Дело № 2а-6726/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.Н., при секретаре Емельяновой Н.С.,
с участием представителя административного истца Дука А.Н.,
представителей административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гаспарян А.А., Верещака М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Камчатского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об оспаривании решения, оформленного письмом № 01-02-02-01/8222/21 от 04 ноября 2021 года, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме автопробега 07 ноября 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по заявленному в уведомлении маршруту,
УСТАНОВИЛ:
Камчатское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее – партия) обратилось в суд с административным иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа об оспаривании решения, оформленного письмом № 01-02-02-01/8222/21 от 04 ноября 2021 года, возложении обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме автопробега 07 ноября 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по заявленному в уведомлении маршруту. В обоснование иска указано, что 26 октября 2021 года партия подала в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Администрация) уведомление о проведении публичного мероприятия 07 ноября 2021 года с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в форме автопробега по маршруту от Драматического театра, от площади Ленина д.1, через остановку СРВ, далее на автостанцию 10 км, и возврат на площадь Ленина, д.1, по центральной дороге. В уведомлении были указаны цель автопробега, регламент и уполномоченный организатор. Ответом Администрации от 04 ноября 2021 года, партии было отказано в согласовании публичного мероприятия в форме автопробега, поскольку по мнению ГИБДД автопробег в количестве 8 автомобилей может нарушить функционирование автодорожной сети города Петропавловска-Камчатского. Указанное решение является незаконным, поскольку автопробег в количестве 8 автомобилей не может нарушить функционирование дорожной сети города, нарушающим права партии на свободу собраний, шествий и митингов, гарантированных статьей 31 Конституции РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Камчатского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Дука А.Н. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в иске.
Представители административного ответчика администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Гаспарян А.А., Верещак М.В., действующие на основании доверенностей, административное исковое заявление не признали, поддержали доводы, изложенные в возражениях на иск. Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 4 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Заявителем оспаривается ответ Администрации от 03 (04) ноября 2021 года, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 05 ноября 2021 года, в связи с чем предусмотренный частью 4 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок им не пропущен.
Как следует из материалов дела, 26 октября 2021 года Камчатское краевое отделение политической партии обратилось в Администрацию с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием во время передвижения транспортных средств. Местом проведения указано: площадь им. В.И. Ленина (Драмтеатр) – площадь им. Щедрина – Сапун гора – стадион Водник – Садовая – Госпиталь – СРВ – ЖБФ – Госпиталь – Садовая – стадион Водник – Сапун гора – пл. им.Щедрина – ул. Набережная – Комсомольская площадь – УВД – ДК КГТУ – Детская поликлиника – Чубарова – Автостанция ПК – Чубарова – Детская поликлиника – ДК КГТУ – УВД – Комсомольская площадь – ул. Набережная – площадь им. В.И. Ленина (Драмтеатр). Время демонстрации: с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. Ориентировочное количество автомобилей – до 8 единиц. Указано, что в ходе проведения мероприятия будет использована аппаратура усиления звука с трансляцией патриотической музыки периода СССР. Организатор мероприятия: Камчатское краевое отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Уполномоченным представителем организатора всех этапов публичного мероприятия для выполнения распорядительных функций по организации и проведению мероприятия назначен Первый секретарь Комитета Камчатского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Литвинов Р.Д.
27 октября 2021 года Администрацией в адрес Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю направлено письмо исх. № 01-02-02-01/7991/21 с просьбой дать заключение о возможности (невозможности) проведения указанного публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры.
28 октября 2021 года Управление ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю направило в Администрацию письмо исх. № 8/8/2407, в котором указало, что проведение публичного мероприятия не рекомендовано, поскольку проспекты Победы, 50 лет Октября, а также улицы Тушканова, Зеркальная, Владивостокская, Ленинградская, Ленинская, Советская являются центральными в г. Петропавловске-Камчатском с большой интенсивностью движения транспортных средств, а улица Красная сопка и Сапун гора имеют зауженность проезжей части. Массовое прохождение организованной колонны транспортных средств по заявленному маршруту может нарушить организацию движения для других участников, осложнит работу транспорта, перевозящего грузы и оказывающего сервисные услуги, а также нарушит работу общественного транспорта и оперативных служб, что негативно скажется на организации дорожного движения в г.Петропавловске-Камчатском.
Письмом Администрации от 29 октября 2021 года исх. № 01-02-02-01/8078/21 истцу сообщено о том, что в полученном уведомлении отсутствует информация о предполагаемом количестве участников публичного мероприятия, о формах и методах обеспечения организатором публичного мероприятия санитарного обслуживания при проведении публичного мероприятия. Также сообщены сведения, поступившие из Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю. Предложено привести уведомление в соответствие с требованиями Федерального закона №54, указав предполагаемое количество участников публичного мероприятия, а также формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия санитарного обслуживания при проведении публичного мероприятия; рассмотреть возможность изменения маршрута и количества транспортных средств с учетом мнения Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю.
01 ноября 2021 года партия обратилась в Администрацию с уточненным уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием во время передвижения транспортных средств.
Письмом Администрации от 02 ноября 2021 года исх. № 01-02-02-01/8154/21 истцу сообщено о том, что в скорректированном уведомлении отсутствует подпись лица, уполномоченного организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
02 ноября 2021 года в Администрацию поступило уточненное уведомление партии о проведении публичного мероприятия в форме демонстрации с использованием во время передвижения транспортных средств. В уточненном уведомлении партия уточнила количество участников публичного мероприятия, а именно указала 8 человек; уточнила формы и методы обеспечения санитарного обслуживания. Относительно рекомендаций Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю по пересмотру изменения маршрута, партия указала, что движение по центральным улицам г. Петропавловска-Камчатского 8 автомобилей в выходной день 07 ноября 2021 года не скажется негативно на организации дорожного движения.
Письмом Администрации от 03 ноября 2021 года исх. № 01-02-02-01/8222/21 (к административному иску приложено тоже письмо с датой «4» ноября 2021 года) истцу сообщено о том, что по мнению Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, в связи с тем, что проспекты Победы, 50 лет Октября, а также улицы Тушканова, Зеркальная, Владивостокская, Ленинградская, Ленинская, Советская являются центральными в г. Петропавловске-Камчатском с большой интенсивностью движения транспортных средств, а улица Красная сопка и Сапун гора имеют зауженность проезжей части, массовое прохождение организованной колонны транспортных средств по заявленному маршруту может нарушить организацию движения для других участников, осложнит работу транспорта, перевозящего грузы и оказывающего сервисные услуги, а также нарушит работу общественного транспорта и оперативных служб, что негативно скажется на организации дорожного движения в г.Петропавловске-Камчатском. Организатору публичного мероприятия было предложено рассмотреть возможность изменения маршрута и количества транспортных средств с учетом мнения Управления ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, вместе с тем, обоснованное предложение об изменении маршрута проведения публичного мероприятия им не принято. Исходя из части 5 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если он не принял направленное ему органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места (маршрута) проведения публичного мероприятия.
Разрешая заявленные административным истцом требования о признании незаконным представленного ответа администрации, суд руководствуется следующим.
Согласно статье 10 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
Статьей 11 указанной Конвенции определено, что каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с положениями названного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление в письменной форме о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 4 статьи 5, часть 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу части 3 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи и санитарного обслуживания, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 8.1) реквизиты банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Пунктом 3.1 указанной статьи предусмотрено, что порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Камчатского края от 25.02.2011 №564 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае» публичные мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования (автомобильные дороги, эстакады, мосты, морские и речные порты, аэропорты, автобусные станции, а также иные определенные законодательством Российской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования) и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проводятся в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Частями 3, 4 указанной статьи предусмотрено, что администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, направляет копию уведомления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль в области транспортной безопасности или безопасности дорожного движения. В случае поступления заключения соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области транспортной безопасности или безопасности дорожного движения, о невозможности проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, данное заключение является основанием для доведения администрацией до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия, а также обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия с указанием конкретных места и (или) времени, предлагаемых организатору публичного мероприятия для его проведения (а в случае получения уведомления о проведении публичного мероприятия, сочетающего различные его формы, также обоснованное предложение о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).
К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
Судам необходимо учитывать, что неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (часть 3.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).
С учетом этого орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время. При этом суд не вправе признать обоснованным предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия со ссылкой на иные обстоятельства, не указанные в этом предложении.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» дано разъяснение, согласно которому при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.
Приведенным требованиям закона оспариваемое решение администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не отвечает.
Из его содержания следует, что Управлением ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю не рекомендовано проведение заявленного мероприятия, поскольку проспекты Победы, 50 лет Октября, а также улицы Тушканова, Зеркальная, Владивостокская, Ленинградская, Ленинская, Советская являются центральными в г. Петропавловске-Камчатском с большой интенсивностью движения транспортных средств, а улица Красная сопка и Сапун гора имеют зауженность проезжей части. Массовое прохождение организованной колонны транспортных средств по заявленному маршруту может нарушить организацию движения для других участников, осложнит работу транспорта, перевозящего грузы и оказывающего сервисные услуги, а также нарушит работу общественного транспорта и оперативных служб, что негативно скажется на организации дорожного движения в г.Петропавловске-Камчатском. Указанная информация была доведена до истца письмом от 29 октября 2021 года, но в своем уточненном уведомлении административный истец не принял обоснованное предложение об изменении маршрута проведения публичного мероприятия.
При этом, административный ответчик не представил данных о том, что запланированная демонстрация сопряжена с неустранимой угрозой безопасности участников данного публичного мероприятия, иных лиц, либо повлечет нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры.
Администрацией не представлено заключение соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области транспортной безопасности или безопасности дорожного движения, о невозможности проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры (часть 4 статьи 7 Закона Камчатского края от 25.02.2011 N 564 «Об отдельных вопросах проведения публичных мероприятий в Камчатском крае»). В сообщении Управления МВД России по Камчатскому краю от 27 октября 2021 года указано лишь на то, что УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю не рекомендует проведение публичного мероприятия, вместе с тем указывает, что при согласовании проведения мероприятия участники должны соблюдать Правила дорожного движения.
Равным образом Управление МВД России по Камчатскому краю в ответе от 27 октября 2021 года на обращение не сообщает о том, что проведение публичного мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения (часть 3.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях), а указывает на возможное возникновение помех для других участников дорожного движения.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что у Администрации не имелось предусмотренных законом оснований для направления организатору предложения об изменении места (маршрута) проведения публичного мероприятия.
Более того, направляя организатору публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, административный ответчик в ответах от 29 октября 2021 года, 02 ноября 2021 года, 03 (04) ноября 2021 года не предложил конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает административное исковое заявление в части признания незаконным решения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04 (03) ноября 2021 года, принятого по результатам рассмотрения уведомления Камчатского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о согласовании проведения публичного мероприятия в форме демонстрации (автопробега) 07 ноября 2021 года, подлежащим удовлетворению.
Вместе с тем, у суда отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности согласовать проведение публичного мероприятия в форме автопробега 07 ноября 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по заявленному в уведомлении маршруту.
Из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 20 постановления от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что при удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения органа публичной власти до даты проведения публичного мероприятия суд может обязать орган публичной власти не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленную дату и время. В случае, если в судебном заседании административный ответчик представит доказательства, что после вынесения оспариваемого решения органа публичной власти возникли иные обстоятельства, объективно препятствующие проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время, суд может возложить на административного ответчика обязанность в установленный судом срок повторно рассмотреть вопрос о месте, времени и условиях проведения публичного мероприятия.
Согласно материалам дела, предметом рассматриваемого иска является оспаривание решения Администрации, принятого по результатам рассмотрения уведомления Камчатского краевого отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о согласовании проведения публичного мероприятия в форме демонстрации (автопробега) 07 ноября 2021 года.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 09 ноября 2021 года, то есть после планируемой даты его проведения, поэтому устранение допущенных нарушений прав истца путем возложения на ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о месте, времени и условиях проведения публичного мероприятия на основании пункта 20 Постановления № 28 в данном случае невозможно.
Согласно абзацу четвертому пункта 13 Постановления от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» вопрос о проведении мероприятия в иную дату решается организатором публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.
Суд не подменяет иные государственные органы. Поскольку с уведомлением о согласовании проведения демонстрации в иную дату, партия в адрес Администрации не обращалась, оснований для возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 175, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 01-02-02-01/8222/21 ░░ 04 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 04 (03) ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░ 41RS0001-01-2021-011823-07