№ 12-802/2024
24RS0056-01-2024-003974-63
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 04 июня 2024 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Дю М.А.,
с участием заявителя Морозова А.О.,
рассмотрев жалобу Морозова Александра Олеговича на постановление Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости № 8/2024/БЛ01332 от 13.03.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Морозова Александра Олеговича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости № 8/2024/БЛ01332 от 13.03.2024 Морозов А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1.ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Морозов А.О. обратился в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает что административной комиссией не представлено доказательств того, что автомобиль Морозова А.О. был припаркован на газоне, поскольку из-за большого количества укатанного снега и льда невозможно было определить граница проезжей части и газона.
Заявитель Морозов А.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Выслушав заявителя Морозова А.О., изучив представленные материалы, доводы жалобы суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с п.1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, выражающееся в повреждении расположенных в границах населенных пунктов деревьев, живых изгородей, кустарников, газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями, любым способом, в том числе путем размещения на указанных территориях транспортных средств (также и разукомплектованных, неисправных), кроме дорожно-строительной и (или) коммунальной техники, связанной с эксплуатацией и уходом за указанными территориями, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу положений части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 названного кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 названного кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного кодекса.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности не применяется, а должностным лицом согласно части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства на основании части 1 статьи 28.2 названного кодекса, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в порядке, предусмотренном статьей 28.7 названного кодекса. Полученные с использованием названных технических средств материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам статьи 26.11 названного кодекса.
Таким образом, указанными нормами установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации при их фиксации техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
Как следует из исследованных материалов, 15.02.2024 в 10:20 по адресу г. Красноярск, <адрес> Морозов А.О. в нарушение п. 6.10 "Правил благоустройства территории города Красноярска", утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 повредил расположенную в границах г. Красноярска территорию, занятую травянистыми растениями, путем размещения на ней транспортного средства КИА SLS (SPORTAGE, SL, SLS), г/н № свидетельство о регистрации № что привело к образованию вмятин, оставлению полос, трамбовке почвы с последующей утратой способности к прорастанию травяного покрова.
Согласно постановлению административной комиссии указанное административное правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи "Дозор-МП". На основании данных, полученных в результате работы названного технического средства, Морозов А.О. привлечен к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют прийти к выводу о том, что по настоящему делу имелись основания для вынесения постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, правонарушение зафиксировано специальным техническим средством фотосъемки Дозор МП, идентификатор № 118-006-269, свидетельство о поверке С-СП/12-12-2022/207590914, действительное до 11.12.2024 года, размещенном на транспортном средства Skoda Octavia № группа степени мобильности по ГОСТ Р 57144-2016 передвижная, что подтверждается имеющимся в деле маршрутным листом.
Суд, учитывая ракурс фиксации административного правонарушения, место его фиксации, полагает возможным размещение специального технического средства фотосъемки Дозор МП на автомобиле Skoda Octavia № и, как следствие, признает способ данной фиксации автоматическим.
В качестве доказательств совершения Морозовым А.О. административного правонарушения суду административной комиссией представлен фотоматериал, на котором зафиксирован автомобиль КИА SLS (SPORTAGE, SL, SLS), г/н № стоящий на снегу вблизи произрастающих деревьев, нарушение зафиксировано недалеко от дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, <адрес> автомобиль окружен другими транспортными средствами.
Однако на фотографиях при этом не видно, какое покрытие находится под снегом, не видно травянистого покрова, газона, травянистых растений, почвы, каких-либо вмятин, следов трамбовки почвы, которые там имеются по мнению административной комиссии.
Доказательств того, что факт нарушения п. 6.10. "Правил благоустройства г. Красноярска" был очевиден Морозову А.О. в момент парковки с учетом погодных условий и времени года суду не представлено.
Анализируя представленные суду материалы, прихожу к выводу, что доказательств того, что на инкриминируемом месте на момент фиксации административного правонарушения 15 февраля 2024 года имеется газон, цветник или иная территория, занятая травянистыми растениями и опознавательные знаки, указывающие водителю на то, что на данном участке местности имеются зеленые насаждения и запрещена парковка, в деле не имеется, а так же, по мнению суда, не имеется доказательств того, что действия Морозова А.О. связанные с парковкой транспортного средства привели к образованию вмятин, оставлению полос, трамбовке почвы с последующей утратой способности к прорастанию травяного покрова.
Таким образом, доказательства того, что Морозов А.О. повредил расположенную в границах г. Красноярска территорию, занятую травянистыми растениями, путем размещения на ней транспортного средства КИА SLS (SPORTAGE, SL, SLS), г/н В030КК/19, что привело к образованию вмятин, оставлению полос, трамбовке почвы с последующей утратой способности к прорастанию травяного покрова, т.е. нарушил п. 6.10. "Правил благоустройства г. Красноярска", и сделала это умышленно, материалы дела не содержат.
Таким образом, факт совершения Морозовым А.О. административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», объективно ничем не подтвержден и выводы административной комиссии о виновности Морозова А.О. противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу.
При таких данных постановление № 8/2024/БЛ01332 от 13.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в Морозова А.О. вынесено незаконно, необоснованно, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функций фото- и киносъемок, видеозаписей, или средствами фото- и киносъемок, видеозаписи № 8/2024/БЛ01332 от 13.03.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Морозова Александра Олеговича – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.А. Дю