Решение по делу № 2а-24/2022 (2а-735/2021;) от 16.08.2021

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022 года                                                  р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего               Гусельниковой М.А.,

при секретаре                          Тихеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Тальменского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Правительству Алтайского края, Управлению ветеринарии Алтайского края о признании незаконным бездействия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники, о возложении обязанности организовать мероприятия по их ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тальменского района Алтайского края обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным иском к Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай о признании незаконным бездействия по постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники, расположенные на расстоянии: 3200м северо-восточнее от пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края; о возложении обязанности осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности Алтайского края на скотомогильники, расположенные по вышеуказанным адресам, в срок до 31.12.2021г.. В обоснование административных исковых требований указано на то, что при проведении прокуратурой Тальменского района Алтайского края проверки состояния законности при утилизации биологических отходов на территории Тальменского района установлено, что на территории Тальменского района расположено 5 действующих скотомогильников: в с.Новоперуново – бесхозяйный; в пос.Среднесибирский, ООО ПЗК «Магистральный» - бесхозяйный; в р.п.Тальменка – оформлен в собственность Администрации Тальменского поссовета; в с.Новотроицк – в хозяйственном ведении ООО «Гриф»; в пос.Среднесибирский – в хозяйственном ведении ООО «МитПром». Распоряжением Правительства Алтайского края от 06.10.2020 №312-р утвержден перечень скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Алтайского края, в том числе на территории Тальменского района, подлежащих принятию в собственность Алтайского края. При этом в перечень таких скотомогильников включен только действующий бесхозяйный скотомогильник в с.Новоперуново. Согласно приказу Управления ветеринарии Алтайского края от 19.04.2021 №71-п краевая субсидия на обустройство (реконструкцию), закрытие (консервацию), и (или) ликвидацию скотомогильников, расположенных на территории Тальменского района, на 2021 год не предусмотрены. В соответствии с п.2.1 Плана мероприятий («Дорожная карта») №05-Пл/2 «Постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности на скотомогильники (биотермические ямы), расположенные на территории Алтайского края, и приведение их состояния в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями» в феврале 2020 года Управлением имущественных отношений Алтайского края в рамках инвентаризации должен быть разработан проект правового акта об оформлении бесхозяйных скотомогильников (биотермических ям) в государственную собственность Алтайского края. Согласно п.2.6 вышеуказанного плана, государственная регистрация права собственности Алтайского края на биотермические ямы по итогам инвентаризации должна быть осуществлена в апреле-декабре 2021 года. 12.05.2021г. КГКУ «Управление ветеринарии по Тальменскому району» произведены весенние проверки скотомогильников, в результате которых установлено, что скотомогильник, расположенный на расстоянии 3200м северо-восточнее от пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета, является собственностью ООО «Алтаймясопром», скотомогильник, расположенный на расстоянии 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета используется исключительно ООО ПЗК «Магистральный», скотомогильник, расположенный на расстоянии 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета, является бесхозяйным. Вместе с тем, по информации, полученной от хозяйствующих субъектов (ООО «Алтаймясопром», ООО «Гриф», ООО ПЗК «Магистральный»), вышеуказанные скотомогильники в собственности данных организаций не значатся, ими не используются. По сведениям администрации Тальменского района, перечисленные скотомогильники собственностью МО «Тальменский район» также не являются. Вышеуказанные действующие скотомогильники являются бесхозяйными, однако в Распоряжение Правительства Алтайского края от 06.10.2020 №312-р как подлежащие постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края своевременно не включены. Непринятие мер по приведению скотомогильников в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями либо их ликвидации создает угрозу массового распространения заболеваний, общих для животных и человека, а также ведет к нарушению права на благоприятную окружающую среду, гарантированного ст.42 Конституции РФ.

В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял административные исковые требования, в окончательной редакции предъявил их к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Правительству Алтайского края, Управлению ветеринарии Алтайского края, просил: признать незаконным бездействие Управления имущественных отношений Алтайского края, Правительства Алтайского края по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники, расположенные на расстоянии: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края; обязать Правительство Алтайского края вынести решение о принятии в государственную собственность субъекта Алтайского края объектов биологических отходов – скотомогильников, расположенных на территории Тальменского района на расстоянии: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края; обязать управление имущественных отношений Алтайского края обеспечить государственный регистрационный учет и внесение сведений в реестр государственного имущества Алтайского края в отношении объектов биологических отходов, расположенных на территории Тальменского района: скотомогильники, расположенные по адресам: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, а также земельные участки под ними, в срок до 30.08.2022г.; обязать Управление ветеринарии Алтайского края организовать проведение мероприятий, направленных на ликвидацию скотомогильников, расположенных по адресам: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, в срок до 31.12.2024г..

В судебном заседании помощник прокурора Тальменского района Кузичкин Д.А. полностью поддержал уточненные административные исковые требования и настаивал на их удовлетворении. Пояснил, что спорные скотомогильники не используются по назначению, являются бесхозяйными. Земельные участки, на которых расположены спорные скотомогильники, не оформлены в государственную собственность.

Представитель административного ответчика – Управления имущественных отношений Алтайского края (Алтайкрайимущество) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном отзыве просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, ссылаясь на то, что в соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 03.11.2016 №131 «Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений Алтайского края» Алтайкрайимущество является органом исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом Алтайского края, в том числе в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет функции по участию в проведении государственной политики в указанной сфере на территории Алтайского края. На региональном уровне утвержден план мероприятий («дорожная карта») от 14.01.2020г. № 05-Пл/2 «Постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности на скотомогильники (биотермические ямы), расположенные на территории Алтайского края, и приведение их состояния в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями». Распоряжением Правительства Алтайского края от 06.10.2020 № 312-р (в редакции от 08.06.2021 № 183-р) в собственность Алтайского края приняты скотомогильники в соответствии с Перечнем. В указанный Перечень вошел 1 скотомогильник (пункт 146), расположенный в с.Новоперуново Новоперуновского сельсовета (в административном исковом заявлении не указан). В п.2 указанного распоряжения Алтайкрайимуществу поручено обеспечить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности. В целях исполнения указанного акта Алтайкрайимуществом заключен государственный контракт №Ф.2020.09671 на выполнение работ от 29.09.2020 по изготовлению технических планов, заключен контракт на выполнение работ от 05.04.2021 №40 по образованию границ земельных участков под скотомогильниками. После оформления всех необходимых документов в отношении скотомогильника в с.Новоперуново Новоперуновского сельсовета будет подано заявление в регистрирующий орган для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности Алтайского края. В отношении 3 скотомогильников, указанных в административном исковом заявлении, управлением ветеринарии Алтайского края принято решение об их ликвидации (приказ от 02.07.2021 № 118-п). Решение о ликвидации принято в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 14.09.2020 №394, которым утвержден Порядок ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников. В соответствии с п.1.2 указанный Порядок определяет последовательность проводимых на территории Алтайского края мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников, которые находятся в государственной собственности, не имеют собственника или собственник которых неизвестен, в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, предупреждения распространения болезней животных и охраны окружающей среды от загрязнения. В связи с чем, оформление в собственность скотомогильников, в отношении которых уже принято решение о ликвидации, не требуется. Представитель ответчика считает, что прокурором Тальменского района Алтайского края не представлено доказательств бездействия со стороны административных ответчиков. Кроме того, считает несостоятельными требования прокурора об обязании осуществить государственную регистрацию права краевой собственности на скотомогильники, поскольку в силу ч.1 и ч.2 ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ, права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами. Кроме того, считает, что довод прокурора о возникновении права собственности субъекта Российской Федерации на скотомогильники в силу закона не подтвержден.

Представитель административного ответчика – Правительства Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, ссылаясь на то, что Правительство Алтайского края является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, незаконное бездействие Правительства Алтайского края административным истцом не доказано. Административный истец не ссылается на норму права, согласно которой за Правительством Алтайского края закреплены полномочия по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности Алтайского края на объекты биологических отходов, расположенных на территории Тальменского района. В компетенцию Правительства Алтайского края, являющегося высшим исполнительным органом субъекта, не входит обязанность по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов биологических отходов. При государственной регистрации права собственности Алтайского края на недвижимое имущество и сделок с ним от имени Алтайского края выступает управление имущественных отношений Алтайского края, являющееся органом исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом Алтайского края. Кроме того, постановлением Правительства Алтайского края от 14.09.2020 № 394 утвержден порядок ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников. Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 02.07.2021г. № 118-п утвержден перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащих ликвидации. Согласно данному перечню, в 2024-2025 годах запланирована ликвидация 16 скотомогильников (биотермических ям), расположенных на территории Тальменского района Алтайского края. В данный перечень входят скотомогильники, указанные прокурором в административном исковом заявлении. Даты планируемой ликвидации скотомогильников определены с учетом планового периода расходов средств краевого бюджета, предусмотренного на соответствующий финансовый год. Поскольку вышеперечисленные скотомогильники подлежат ликвидации, то передача их в собственность Алтайского края нецелесообразна. Кроме того, скотомогильники, расположенные в поселках Среднесибирском и Таскаево являются законсервированными, недействующими.

Представитель административного ответчика – Управления ветеринарии Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В письменном отзыве на административное исковое заявление возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что в соответствии с действующим законодательством ликвидация скотомогильника осуществляется после проведения лабораторно-диагностических исследований. После ликвидации скотомогильник снимается с учета. То есть такой скотомогильник не представляет опасность и не несет угрозу для людей и животных. В дальнейшем осуществляется снятие ликвидированных скотомогильников с ветеринарного учета, исключение из Реестра скотомогильников, расположенных на территории субъектов Российской Федерации. Мероприятия по ликвидации скотомогильников на 2020-2025г.г. предусмотрены в рамках мероприятия 5.3.1. подпрограммы 5 «Развитие государственной ветеринарной службы Алтайского края» Государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 № 523. Распоряжением Правительства Алтайского края от 06.10.2020 № 312-р утвержден перечень скотомогильников, подлежащих включению в собственность Алтайского края. Вместе с тем, указанные в иске скотомогильники Тальменского района Алтайского края не подлежат включению в указанный перечень, поскольку ввод в эксплуатацию указанных скотомогильников не осуществлялся. Скотомогильники, расположенные в 3200м северо-восточнее пос.Среднесибирский и в 1100 м западнее с.Новотроицк не являются бесхозяйными, т.к. создавались силами и средствами ООО «Алтаймясопром» и ООО «Гриф» (соответственно). Земельные участки, где расположены скотомогильники, принадлежат указанным юридическим лицам. Таким образом, вышеуказанные скотомогильники находятся в частной собственности и не могут быть приняты в собственность Алтайского края. Исполнение государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, по предупреждению и ликвидации болезней животных, установленных положениями подп.49, 49.ю1 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ возможно не только путем оформления в собственность Алтайского края скотомогильников (биотермических ям), но также и путем ликвидации по решению уполномоченного органа. Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 02.07.2021г. № 118-п утвержден Перечень скотомогильников (биотермических ям), согласно которому в 2024г. запланирована ликвидация 1 действующего скотомогильника, расположенного в 1000м восточнее пос.Среднесибирский Тальменского района Алтайского края. Мероприятия по ликвидации скотомогильников, находящихся в частной собственности, будут проводиться в случае отказа юридических лиц от права собственности на них (вместе с земельными участками). Подпункт «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» содержит возможность нахождения скотомогильников (биотермических ям) в собственности субъектов Российской Федерации, то есть по решению уполномоченного государственного органа, но не устанавливает обязанность органов государственной власти по приобретению в собственность объектов, которые не будут использоваться указанными органами и в отношении которых принято решение об их ликвидации. Кроме того, согласно пункту 24 Ветеринарных правил утилизация биологических отходов может осуществляться не только путем захоронения в скотомогильниках, но также путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншее до образования негорючего остатка. Приобретение оборудования для уничтожения биологических отходов, автоклавов в 2020-2025 годах предусмотрено в рамках мероприятия 5.2.2 подпрограммы 5 «Развитие государственной ветеринарной службы Алтайского края» Государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 № 523. Более того, исходя из пункта 24 Ветеринарных правил строительство и ввод в эксплуатацию скотомогильников не может осуществляться после 31 декабря 2020 года, то есть способом утилизации биологических отходов после заполнения и закрытия действующих скотомогильников является сжигание в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншее до образования негорючего остатка. Таким образом, скотомогильники, в отношении которых принято соответствующее решение, будут ликвидированы, оформление права собственности Алтайского края на них не требуется.

Ранее в судебных заседаниях представитель Управления ветеринарии Алтайского края Ткачева Е.С. выразила аналогичную позицию, что и в письменном отзыве на административное исковое заявление. Уточнила, что поскольку оба скотомогильника, указанных в иске прокурора, являются бесхозяйными, по назначению они не используются, то подлежат ликвидации в сроки установленные постановлением Администрации Алтайского края. Таким образом, принятие этих скотомогильников в собственность края не требуется, и приведет к нерациональному использованию денежных средств.

Представители заинтересованных лиц – администрации Тальменского района Алтайского края, ООО «Алтаймясопром», ООО «Гриф», ООО «Митпром», администрации Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, администрации Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Представители администраций Новотроицкого и Среднесибирского сельсоветов просили рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве на административное исковое заявление представитель Администрации Тальменского района Алтайского края указал, что спорные скотомогильники, перечисленные в исковом заявлении и расположенные на территории Тальменского района, никому не определены на баланс и под ответственность, за кем-либо не зарегистрированы, что приводит к бесконтрольному их функционированию в нарушение ветеринарно-санитарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, следовательно, к ненадлежащему их состоянию, создающему угрозу чрезвычайных экологических ситуаций, здоровью населения и окружающей среде, поэтому подлежит возложению обязанность принять спорные скотомогильники в собственность субъекта РФ, а также в силу своей компетенции субъект РФ обязан принимать меры по надлежащему содержанию и оборудованию скотомогильников, в том числе: установление СЗЗ, разработка СЗЗ, получение санитарно-эпидемиологического заключения на скотомогильники. В случае неиспользования бесхозных скотомогильников по прямому назначению они подлежат ликвидации в соответствии с Порядком ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников, утвержденного Постановлением Правительства Алтайского края от 14.09.2020 № 394. Считает, что скотомогильники должны находиться в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае Алтайского края. Постановка на учет спорных скотомогильников и качестве бесхозяйных является первоочередной ступенью к принятию в дальнейшем данных скотомогильников в собственность Алтайского края, для их надлежащего содержания.

Ранее в судебном заседании 14.02.2022 г. представитель заинтересованного лица Администрации Тальменского района Алтайского края – Рымарь Н.С. пояснила, что земельные участки, на которых расположены спорные скотомогильники, ни кому не выделялись, на кадастровый учет не поставлены, находятся в фонде распределения. Администрация района не возражает передать эти участки в собственность края.

Выслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как предусмотрено пунктом 3 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 года №27, скотомогильник - определенный в соответствии с природоохранными, санитарными и ветеринарными требованиями законодательства земельный участок, имеющий ограждение, специально оборудованный земляными ямами (траншеями) и (или) биотермическими ямами (ямами Беккари) для захоронения биологических отходов.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на благоприятную окружающую среду (статья 42).

Согласно статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ).

Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Основными принципами земельного законодательства являются приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде; приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат (подпункты 2, 3 пункта 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям Федерального закона №52-ФЗ полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации: осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - расходным обязательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 2).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также предусматривает возможность нахождения в собственности субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильников (биотермических ям) (подпункт 49 пункта 2 статьи 26.3, подпункт «ц» пункта 2 статьи 26.11).

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в круг вопросов местного значения сельского поселения не отнесены вопросы по организации скотомогильников, а равно вопрос организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных и т.д..

Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469 утверждены Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - Ветеринарно- санитарные правила), которые действовали до 1 января 2021 года, то есть в период спорных отношений.

В силу пунктов 6.6, 7.3 Ветеринарно-санитарных правил на территории скотомогильника (биотермической ямы) запрещается: пасти скот, косить траву; брать, выносить, вывозить землю и гумированный остаток за его пределы. Все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет. Им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка.

Приказом Минсельхоза России от 26 октября 2020 года № 626 на период действия с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года утверждены Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов (далее - Ветеринарные правила).

В настоящее время законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с порядком ликвидации, включая перечень необходимых исследований и действий, режимом соответствующих земельных участков после ликвидации скотомогильников, последующим контролем за их состоянием (отсутствием необходимости такового), не урегулированы.

Между тем, исходя из основных принципов земельного законодательства, должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат.

Постановлением Администрации Алтайского края от 5 октября 2012 года №523 утверждена государственная программа Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края», приложением 10 к которой предусмотрена подпрограмма 5 «Развитие государственной ветеринарной службы Алтайского края» (далее - Подпрограмма).

В разделе 1 подпрограммы «Характеристика сферы реализации подпрограммы» к мероприятиям по приведению в надлежащее состояние скотомогильников (биотермических ям) относятся обустройство (реконструкция), закрытие (консервация) и (или) ликвидация скотомогильников.

Постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2020 года №394 утвержден Порядок ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников (далее - Порядок), который определяет последовательность проводимых на территории Алтайского края мероприятий по ликвидации неиспользуемых скотомогильников, которые находятся в государственной собственности, не имеют собственника или собственник которых неизвестен, в целях недопущения несанкционированного захоронения в них биологических отходов, предупреждения распространения болезней животных и охраны окружающей среды от загрязнения.

Порядок в силу его пункта 1.2 не распространяется на скотомогильники, в которых захоранивались трупы животных, павших от сибирской язвы (независимо от срока давности) (сибиреязвенные скотомогильники).

    Как предусмотрено пунктом 2.1 Порядка, мероприятия по ликвидации скотомогильников осуществляются в несколько этапов: I этап - формирование перечня неиспользуемых скотомогильников, подлежащих ликвидации; II этап - проведение лабораторно-диагностического неиспользуемых скотомогильников; III этап - закрытие (консервация) неиспользуемых скотомогильников (в случае если скотомогильники не являются закрытыми (законсервированными); IV этап - снятие скотомогильников с ветеринарного учета.

Согласно пункту 2.2 Порядка перечень скотомогильников, подлежащих ликвидации (далее - «Перечень») утверждается Управлением ветеринарии Алтайского края по согласованию с Управлением имущественных отношений Алтайского края. В Перечень включаются скотомогильники, которые не эксплуатируются в течение 2 лет с момента последнего захоронения. Проведение    лабораторно - диагностических исследований неиспользуемых скотомогильников осуществляется имеющими разрешение (лицензию) на работу с возбудителями инфекций II группы патогенности государственными учреждениями ветеринарии в соответствии с методическими указаниями и инструкциями (пункт 2.3).

При этом пунктом 2.4 Порядка предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения лабораторно-диагностических исследований зараженности гумированного остатка и почвы неиспользуемых скотомогильников возбудителями сибирской язвы мероприятия по ликвидации очага сибирской язвы осуществляются в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами в порядке, установленном статьей 17 Закона Российской Федерации «О ветеринарии».

В силу пункта 2.5 Порядка закрытие (консервация) скотомогильников осуществляется государственными учреждениями ветеринарии в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края».

Закрытие скотомогильников в целях их ликвидации осуществляется посредством: дезинфекции и демонтажа металлических конструкций, с последующей сдачей их на пункты заготовки и переработки лома металлов и перечислением денежных средств от реализации в доход краевого бюджета; демонтажа и ликвидации деревянных конструкций путем сжигания их на месте с соблюдением мер противопожарной безопасности; дезинфекции и демонтажа конструкций из других материалов, с последующим вывозом на полигоны твердых бытовых отходов; засыпки скотомогильников грунтом, взятым с территории ликвидируемых скотомогильников, с последующим разравниванием, прикатыванием и профилактической дезинфекцией поверхностного слоя почвы (пункт 2.6).

Факт ликвидации скотомогильника оформляется актом по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Акт подписывается комиссией в составе представителей управления ветеринарии Алтайского края, государственного учреждения ветеринарии и администрации муниципального образования (городского округа, муниципального округа, сельсовета, поссовета, города районного значения), на территории которого расположен скотомогильник (пункт 2.7).

Снятие ликвидированных скотомогильников с ветеринарного учета осуществляется путем направления информации (с приложением копии акта, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка) в Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации для исключения из Реестра скотомогильников, расположенных на территории субъектов Российской Федерации (пункт 2.8).

Данный нормативный правовой акт в установленном порядке не оспорен и недействующим не признан.

Приказом Управления ветеринарии Алтайского края от 2 июля 2021 года № 118-п утвержден перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащих ликвидации в период 2021 - 2025 годов, начальникам краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению ветеринарии Алтайскому края поручено обеспечить проведение мероприятий, направленных на ликвидацию скотомогильников в соответствии с Порядком в рамках доведенных средств краевого бюджета. В приложении приведены сведения о конкретных скотомогильниках и сроках их ликвидации (от 2021 года до 2025 года).

В судебном заседании установлено, что спорные скотомогильники, расположенные на расстоянии: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края являются бесхозяйными, не используются и на праве собственности никому не принадлежат. Указанные сведения подтверждаются: сообщением администрации Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края от 19.05.2022г. № 59; сообщением ООО «ПЗК «Магистральный» от 08.07.2021г., сообщением ООО «Гриф» от 12.07.2021г.

Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 19.04.2021 № 71-п утвержден перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащих ликвидации, в котором указан, в том числе, спорный скотомогильник расположенный 1000м восточнее п.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета.

В акте проверки бесхозных скотомогильников, расположенных на территории Тальменского района, составленном 12.05.2021г. Управлением ветеринарии Алтайского края, указано, что биотермическая яма, расположенная на территории ООО «ПЗК «Магистральный», 1000м восточнее п.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета, используется исключительно зверохозяйством. Ветеринарно-санитарным требованиям соответствует.

Вместе с тем, согласно сообщению ООО «ПЗК «Магистральный» от 08.07.2021г., указанная биотермическая яма не является собственностью ООО «ПЗК «Магистральный», в настоящее время предприятие пользуется крематором КД-50.

Приказом Управления ветеринарии Алтайского края от 2 июля 2021 года № 118-п указанный скотомогильник включен в перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащий ликвидации в 2024 году.

Кроме того, в вышеуказанном акте имеются сведения о том, что скотомогильник (биотермическая яма), расположенный в 1100м западнее от с.Новотроицк, на территории Новотроицкого сельсовета, является бесхозным, ветеринарно-санитарным требованиям не соответствует.

Вышеуказанная информация подтверждается ветеринарно-санитарными карточками на спорные скотомогильники.

Приказом Управления ветеринарии Алтайского края от 15 марта 2022 года № 44-п данный скотомогильник включен в перечень скотомогильников (биотермических ям), подлежащий ликвидации в 2025 году.

В сообщении администрации Тальменского района Алтайского края от 13.07.2021г. указано, что биотермические ямы, расположенные на расстоянии: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края не являются собственностью муниципального образования Тальменский район.

Из сообщения Тальменского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю от 31.01.2022г. следует, что учреждение не располагает информацией и подтверждающими документами об осуществлении постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники по адресам: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края, 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края.

В сообщениях администрации Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 18.02.2022г., от 25.04.2022г. указано, что в администрации не имеется сведений о собственнике, кадастровом номере земельного участка, на котором расположен скотомогильник по адресу: 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края. Известно, что ранее, до 2018 года, скотомогильник принадлежал ООО «ПЗК «Магистральный», данным скотомогильником пользовались жители поселка по согласованию с ООО «ПЗК «Магистральный». В настоящее время на территории ООО «ПЗК «Магистральный» имеется один крематор для сжигания биологических отходов, есть ли доступ к нему для жителей поселка – неизвестно. Информация об использовании скотомогильника, обращения в администрацию Среднесибирского сельсовета на использование скотомогильника не поступали. Данный скотомогильник имеет ограждение с крышей (навесом). В настоящее время скотомогильник заперт на навесной замок. Информации о том кто распоряжается скотомогильником нет.

Согласно сообщению администрации Тальменского района Алтайского края от 21.02.2022г., администрация Тальменского района земельные участки под спорные скотомогильники не формировала и на кадастровый учет не ставила. Земельные участки, на которых находятся спорные скотомогильники, находятся в районном фонде перераспределения и относятся к землям сельхозназначения, в аренду никому не предоставлялись. В настоящее время спорные скотомогильники не используются. ООО «ПЗК «Магистральный» и ООО «Гриф» для утилизации биологических отходов используют крематоры, которые находятся в хозяйствах. Скотомогильник, расположенный в 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, находится на территории Новотроицкого сельсовета.

Из сообщения КГБУ «Управление ветеринарии государственной ветеринарной службы Алтайского края по Тальменскому району» от 29.04.2022г. следует, что спорные скотомогильники на 27.04.2022г. соответствуют «Ветеринарным правилам перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов», утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 26.10.2020 № 626, в зону подтопления не попадают, не используются, захоронения в данные скотомогильники не производились, что подтверждается актами обследования и фотоматериалами. В период с 2020г. по 2022г. в КГБУ «Управление ветеринарии по Тальменскому району» обращений по утилизации биологических отходов в скотомогильники не поступали, ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись. Сельхозпролизводители, осуществляющие свою деятельность на территории Среднесибирского и новотроицкого сельсоветов, с целью утилизации принадлежащих им биологических отходов используют крематоры (ООО «МитПром» 3 крематора, ООО «Магистральный» 1 крематор, ООО «Гриф» 1 крематор) и необходимости в использовании скотомогильников не имеют. В случае падежа животных, принадлежащих частному сектору Тальменского района, КГБУ «Управление ветеринарии по Тальменскому району» оказывает услуги транспортировки трупов к ближайшему месту кремации: <адрес>В.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Из вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что скотомогильники независимо от принятия решения об их предстоящей ликвидации подлежат принятию в собственность Алтайского края с последующим осуществлением кадастрового учета и регистрацией права собственности.

Исходя из специфики скотомогильников как объектов права, являющихся, прежде всего, земельными участками, под поверхностью которых погребены биологические отходы (трупы животных) либо их гуммированные остатки, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, для реализации конституционных прав граждан необходимо исключить бесхозяйность названных объектов.

Приказами Управления ветеринарии Алтайского края от 2 июля 2021 года № 118-п и от 15 марта 2022 года № 44-п установлены длительные сроки предстоящей ликвидации.

Следует также отметить, что определенный постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2020 года №394 порядок ликвидации предполагает взятие проб после включения объектов в список подлежащих ликвидации, что, учитывая отсутствие достоверных доказательств предварительной проверки всех помещенных в ямы трупов животных, также как и контроля за состоянием их гуммированного остатка, не исключает зараженность вышеприведенными возбудителями.

Длительность определенных уполномоченным в данной сфере органом сроков ликвидации, возможность исключения скотомогильников после диагностических исследований из соответствующего списка влекут отсутствие в продолжительный период времени контроля за состоянием скотомогильников, что создает угрозу существенного вреда окружающей среде, чрезвычайной ситуации, в частности, в случаях подтопления талыми водами.

Как указано в главе VII «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать гигиенические нормативы (пункт 117).

    Согласно пункту 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, скотомогильники с захоронением в ямах отнесены к I классу санитарной классификации объектов (санитарно-защитная зона 1000м); скотомогильники с биологическими камерами - ко II классу опасности (санитарно-защитная зона 500 м).

При этом, учитывая критерии включения скотомогильников в перечень подлежащих ликвидации, в таковом находятся и действующие.

Порядок ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников не предусматривает требования при ликвидации бесхозяйных скотомогильников по их обращению в собственность края.

Между тем, в отсутствие действующих нормативных требований к соответствующим мероприятиям на федеральном уровне следует руководствоваться вышеприведенными общими принципами земельного законодательства.

Таким образом, требования о возложении обязанностей по осуществлению кадастрового учета подлежащих ликвидации скотомогильников и регистрации права собственности на таковые направлены на защиту конституционных прав граждан, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

    Согласно пункту 3 статьи 33 Устава (Основной Закон) Алтайского края от 5 июня 1995 года № 3-ЗС (далее - Устав Алтайского края) в собственности Алтайского края могут находиться земельные участки, другие природные ресурсы, объекты инфраструктуры и иные объекты, имеющие краевое значение, созданные или приобретенные за счет средств Алтайского края, переданные Алтайскому краю федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также любое иное имущество в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.

    Правительство Алтайского края, орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом, иные органы исполнительной власти Алтайского края и уполномоченные государственные организации осуществляют правомочия собственника имущества Алтайского края в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края (пункт 2 статьи 34 Устава Алтайского края).

    Согласно статье 84 Устава Алтайского края Правительство Алтайского края является постоянно действующим высшим органом исполнительной власти Алтайского края и обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края на территории Алтайского края.

    К основным полномочиям Правительства Алтайского края относятся, в частности, осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод граждан; управление и распоряжение собственностью Алтайского края в соответствии с законами Алтайского края, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление Алтайскому краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществление мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия Алтайского края, формирование в обществе ответственного отношения к животным (подпункты 1, 4, 9 пункта 2 статьи 86 Устава Алтайского края).

    Согласно пунктам 21, 24 Положения об учете государственного имущества Алтайского края и ведении реестра государственного имущества Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 9 ноября 2011 года № 634 (далее - Положение), собственником реестра является Алтайский край. Право собственности от имени Алтайского края в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Алтайского края. Правообладатели обеспечивают сохранность, содержание и эффективное использование краевого имущества.

    Таким образом, именно Правительство Алтайского края обязано принять меры для постановки на кадастровый учет скотомогильников и регистрации права собственности на указанные объекты захоронения биологических отходов.

    Правительством Алтайского края, как органом - уполномоченным на управление и распоряжение собственностью края, не были приняты своевременные меры для постановки на кадастровый учет скотомогильников, чем нарушены права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создана угроза здоровью людей. В связи с чем, подлежат удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействие Правительства Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на спорные скотомогильники. Вместе с ними, для устранения выявленных нарушений, подлежат удовлетворению требования прокурора об обязании Правительство Алтайского края вынести решение о принятии в собственность субъекта Алтайского края спорных скотомогильников и земельных участков под ними. Кроме того, судом установлено, что данные земельные участки в собственность района не приняты, находятся в фонде перераспределения, Администрация Тальменского района не возражала в судебном заседании против принятия данных земельный участков в собственность края. Учитывая объем мероприятий необходимых для исполнения решения суда суд считает необходимым установить срок совершения данных действий ответчиком - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Согласно статье 4 Положения учет краевого имущества и ведение реестра осуществляет Управление имущественных отношений Алтайского края.

    При таких обстоятельствах обязанность по обеспечению государственного регистрационного учета и внесению сведений в реестр государственного имущества Алтайского края об объектах захоронения биологических отходов, расположенных на территории Тальменского района, и земельных участков под ними, следует возложить на Управление имущественных отношений Алтайского края. Однако, поскольку Управление самостоятельно вопрос принятия скотомогильников в собственность Алтайского края решить не могло, в связи с некомпетентностью, в бездействии Управления не усматривается незаконности. Таким образом, в удовлетворении требований прокурору о признании незаконным бездействия Управление имущественных отношений Алтайского края следует отказать. Также, суд приходит к выводу, с учетом объема мероприятий требующихся для исполнения решения суда в данной части, о необходимости установления срока для обеспечения Управлением государственного регистрационного учета и внесения сведений в реестр государственного имущества Алтайского края в отношении спорного имущества - в течение четырех месяцев со дня принятия Правительством Алтайского края решения о принятии скотомогильников и земельных участков в государственную собственность Алтайского края.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении ветеринарии Алтайского края, утвержденного Указом Губернатора Алтайского края от 12 ноября 2015 года № 122, Управление ветеринарии Алтайского является органом исполнительной власти Алтайского края, реализующим на территории региона полномочия в области ветеринарии.

Согласно данному Положению Управление ветеринарии Алтайского края в установленной сфере деятельности осуществляет, в частности, полномочия: организация проведения мероприятий по предупреждению возникновения и ликвидации болезней животных и их лечению (пункт 2.1.4); защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (пункт 2.1.9); исполнение в установленном законодательством порядке функций государственного заказчика при размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств (пункт 2.1.25).

Постановлением Правительства Алтайского края от 14 сентября 2020 года №394 утвержден Порядок ликвидации на территории Алтайского края неиспользуемых скотомогильников, в соответствии с которым закрытие скотомогильников, а также утверждение перечня и определения сроков ликвидации осуществляется государственными учреждениями ветеринарии.

Таким образом, требования прокурора о возложении на Управление ветеринарии Алтайского края обязанности организовать проведение мероприятий, направленных на ликвидацию скотомогильников, расположенных:-1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; - 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, подлежат удовлетворению. С учетом мероприятий необходимых для проведения ликвидации суд находит разумным установить срок исполнения решения, указанный в административном иске до 31.12.2024 г..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Тальменского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению имущественных отношений Алтайского края, Правительству Алтайского края, Управлению ветеринарии Алтайского края о признании незаконным бездействия по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники, о возложении обязанности организовать мероприятия по их ликвидации удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Правительства Алтайского края, выразившееся в непринятии мер к постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Алтайского края на скотомогильники, расположенные на расстоянии: - 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; - 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края.

Обязать Правительство Алтайского края в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу вынести решение о принятии в государственную собственность субъекта Алтайского края объектов биологических отходов – скотомогильников, расположенных на территории Тальменского района на расстоянии: - 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; - 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, а также земельных участков под ними.

Обязать Управление имущественных отношений Алтайского края в течение четырех месяцев со дня принятия Правительством Алтайского края решения о принятии скотомогильников в государственную собственность Алтайского края обеспечить государственный регистрационный учет и внесение сведений в реестр государственного имущества Алтайского края в отношении объектов биологических отходов - скотомогильников, расположенных: - 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; - 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, а также земельные участки под ними.

Обязать Управление ветеринарии Алтайского края организовать проведение мероприятий, направленных на ликвидацию скотомогильников, расположенных: - 1000м восточнее пос.Среднесибирский Среднесибирского сельсовета Тальменского района Алтайского края; - 1100м западнее с.Новотроицк Новотроицкого сельсовета Тальменского района Алтайского края, в срок до 31.12.2024 г.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 03.06.2021г.

Судья                                   Гусельникова М.А.

2а-24/2022 (2а-735/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тальменского района Алтайского края
Ответчики
Управление ветеринарии Алтайского края
Управление имущественных отношений Алтайского края
Правительство Алтайского края, в лице Председателя Правительства- Губернатора Алтайского края В.П. Томенко
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентствапо управлению гос.имуществом в АК и Респ.Алтай
Другие
ООО "ГРИФ"
Администрация Тальменского района Алтайского края
администрация Новотроицкого сельсовета
администрация Среднесибирского сельсовета
ООО "Алтаймясопром"
ООО "Митром"
Суд
Тальменский районный суд Алтайского края
Судья
Гусельникова Марина Алексеевна
Дело на сайте суда
talmensky.alt.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация административного искового заявления
16.08.2021Передача материалов судье
19.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
19.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
23.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
25.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее