Решение по делу № 2-145/2022 от 24.03.2022

                                                                                                Дело № 2-145/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2022 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Дьяковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск гражданское дело по иску администрации Красновишерского городского округа к Андросовой Т.В. о взыскании суммы предоставленной субсидии,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Красновишерского городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику о взыскании с Андросовой Т.В. предоставленную субсидию на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности на возмещение затрат субъектов социального предпринимательства в целях реализации бизнес-проектов «Улучшение качества оказываемых услуг и создание безопасных условий проживания в частном доме «Забота» для пожилых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», в размере 631 074 рубля, мотивировав свои требования тем, что на основании постановления администрации Красновишерского муниципального района от 07.11.2019 года № 701 «О предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 году» индивидуальному предпринимателю Андросовой Т.В., включенному в перечень бизнес-проектов, прошедших отбор по мероприятию субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Красновишерского муниципального района «Экономическое развитие» в 2019 году предоставлена субсидия в объеме 631 074 рубля. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2019 года № 478 «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Пермского края и (или) муниципальных районов, на территории которых расположены моно профильные муниципальные образования Пермского края, в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности», правил проведения конкурсного отбора и требований предъявляемых к субъектам малого и среднего предпринимательства» между администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края «Муниципальное образование» и Андросовой Т.В. заключен договор о предоставлении субсидии от 07.11.2019 года № 412. Предметом заключенного договора является предоставление получателю Муниципальным образованием субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в целях реализации бизнес-проекта «Улучшение качества оказываемых услуг и создание безопасных условий проживания в частном доме «Забота» для пожилых людей и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию». Платежным поручением № 28619 от 27.11.2019 года администрацией Красновишерского муниципального района на расчетный счет ответчика перечислена субсидия в размере 631 074 рубля. Пунктом 2.2.3 договора о предоставлении субсидии от 07.11.2019 года №412 предусмотрено, получатель субсидии осуществляет предпринимательскую деятельность в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Андросова Т.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 29.03.2021 года за . В соответствии с п. 5.1 договора о предоставлении субсидии в случае несоблюдения получателем субсидии, условий, установленных Порядком и договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления. Пунктом 7.6 постановления администрации Красновишерского муниципального района от 30.07.2019 года № 345 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности» предусмотрено, что в случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства – получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, договором о предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, субсидия полежит возврату в бюджет Красновишерского муниципального района в полном объеме. 22.06.2021 года ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о возврате субсидии, требование получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование Андросовой Т.В. не исполнено, что и явилось основанием для обращения в суд. Красновишерское городское поселение, Усть-Язьвинское сельское поселение, Верх-Язьвинское сельское поселение, Вишерогорское сельское поселение, Вайское сельское поселение Красновишерский муниципальный района утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу Закона Пермского края № 371-ПК от 25.03.2019 «Об образовании нового муниципального образования «Красновишерский городской округ». Согласно ч. 5 ст. 1 Закона Пермского края от 25.03.2019 № 371–ПК «Об образовании нового муниципального образования «Красновишерский городской округ», Красновишерский городской округ считается образованным с 06 апреля 2019 года. Администрация Красновишерского муниципального района до формирования администрации Красновишерского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствие со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ на территории Красновишерского городского округа. Решением Думы Красновишерского городского округа от 23.12.2019 года № 64 определено, что с 01.01.2020 года администрация Красновишерского городского округа является сформированной и является правопреемником администрации Красновишерского муниципального района.

В судебное заседание представитель истца администрации Красновишерского городского округа не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на требованиях настаивает в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Андросова Т.В. не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, о причинах неявки не сообщила, ходатайств не представила, судебная корреспонденция вернулась с отметкой «истек срок хранения».

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта «О гражданских и политических правах», гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановления Президиума Верховного Суда РФ от 27.09.2017 «Об утверждении Положения о порядке размещения текстов судебных актов на официальных сайтах Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"», была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Красновишерского районного суда Пермского края в сети «Интернет», и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией. С учетом изложенного, положений ст. 154 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, п.п. «с» п. 3 ст. 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», устанавливающих условие о необходимости рассмотрения гражданских дел судами в разумные сроки и без неоправданной задержки, а также положений ст. ст. 113-118 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 20 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 2 и 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», устанавливающих обязанность граждан РФ состоять на регистрационном учете по месту жительства и/или месту пребывания, в том числе, в целях исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, суд находит поведение ответчика, выражающееся в неполучении отправленных в его адрес регистрации судебных извещений, и непредставлении в адрес соответствующих органов государственной власти и в адрес суда информации о смене своего места жительства или места пребывания, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, считает поступившие в адрес суда сведения о невручении ответчику почтовой корреспонденции с судебными извещениями, сведениями о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела, и полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчика. Из дела видно, что адрес проживания ответчика: <адрес>, который указан в исковом заявлении. Кроме того, согласно адресной справке, выданной инспектором Отделения по вопросам миграции ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Х.Р.З. от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Андросова Т.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 69).

При таких обстоятельствах суд считает, что рассмотрение дела в отсутствие ответчика не противоречит нормам гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.

    Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Красновишерское городское поселение, Усть-Язьвинское сельское поселение, Верх-Язьвинское сельское поселение, Вишерогорское сельское поселение, Вайское сельское поселение Красновишерский муниципальный района утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу Закона Пермского края № 371-ПК от 25.03.2019 «Об образовании нового муниципального образования «Красновишерский городской округ».

Согласно ч. 5 ст. 1 Закона Пермского края от 25.03.2019 № 371–ПК «Об образовании нового муниципального образования «Красновишерский городской округ», Красновишерский городской округ считается образованным с 06 апреля 2019 года.

Администрация Красновишерского муниципального района до формирования администрации Красновишерского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Красновишерского городского округа.

Вопросы местного значения городского поселения регулируется статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ст. 34 вышеуказанного закона, в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

    Подпунктом 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются их местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

    Как установлено судом и подтверждается материалами гражданского дела, постановлением администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 07.11.2019 года № 701 «О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 году» индивидуальному предпринимателю Андросовой Т.В., включенному в перечень бизнес-проектов, прошедших отбор по мероприятию «Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства» подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Красновишерского муниципального района «Экономическое развитие» в 2019 году предоставлена субсидия в размере 631 074 рубля, в том числе: 31 553 рубля 70 коп. средства бюджета Красновишерского муниципального района, 29 976 рублей 02 коп. средства бюджета Пермского края, 569 544 рубля 28 коп. средства федерального бюджета (л.д. 33).

    07.11.2019 года между администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края в лице главы муниципального района – главы администрации Красновишерского муниципального района Верещагина Е.В. и индивидуальным предпринимателем Андросовой Т.В. в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2019 года № 478-п «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований Пермского края и (или) муниципальных районов, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования Пермского края, в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства в моногородах, в том числе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности, и Правил проведения конкурсного отбора и требований, предъявляемых к субъектам малого и среднего предпринимательства», постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 26.07.2019 года № 344 «Об определении уполномоченного органа по реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы Красновишерского муниципального района «Экономическое развитие», на основании протокола заседания комиссии по отбору бизнес-проектов для получения субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства от 01.10.2019 года № 1 заключен договор № 412 о предоставлении субсидии (л.д. 34-37).

    Пунктом 1.1 условий договора предусмотрено, что предметом настоящего договора является предоставление получателю Муниципальным образованием субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства в целях реализации бизнес-проекта «Улучшение качества оказываемых услуг и создание безопасных условий проживания в частном доме «Забота» для пожилых людей и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию».

    Перечисление субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства получателю субсидии осуществляется администрацией Красновишерского муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня передачи предельных объемов финансирования субсидий для бюджета Красновишерского муниципального района в соответствии с пунктом 7.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края (п. 3.1 условий договора).

    Администрацией Красновишерского муниципального района Пермского края обязанности по договору исполнены надлежащим образом путем перечисления на расчетный счет получателя субсидии в размере 631 074 рубля, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38).

    Условиями договора предусмотрено, что получатель субсидии осуществляет предпринимательскую деятельность в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии (п. 2.2.3 условий договора).

    Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что в случае несоблюдения получателем субсидии условий, установленных Порядком и договором о предоставлении субсидий, субсидия подлежит возврату в бюджет Муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

    Указанные условия договора соответствуют Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности, утвержденного постановлением администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 30.07.2019 года № 345 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности» (л.д. 8-20).

    29.03.2021 года Андросова Т.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей соответствующего решения, о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей занесены соответствующие сведения (л.д. 44-46).

    21.06.2021 года администрацией Красновишерского городского округа в адрес ответчика направлено требование № 4221 о возврате субсидии в размере 631 074 рубля в бюджет Красновишерского городского округа в течение 20 рабочих дней с момента получения настоящего требования (л.д. 47).

    Требование получено Андросовой Т.В. 24.06.2021 года, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ФГУП «Почта России» (л.д. 48).

    До настоящего времени требование ответчиком не исполнено.

    Поскольку Андросовой Т.В. в доход Красновишерского городского округа полученная субсидия не возвращена, администрация Красновишерского городского округа обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

    Оценив изложенное, учитывая, что ответчиком нарушены условия заключенного договора и Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до истечения установленного договором срока, суд приходит к выводу о том, что требования администрации Красновишерского городского округа о взыскании с Андросовой Т.В. предоставленной субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности на возмещение затрат субъектов социального предпринимательства в целях реализации бизнес-проектов «Улучшение качества оказываемых услуг и создание безопасных условий проживания в частном доме «Забота» для пожилых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», в размере 631 074 рубля подлежат удовлетворению.

    В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом характера спорного правоотношения, правила об однократном уплате государственной пошлины по требованиям имущественного характера, от уплаты которой истец был освобожден, в силу абз. 4 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 9 511 рублей в доход бюджета Красновишерского городского округа.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Андросовой Т.В. в бюджет Красновишерского городского округа предоставленную субсидию на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности на возмещение затрат субъектов социального предпринимательства в целях реализации бизнес-проектов «Улучшение качества оказываемых услуг и создание безопасных условий проживания в частном доме «Забота» для пожилых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию», в размере 631 074 рубля (шестьсот тридцать одна тысяча семьдесят четыре рубля).

Взыскать с Андросовой Т.В. в доход бюджета Красновишерского городского округа государственную пошлину в размере 9 511 рублей (девять тысяч пятьсот одиннадцать рублей).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-145/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Красновишерского городского округа Пермского края
Ответчики
Андросова Татьяна Васильевна
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2022Передача материалов судье
28.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Подготовка дела (собеседование)
25.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее