Дело № 2-3370/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Чирцовой Е.А., при секретаре Нестных Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании 29.12.2015 года в г. Междуреченске Кемеровской области гражданское дело по иску Государственного учреждения Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации к Закрытому акционерному обществу «Распадская-Коксовая» о признании недействительным акта о несчастном случае на производстве,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение Кузбасского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ КРОФСС РФ) обратилось в суд с исковым заявлением к Закрытому акционерному обществу «Распадская-Коксовая» (далее ЗАО «Распадская-Коксовая») о признании недействительным акта формы Н-1 № от 27.11.2014 года о несчастном случае на производстве, который произошёл с М. при исполнении трудовых обязанностей в ЗАО «Распадская-Коксовая».
Требования мотивирует тем, ЗАО «Распадская - Коксовая» составлен Акт формы Н-1 № от 27.11.2014 г. о несчастном случае на производстве (далее по тексту Акт), произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в 24 час. 00 мин. с его работником – <данные изъяты>, М. (далее по тексту М.).
Государственное учреждение - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не согласно с выводами данного Акта, считает, что при проведении расследования несчастного случая ЗАО «Распадская - Коксовая» не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильной квалификации данного несчастного случая, в результате данный Акт является неправомерным.
В рассматриваемом случае, материалами расследования несчастного случая не подтверждается, что повреждение здоровья М. является следствием несчастного случая, произошедшего с ним в результате исполнения им обязанностей по трудовому договору (контракту) на основании нижеследующего.
Анализ представленных страхователем документов показал, что М., согласно табеля учета рабочего времени, после полученной травмы продолжал исполнять свои трудовые обязанности.
Из ответа МБУЗ ЦГБ <адрес> на запрос от 14.01.2015г. следует, что М. <данные изъяты>, однако листок временной нетрудоспособности ему не выдавался.
Таким образом, доказательств того, что с М. при исполнении им трудовых обязанностей 06.08.2012г. произошел несчастный случай, который повлек необходимость перевода М. на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, Филиалу не представлено.
В судебном заседании представитель истца Амелина Е.В., действующая на основании доверенности от 01 января 2015 года (л.д. 38), исковые требования поддержала, и просила суд признать Акт № от 27.11.2014 г. о несчастном случае на производстве составленный ЗАО «Распадская - Коксовая» недействительным.
Представитель ответчика ЗАО «Распадская коксовая» Долгих Н.Н., действующий по доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что акт формы Н-1 № от 27.11.2014 года о несчастном случае на производстве, подтверждается, что с М. произошел несчастный случай на производстве. В связи с этим, просит в удовлетворении требований ФСС отказать.
Третье лицо М. в судебное заседание не явился, извещался заказным уведомлением, которое возвращено в связи с истечением, срока хранения, заявлений, ходатайств не заявил.
Суд с учетом мнения лиц участвующих в судебном заседании на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к выводу в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 227 ТК РФ следует, что расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесения животными и насекомыми; повреждения здоровья, вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли, в том числе при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок на общественном или транспорте, а также при следовании по распоряжению работодателя (его представителя) к месту выполнения работы (поручения) и обратно, в том числе пешком.
В статье 3 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве…» от 24.07.1998 года №125-ФЗ, также сказано, что несчастный случай на производстве - событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.
Аналогичные нормы содержаться в п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, которое утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 года № 73.
Согласно ст. 229.1 ТК РФ следует, что несчастный случай, о котором не было своевременно сообщено работодателю или в результате которого нетрудоспособность у пострадавшего наступила не сразу, расследуется в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по заявлению пострадавшего или его доверенного лица в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что М. ДД.ММ.ГГГГ в день несчастного случая, состоял в трудовых отношениях с ЗАО «Распадская - Коксовая» в качестве проходчика подземного 5 разряда, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 8-17), нарядом (л.д. 19-20), табелем учета рабочего времени (л.д.21-22) получил травму, которая зафиксирована в копии из журнала амбулаторного приема от 06.08.2012 года М. обратился за медицинской помощью в медицинский пункт по месту работы в 3 часа 55 минут 07.08.2012 года. Рекомендовано обратится в МБУЗ ЦГБ (Л.д. 34-35).
При обращении в МБУЗ ЦГБ <данные изъяты>. От больничного листа отказался.
Согласно медицинскому заключению о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве относится к категории - легкая (Л.д. 32).
Приказом № от 30.10.2014 года ЗАО «Распадская-Коксовая» была создана комиссия по расследованию несчастного случая, произошедшего 06.08.2012 года с М. (Л.д. 18), основанием вынесения которого явилось заявлении М. от 28.10.2014 года. По результатам расследования был составлен акт № формы Н-1 от 27.11.2014 года, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 3 смену и.о. заместителя начальника участка по добыче № (КСО) Д. был дан наряд звену проходчиков П., Р., Б. и М. на проведение и крепление выемочной камеры № осланцовку выработки и доставку крепежных материалов. В 24 часа 00 минут проходчики М. и П. производили работы по креплению кровли с помощью бурового станка СБР. После того, как в очередной раз М. заменил штангу на буровом станке СБР с кровли выемочной камеры № произошло обрушение горной массы, при этом травмировало М. <данные изъяты>. Находящийся рядом проходчик П. оказал пострадавшему первую помощь и перевел его в безопасное место, а сам сообщил и.о. горного мастера С., находящемуся в соседнем забое выемочной камеры № о случившемся. Горный мастер незамедлительно прибыл в забой выемочной камеры № и поинтересовался о состоянии М. Так как пострадавший чувствовал себя плохо и еще не пронимал насколько серьезны полученные повреждения, горный мастер дал ему возможность отдохнуть и отдышаться. Так как боль <данные изъяты> у М. усиливалась, ближе к концу смены горный мастер С. вывел его в здравпункт шахты, где ему оказали медицинскую помощь и выдали направление <данные изъяты> (Л.д. 35-36).
Заключением № от 30.01.2015 года ГУ КРОФСС РФ Филиала № 9 по экспертизе несчастного случая произошедшего ДД.ММ.ГГГГ установлено, что несчастный случая, произошедший с М. ДД.ММ.ГГГГ не является подтвержденным в установленном порядке фактом повреждения здоровья пострадавшего, вследствие несчастного случая на производстве и подлежит квалификации как не страховой (л.д. 38-39), в силу того, что материалами расследования несчастного случая не подтверждается, что повреждение здоровья М. является следствием несчастного случая, произошедшего с ним в результате исполнения им обязанностей по трудовому договору (контракту) на основании нижеследующего.
Анализ представленных страхователем документов показал, что М., согласно табеля учета рабочего времени, после полученной травмы продолжал исполнять свои трудовые обязанности.
Из ответа МБУЗ ЦГБ <адрес> на запрос от 14.01.2015г. следует, что М. <данные изъяты>, однако листок временной нетрудоспособности ему не выдавался.
Согласно ч. 1 ст. 230 ТК РФ предусмотрено, что по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
По смыслу указанных положений акт о несчастном случае на производстве по установленной форме (форма Н 1) оформляется по несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве, и при этом, если такой случай повлек за собой определенный последствия (необходимость перевода пострадавшего на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших). Учету и регистрации в установленном порядке подлежит несчастный случай также лишь при соблюдении необходимых условий – квалификации в качестве несчастного случая на производстве и наступлении определенных последствий, указанных выше.
Доказательств, что М. был нетрудоспособен суду не предоставлено, так как согласно сведениям, представленным МБУЗ ЦГБ М. <данные изъяты>. От больничного листа отказался.
В данном случае не было установлено такое юридически значимое обстоятельство как потеря работником трудоспособности на срок не менее одного дня в результате несчастного случая.
Таким образом, в силу положений ст. 56 ГПК РФ в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие потерю истцом трудоспособности на срок не менее одного дня в результате несчастного случая.
При таких обстоятельствах оснований для оформления акта о несчастном случае на производстве не имелось, суд приходит к выводу о признании акта формы Н-1 № от 27.11.2014 года о несчастном случае на производстве не недействительным
На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать акт формы Н-1 № от 27.11.2014 года о несчастном случае на производстве составленный ЗАО «Распадская-Коксовая», недействительным.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11.01.2016 года.
Судья Чирцова Е.А.