Председательствующий: Сапеева О.В. Дело № 5-1-323/2015 г.
№ 12-590/2015 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Абакан Республики Хакасия 28 сентября 2015 г.
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.В. Шалгыновой,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу председателя СНТ <данные изъяты> В.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана Республики Хакасия от 15.07.2015 г., о привлечении к административной садового некоммерческого товарищества <данные изъяты> находящегося по адресу: <данные изъяты> по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи участка № 1 г. Абакана от 15.07.2015 г. СНТ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель СНТ <данные изъяты> В.П. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что В период рассмотрения дела по данному административному нарушению СНТ <данные изъяты> не могло предоставить существенные доказательства, подтверждающие его невиновность, а именно: по запросу СНТ <данные изъяты> в Департамент ГАЗ Администрации г. Абакана от 06.07.2015 г. был получен ответ только 23.07.2015 г., в соответствии с которым разъясняется: выделение земельных участков на существующей территории СНТ <данные изъяты> осуществлялось на основании протокола № 12 заседания исполкома Абаканского городского Совета депутатов трудящихся от 01.06.1971 г № 298 и постановления Мэра г. Абакана от 27.10.2008 г. № 1948; земель для размещения хозяйственных объектов СНТ <данные изъяты> не предоставлялось; прекращение права собственности, иных прав членов СНТ на земельные участки возможны в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ, то есть администрация и правление СНТ не имеет прав на перераспределение, либо изъятие дачных земельных участков. Перечисленные выше сведения являются доказательством невозможности исполнения предписания №105/1/1 Отдела надзорной деятельности г. Абакана и Алтайского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Хакасия. Просит отменить постановление.
<данные изъяты> председатель СНТ «<данные изъяты> В.П. и представитель <данные изъяты> Е.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель ОНД г.Абакана УНД ГУ МЧС России по РХ в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания.
Ранее в судебных заседаниях председатель СНТ <данные изъяты> В. П. жалобу поддержал, пояснил, что они не могли в суд первой инстанции предоставить доказательства, по запросу в Департамент ГАЗ Администрации г. Абакана от 06.07.2015 г., так как ответ был получен только 23.07.2015, в соответствии с которым разъясняется, что выделение земельных участков на существующей территории СНТ <данные изъяты> осуществлялось на основании протокола №12 заседания исполкома Абаканского городского Совета Депутатов трудящихся от 01.06.1971 г. Земель для размещения хозяйственных объектов СНТ <данные изъяты> не предоставлялось. У них нет права на перераспределение, либо изъятие земельных участков, поэтому они не могут исполнить предписание. Межевые границы СНТ <данные изъяты> принадлежат на праве собственности гражданам. Пояснения каждый год дается в МЧС. Они не могут этого произвести, так как у них не хватает земли.
Представитель СНТ <данные изъяты> Е.А. поддержала доводы, указанные в жалобе, пояснила, что территория, на которой расположены земельные участки, относится к территории Администрации г. Абакана. Земли для размещения хозяйственных объектов не предоставлялись в пользование и в собственность СНТ <данные изъяты> Из ответа Департамента ГАЗ Администрации г. Абакана видно, что территория относится отдельным гражданам. Они обращались в проектную организацию и им объяснили, что сумма заказа будет стоить примерно 380000 руб., при этом они должны предоставить право собственности на землю. У них нет таких денег и земля не находится в их собственности.
Представитель Управления МЧС России по РХ <данные изъяты> А.В. суду пояснил, что СНТ <данные изъяты> должны обратиться в проектную организацию, чтобы данная организация спроектировала на данном участке площадку и резервуар с водой. Данное нарушение с 2011 года СНТ <данные изъяты> не может устранить. Им ничего не сообщали о том, что не могут устранить нарушения, указанные в предписании.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.
В силу ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Предписанием № 105/1/1 от 23.05.2014 г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности государственного инспектора г. Абакана по пожарному надзору, СНТ <данные изъяты> был установлен срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, состоящих из 3 пунктов, в срок до 01.06.2015 г.
Как следует из акта проверки органом государственного надзора юридического лица № 167 от 10.06.2015 г., выявлен факт невыполнения СНТ <данные изъяты> 2 пунктов требований предписания № 105/1/1 от 23.05.2014 г.
По данному факту 10.06.2015 г. государственным инспектором г. Абакана по пожарному надзору был составлен протокол об административном правонарушении в отношении СНТ <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Постановлением мирового судьи участка № 1 г. Абакана от 15.07.20154 г. СНТ <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
Объектом правонарушения является нарушение установленного порядка управления.
Объективная сторона названного правонарушения выражается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что законность вынесенного предписания СНТ <данные изъяты> в установленном законом порядке обжаловано не было, в связи с чем, считать предписание незаконным оснований не имеется, требования предписания были обусловлены выявленными нарушениями со стороны СНТ <данные изъяты> подробно отраженными в акте проверки.
Предписание вынесено в рамках предоставленных главному государственному инспектору по пожарному надзору полномочий, в частности, полномочий по выдаче юридическим лицам, допустившим нарушения действующего законодательства, предписаний об устранении таких нарушений.
Доводы жалобы о несогласии с виновными действиями по факту нарушений законодательства пожарной безопасности не могут быть приняты во внимание, поскольку не входят в предмет доказывания по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доказательств принятия СНТ <данные изъяты> своевременных и действенных мер, направленных на исполнение требований предписания, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для соблюдения требований закона материалы дела не содержат.
Таким образом, из материалов дела следует, что инспекцией по пожарному надзору в адрес СНТ <данные изъяты> вынесено предписание, при этом должностное лицо руководствовалось действующими нормативными актами, а именно: Федеральным законом № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о ТПБ», СП 53.13330.2011.
Предписание в установленный срок исполнено не было, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Абакана от 15.07.2015 г. законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7, КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░. ░░░░░░░ ░░ 15.07.2015 ░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░