Решение по делу № 2а-1561/2019 от 11.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

В составе председательствующего судьи                 Даниловой О. Н.

При секретаре                                                              Герасимовой О. Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

2 октября 2019 г.

дело по административному иску Федорченко Михаила Васильевича к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации                       г. Новокузнецка о признании незаконными действий (бездействий) органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Федорченко М. В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка о признании незаконными действий (бездействий) органов местного самоуправления.

    Просит признать незаконным отказ Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 14.11.2018 № 111672-08 в подписании актов приемочной комиссии в отношении нежилого помещения, расположенного в <адрес>. Обязать административного ответчика подписать указанные акты.

Требования мотивированы тем, что 26.05.2017 Федорченко М. В. была приобретена квартира, расположенная в <адрес>, в связи с чем Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области была произведена государственная регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Приобретенная квартира состоит из одной комнаты, расположенной в шестом подъезде, на первом этаже пятиэтажного жилого дома, общей площадью 30 кв.м., кадастровый . Федорченко М. В. заключил договор с ООО "Архитон" на подготовку проектной документации по перепланировке и переустройству жилого помещения в нежилое с целью его использования под офис. Проектной документацией предусмотрены работы: 1. закладка дверного проема со стороны жилого подъезда, 2. устройство входного узла, путем демонтажа существующего оконного блока, установка двери, лестницы, 3. уменьшение помещения санузла, путем демонтажа ванной и переноса стены. Федорченко М. В. было созвано и проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, в повесткой дня: 1. избрание председательствующего и секретаря внеочередного собрания, 2. избрание счетной комиссии внеочередного общего собрания, 3. уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома (части земельного участка), связанного с изменением режима использования части земельного участка в связи со строительством Федорченко М. В. входного узла площадью 12.87 кв.м, а также тротуара площадью 11.7 кв.м. в помещении 77, расположенного в подъезде № 6 на первом этаже, путем демонтирования подоконного пространства. Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений было размещено на информационных досках в каждом подъезде. По результатам голосования был подготовлен протокол внеочередного Общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> в форме заочного голосования, проводимого в период с 22.09.2017 по 22.10.2017 № 4/2017 от 30.10.2017, в котором проголосовало 100 % собственников. После согласования с управляющей компанией протокол № 4/2017 от 30.10.2017 был размещен на информативных досках в каждом подъезде. Также протокол был предоставлен в управляющую компанию ООО "Инком-С". Следовательно, Федорченко М. В. была исполнена обязанность по доведению решений, принятых на внеочередном общем собрании, до всех собственников помещений. Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка имеет полномочия по выдаче разрешения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое, согласованию паспорта внешней отделки фасадов, зданий, сооружений. В соответствии со ст. 23 ЖК РФ 14.03.2018 Федорченко М. В. на имя председателя Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка было подано заявление о переводе жилого помещения <адрес> в нежилое помещение. К заявлению была приложена проектная документация по переустройству и перепланировке жилого помещения в нежилое помещение, протокол № 4/2017 от 30.10.2017, приложения № 1, 3 к протоколу, доверенность от 09.02.2015 № 1-341, договор купли - продажи от 26.05.2017, технический паспорт, поэтажный план дома. Согласно Правилам благоустройства территории Новокузнецкого городского округа, металлические лестницы - входные узлы, ведущие к внешним фасадам домов, являются некапитальными, нестационарными сооружениями, входят в состав элементов благоустройства, не являются объектами капитального строительства, не связаны прочно с земельным участком и не включаются в площадь помещений, не требуют получения разрешения на строительство. При переводе жилого помещения в нежилое помещение необходимо согласовать паспорт входного узла с главным архитектором г. Новокузнецка, главным художником г. Новокузнецка. 16.04.2018 Федорченко М. В. на имя председателя Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка было подано заявление о согласовании размещения входного узла с паспортом входного узла. Распоряжением Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка о переводе жилого помещения в нежилое помещение квартиры № <адрес> был установлен срок производства работ по перепланировке жилого помещения с 01.05.2018 по 01.11.2018 с режимом производства работ 09-00 час. до 18-00 час. Уведомлением № 6 был согласован перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях использования помещения в качестве офиса, при условии проведения в установленном порядке работ по закладке дверного проема со стороны жилого подъезда и устройство входного узла. 16.08.2018 Федорченко М. В. в Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка подано уведомление о завершении работ по устройству и перепланировке (вх. 570). Распоряжением Комитета от 20.08.2018 № 77 сформирована приемочная комиссия. Члены комиссии осмотрели объект без замечаний, после чего Федорченко М. В. были выданы 4 экземпляра актов приемочной комиссии для самостоятельного сбора подписей. Собрав подписи, административный истец передал данные акты на подписание административному ответчику. 15.10.2018 вх. № 10305 Федорченко М. В. обратился к председателю Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка с требованием подписать и выдать представленные акты приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию нежилого помещения - офиса по <адрес> <адрес> <адрес>). 14.11.2018 исх. № 11672-08 административным истцом был получен отказ в приемке в эксплуатацию нежилого помещения. Отказ мотивирован тем, что Федорченко М. В. не соблюдены требования ЖК РФ, а именно отсутствует согласие 100 % собственников помещений многоквартирного жилого дома на уменьшение общего имущества многоквартирного жилого дома. Отказ является незаконным, поскольку противоречит представленному протоколу № 4/20017 от 30.10.2017 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 51 пр. Дружбы. Согласно протоколу, за уменьшение общего имущества проголосовало 100 % собственников помещений в доме по <адрес>. Наличие 100 % голосов подтверждается также ответами председателя Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации                       <адрес> от 26.07.2018 № 7849-17, от 03.08.2018 № 7950-18, ответом председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка от 31.07.2018 № 0-736, ответом и. о. заместителя главы города - руководителя администрации Центрального района от 13.07.2018, постановлением ОП "Левобережный" УМВД России по г. Новокузнецку об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.08.2018. решение общего собрания собственников помещений в доме по <адрес> от 30.10.2017 не признавалось недействительным, не оспаривалось никем. При таких обстоятельствах, административный истец считает, что отказом административного ответчика от 14.11.2018 № 11672-08 нарушаются его права, свободы, законные интересы. В силу п. 9 ст. 23 ЖК РФ акт приемочной комиссии является документом, подтверждающим окончание перевода помещения в нежилое, дающим возможность использования переведенного помещения в качестве нежилого. Административный истец в настоящее время лишен возможности получить документы, подтверждающие окончание перевода помещения в нежилое, что необходимо для дальнейшего его использования.

Административный истец Федорченко М. В. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие истца (л.д. 42).

Представитель административного истца Дмитриева И. В. на административных исковых требованиях настаивала, заявила ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением Федорченко на лечении в условиях стационара. Данное ходатайство оставлено без удовлетворения, поскольку в обосновании доводов о невозможности явки Федорченко М. В. в судебное заседание доказательств не представлено. Кроме того, административный истец представил в материалы дела заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, а также воспользовался помощью представителя, имеющего высшее юридическое образование и присутствующего в настоящем судебном заседании. Таким образом, учитывая, что явка Федорченко М. В. в судебное заседание не признана обязательной, в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано.

Административный ответчик Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации    г. Новокузнецка о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В процессе рассмотрения дела к участию в нем в качестве заинтересованного лица привлечен Кузьминых В. А., о чем вынесено определение.

Заинтересованное лицо Кузьминых В. А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В предыдущих судебных заседаниях просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, указав, что вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Новокузнецка признано незаконным распоряжение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 03.05.2018 № 47 о переводе <адрес> из жилого помещения в нежилое помещение. На Федорченко М. В. возложена обязанность привести жилое помещение в первоначальное состояние.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что Федорченко М. В. является собственником <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое допускается с учетом соблюдения требований Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу ч.1 ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоблюдения предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения (п.3 ч. 1 ст. 24 ЖК РФ).

Часть 2 ст. 23 ЖК РФ устанавливает перечень документов, необходимых при переводе жилого помещения в нежилое помещение, которые собственник соответствующего помещения должен представить в орган, осуществляющий такой перевод. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение собственник соответствующего помещения представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Указанный перечень является исчерпывающим, поскольку частью третьей данной нормы установлено, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью второй указанной статьи.

Хотя орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных ч.2 ст.23 ЖК РФ, однако из положений ЖК РФ следует, что для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 4 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч.2 ст.36 ЖК РФ).

Частью 3 этой же статьи Кодекса установлено, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, в данном случае путем его реконструкции, возможно только с согласия всех собственников помещений.

Согласно ч.2 ст.40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктами 1, 2 части 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст.25 ЖК РФ. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

Исходя из приведенных правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 учрежден с 01.01.2010 в структуре администрации города Новокузнецка Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка путем слияния в процессе реорганизации органов администрации города Новокузнецка: Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Новокузнецка и Управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Новокузнецка.

Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка является отраслевым органом администрации города Новокузнецка по вопросам градостроительства и управления земельными ресурсами города и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (п.1.1 Положения о Комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка).

В разделе 4 Положения о Комитете градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка установлены функции Комитета. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законом порядке: выдает решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (4.12.12 Положения).

14.03.2018 Федорченко М. В. обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка с заявлением о переводе жилого помещения по адресу <адрес> в нежилое. К заявлению были приложены документы: проектная документация, протокол общего собрания от 30.10.2017 с приложениями № 1,3, договор купли - продажи квартиры, техпаспорт, поэтажный план.

Распоряжением председателя Комитета от 03.05.2018 № 47 решено перевести жилое помещение квартиры в нежилое помещение на условиях проведения в установленном порядке работ по перепланировке в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Федорченко М. В. произведены работы по переустройству жилого помещения в нежилое, произведен демонтаж пространства под одним из окон квартиры, обустроен входной узел, возведено крыльцо.

16.08.2018 административным истцом в Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка было подано уведомление о завершении работ по переустройству и перепланировке переводимого помещения.

Распоряжением председателя Комитета от 20.08.2018 для подписания акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию нежилого офиса (<адрес> <адрес>), принадлежащего Федорченко М. В., расположенного в <адрес> была сформирована приемочная комиссия.

Постановлением администрации г. Новокузнецка от 25.12.2012 N 180 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент).

Предметом регулирования данного Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, связанные с предоставлением заявителю документа, подтверждающего принятие Комитетом решения о переводе или об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Из акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта следует, что акт не был подписан главным специалистом отдела выдачи разрешений Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка, ведущим специалистом отдела выдачи разрешений Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка.

14.11.2018 за исх. № 11672-08 Комитет повторно сообщил Федорченко М. В., что в связи с тем, что при осуществлении перевода жилого помещения - <адрес> в категорию нежилых им не соблюдены требования ЖК РФ в части отсутствия согласия 100 % собственников помещений на уменьшение общего имущества многоквартирного жилого дома, Комитет отклоняется от подписания представленных актов приемочной комиссии. В связи с чем, Комитетом возвращены неподписанные оригиналы актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию нежилого помещения офиса <адрес>), расположенного в <адрес>.

Указанный ответ Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка административный истец просит признать незаконным.

Для признания действий органа, наделенного государственными или публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие двух условий: 1) несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту 2) нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя (ст. 226 КАС РФ).

Суд считает, что указанная совокупность условий отсутствует.

Согласно Административному регламенту Результатом предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" являются: - документ, подтверждающий принятие Комитетом решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; - мотивированный отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; - акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):1) прием и регистрацию заявления; 2) рассмотрение заявления и представленных документов; 3) анализ представленных документов, проверку соблюдения условий перевода помещения и подготовка документа о переводе помещения либо об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и направление (выдача) его заявителю; 4) формирование приемочной комиссии и подготовку акта приемочной комиссии (п. 3.2 Административного регламента).

Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде распоряжения и уведомления об отказе в переводе помещения, которое подписывает председатель Комитета.

Процедура формирования приемочной комиссии и подготовка акта приемочной комиссии установлена п. 3.6 Административного регламента.

Согласно п. 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, уведомления о завершении работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения от заявителя согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.

В соответствии с п. 3.6.3. На основании представленных сведений специалист отдела готовит проект распоряжения председателя Комитета о формировании приемочной комиссии и бланк акта приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, в количестве 4 экземпляров по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.

В силу п. 3.6.7. После подписания акта всеми членами приемочной комиссии и утверждения акта председателем Комитета собственнику переводимого помещения либо его представителю по доверенности выдается 2 экземпляра акта приемочной комиссии на руки под роспись.

Согласно п. 3.6.8. Утвержденный акт приемочной комиссии с положительным решением о приемке в эксплуатацию переводимого помещения подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения. В случае принятия комиссией решения об отказе в приемке в эксплуатацию переводимого помещения у заявителя остается право в установленном порядке устранить выявленные нарушения, несоответствия и вновь обратиться в Комитет либо обжаловать решение об отказе в приемке в эксплуатацию переводимого помещения в установленном законом порядке.

Таким образом, из Административного регламента следует, что административная процедура формирование приемочной комиссии и подготовка акта приемочной комиссии, утвержденный председателем Комитета, является завершающим этапом, и возможна лишь после получения документа о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Из оспариваемого Федорченко М. В. ответа Комитета следует, что административному истцу отказано в подписании актов приемочной комиссии поскольку Федорченко М. В. не соблюдены требования ЖК РФ в части отсутствия согласия 100 % собственников помещений на уменьшение общего имущества многоквартирного жилого дома.

Следовательно, фактически Комитет своим ответом ставит под сомнение законность ранее выданное им распоряжение от 03.05.2018 № 47 о переводе <адрес>, расположенной в <адрес> из жилого помещения в нежилое.

22.05.2019 Центральным районным судом г. Новокузнецка рассмотрено гражданское дело по иску Кузьминых Вячеслава Анатольевича к администрации г. Новокузнецка, Федорченко Михаилу Васильевичу, Дмитриевой Инне Викторовне о признании распоряжения о переводе жилого помещения в нежилое незаконным, возложении обязанности привести жилое помещение в первоначальное состояние.

Судом постановлено: признать незаконным с момента его принятия распоряжение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 03.05.2018 г. № 47 о переводе <адрес>, расположенной в <адрес> из жилого помещения в нежилое помещение. Обязать Федорченко Михаила Васильевича в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и за счет собственных средств привести жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> 77, в первоначальное состояние.

Решение вступило в законную силу 06.08.2019 на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда.

В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Основанием для признания распоряжение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 03.05.2018 г. № 47 незаконным стал вывод суда о том, что протокол общего собрания собственников многоквартирного жилого <адрес> от 30.10. 2017 г. не может быть расценен в качестве доказательства, подтверждающего волеизъявление 100% собственников многоквартирного дома.

Доводы административного истца о том, что для перевода помещения в нежилое им не требовалось предоставление доказательств, подтверждающего волеизъявление 100% собственников многоквартирного дома, поскольку общее имущество не уменьшилось, суд находит не состоятельными.

В решении Центрального районного суда г. Новокузнецка от 22.05.2019 ужа была дана оценка данным обстоятельствам. Судом указано, что проведение работ по устройству в квартире Федорченко М. В. отдельного входа предусматривает использование внешней стены дома, относящейся к общему имуществу домовладельцев в многоквартирном жилом доме.

Таким образом, поскольку распоряжение Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 03.05.2018 г. № 47 было признано незаконным, оснований для подписания акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, дающего право использования переведенного помещения в качестве нежилого, у административного ответчика не возникло.

Следовательно, отсутствует совокупность условий, необходимых в силу ст. 226 КАС РФ для признания незаконным обжалуемого отказа Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка от 14.11.2018 № 11672-08 Учитывая изложенное, в удовлетворении административных исковых требований Федорченко М. В. следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Федорченко Михаила Васильевича к Комитету градостроительства и земельных ресурсов администрации г. Новокузнецка о признании незаконным отказа от 14.11.2018 № 11672-08 в подписании актов приемочной комиссии в отношении нежилого помещения, расположенного в <адрес>, возложении обязанности подписать указанный акт, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено    7 октября 2019 г.

Председательствующий:                       О. Н. Данилова

2а-1561/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федорченко Михаил Васильевич
Ответчики
КГиЗР администрации города Новокузнецка
Другие
Кузьминых Вячеслав Анатольевич
Дмитриева Инна Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Данилова О.Н.
Дело на странице суда
centralny.kmr.sudrf.ru
11.02.2019Регистрация административного искового заявления
11.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Подготовка дела (собеседование)
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019Производство по делу приостановлено
26.08.2019Производство по делу возобновлено
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
02.10.2019Судебное заседание
07.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Производство по делу приостановлено
02.04.2020Производство по делу возобновлено
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее