки на территории МО г.Краснодар, выразившееся в реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (реконструкцию).

Учитывая изложенное, 31.12.2013г. ведущим специалистом отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации МО г.Краснодар в отношении ФИО1 был составлен протокол серии АГ № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.8.1 Закона №608-КЗ, а обжалуемым постановлением административном правонарушении № от 15.01.2014г. административной комиссии администрации ЗО г.Краснодара ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.8.1 Закона №608-КЗ.

Указанное постановление суд находит незаконным и подлежащим отменен по следующим основаниям.

Согласно положениям ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Как было установлено в настоящем судебном заседании, ФИО1 вменяется в вину незаконная без разрешения на строительство (реконструкцию) реконструкция капитального объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18.

На основании п.4 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а также п.4 ч.3 ст.26 Правил землепользования и застройки на территории МО г.Краснодар, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации ЗАО г.Краснодара от 21.08.2003г. №1070-р, разрешающего строительство одноэтажной служебной пристройки, размером 6х7м по наружному обмеру, и согласия соседей и совладельцев земельного участка ФИО5 по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18, была возведена пристройка литер «г2», площадью 30,4 кв.м. Данные факты также подтверждаются сведениями технического паспорта здания литеры «Г, г1, г2» от 22.02.2014г.

В настоящее время над строениями литеры «Г» и «г1» ФИО1 возводится мансарда литер «над/Г», общей площадью 47,2 кв.м., жилой площадью 35,6 кв.м.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что до начала производства строительных работ 01.08.2013г. ФИО1 обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар для получения разъяснения о необходимости (либо отсутствии необходимости) получения разрешения на проведение реконструкции здания путём возведения мансарды. По результатам рассмотрения данного обращения ФИО1 было получено письмо от 19.08.2013г. №29/03.2045 за подписью заместителя директора Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар ФИО6, которым разъяснялось, что в случае получения технического заключения о том, что возведение мансарды не затронет конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта капитального строительства, получение разрешения на строительство мансарды не потребуется.

В соответствии с техническим заключением № от 26.08.2013г., выполненным ООО «Юг-Дом» Саморегулируемой организации «Некоммерческое партнёрство «Архитекторы Черноморья»», надстройка мансардного этажа над строением литер «Г», «г1», «г2» по адресу: г.Краснодар, пер.Сквозной, 18, не будет затрагивать конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности основного строения литер «Г», конструкции будут находиться в удовлетворительном состоянии, не будут угрожать жизни и здоровью граждан, будут отвечать требованиям СП 55.13330.2011 (СНиП 31-02-2001) «Дома жилые одноквартирные», в состав которых входят требования СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Технического Регламента о требованиях пожарной безопасности (ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ).

Таким образом, на возведение ФИО1 мансарды литер «над/Г» разрешение на строительство (реконструкцию) не требуется.

Все исследование в ходе настоящего разбирательства судом документы, подтверждающие законность возведения ФИО1 строений литеры «г2» и «над/Г», находились в распоряжении административной комиссии администрации ЗО г.Краснодара, однако не были приняты во внимание.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в настоящем случае события административного правонарушения, вменённого ФИО1, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу ФИО1 удовлетворить, обжалуемое постановление административной комиссии администрации ЗО г.Краснодара от 15.01.2014г. № отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья:

Секретарь:

12-82/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на странице суда
birsky.bkr.sudrf.ru
05.05.2014Материалы переданы в производство судье
20.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2014Дело оформлено
31.05.2014Вступило в законную силу
20.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее