УИД 24RS0040-01-2019-003154-90
Судья Пархоменко А.И. 33а-15958/2019
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 ноября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Охременко О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ануфриевой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Попову Сергею Павловичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Попова С.П.,
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 23 августа 2019 года, которым постановлено:
«Административный иск ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю к Попову Сергею Павловичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Попова Сергея Павловича на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора в отношении Попова Сергея Павловича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Попова Сергея Павловича следующие административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 час. до 06 час. следующего дня.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова С.П. Мотивировало требования тем, что Попов С.П. приговором Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 13.06.2002 года осужден по п. «ж» ч.2 ст.105, ч.2 ст.167 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания 24.11.2001 года. Попов С.П. освобождается из мест лишения свободы 23.11.2019 года, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Попов С.П. совершил особо тяжкое преступление. 14.09.2010 административный ответчик признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания допустил 47 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые административным истцом (начальником отряда, начальником учреждения) были наложены взыскания, в настоящее время 3 взыскания являются действующими. Поощрений не имеет.
ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю просило установить в отношении Попова С.П. административный надзор на два года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 до 06 часов, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе Попова С.П. просит отменить решение как незаконное, поскольку судом были нарушены его процессуальные права, так как при подготовке дела к судебному разбирательству ему не были разъяснены положения ст. ст. 55, 56, 57 КАС РФ, кроме того, суд установил ему неразумный срок для подготовки к судебному заседанию, с момента извещения его о судебном заседании времени для того, чтобы он смог воспользоваться услугами представителя, было недостаточно.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Красноярского края П.А. Кудрин указал, что решение суда законно и обоснованно, отмене не подлежит.
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Заслушав прокурора Шадрину Е.А., административного ответчика Попова С.П., участвовавшего в судебном заседании по ВКС, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 названного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч. 2 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Попов С.П. имеет непогашенную (неснятую) судимость по вышеназванному приговору в том числе за особо тяжкое преступление, при этом при отбывании наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок погашения судимости по тяжким преступлениям, согласно ст. 86 УК РФ, в редакции закона, действовавшей на день совершения Поповым преступления, - 8 лет после отбытия наказания.
При этом, как следует из характеризующих материалов, Попов С.П. характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к ответственности за нарушение условий отбывания наказания.
Исходя из вышеназванных требований Закона №64-ФЗ, судом законно и обоснованно был установлен Попову С.П. административный надзор и установлены ограничения, предусмотренные ст.4 Закона №64-ФЗ.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.
Доводы жалобы, что при рассмотрении дела судом были нарушены процессуальные права Попова С.П. не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела, из которых следует, что 20.08.2019 Попов С.П. был извещен о времени и месте судебного разбирательства на 23.08.2019, то есть извещен заблаговременно, ему была вручена копия определения Норильского городского суда о принятии к производству суда административного искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству от 16.08.2019ит (л.д.1), в котором разъяснены права ответчику, в том числе право вести административное дело лично и (или) через представителя, указав статьи закона, в которых перечислены требования, которым должен соответствовать представитель. При этом, Попов С.П. просил рассмотреть иск без его участия. (л.д.27), каких- либо ходатайств суду не заявил.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Каких-либо иных оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционная жалоба не содержит и таковых судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия, руководствуясь статьями 309– 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 23 августа 2019 года уточнить, указав, что срок административного надзора устанавливается на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В остальном решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова С.П. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: