Дело № 11-7/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пос. Лоухи 8 сентября 2020 года
Лоухский районный суд Республики Карелия
в составе:
председательствующего судьи Васильева Д.В.,
при секретаре Геннадьевой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кравцова А.И. на решение мирового судьи судебного участка Лоухского района РК от ХХ.ХХ.ХХ по иску Общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» (далее ООО «ЕИРЦ РК») к Кравцову А.И. о взыскании задолженности за потребленные коммунальной услуги,
установил:
ООО «ЕИРЦ» обратилось с иском к Кравцову А.И. о взыскании задолженности по оплате за предоставленные коммунальные услуги - обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в сумме 1693,46 руб., пени за указанный период в сумме 215,60 руб., и расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
В судебное заседание суда первой инстанции представители истца ООО «ЕИРЦ» не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Кравцов А.И. в судебном заседание с исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что по указанному в иске адресу не проживает, в связи с чем услугами по вывозу мусора не пользуется. Просил учесть, что ближайшие мусорные контейнеры установлены в нарушение п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, более чем за 100 метров от дома. В исковом периоде услуга по вывозу мусора оказывалась некачественно, поскольку место установки контейнеров оборудовано ненадлежащим образом, однако с заявлением о некачественном предоставлении слуги не обращался.
Представители третьих лиц ООО «АВТОСПЕЦТРАНС», ООО «ЖКУ ТАССА» в судебное заседание первой инстанции не явились. ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» представило письменный отзыв на исковое заявление, в котором просили исковые требования удовлетворить.
Решением мирового судьи судебного участка Лоухского района Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ исковые требования были удовлетворены. С Кравцова А.И. в пользу ООО «ЕИРЦ РК» была взыскана задолженность по оплате за предоставленные коммунальные услуги по обращению с ТКО, в размере 1693,46 руб., пени в размере 215,60 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 400,00 руб.
С решением мирового судьи не согласен ответчик Кравцов А.И. В апелляционной жалобе, поданной представителем ответчика Емельяновым А.В., просит отменить решение мирового судьи и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, по основаниям, заявленных в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. При этом также указал, что по делу не привлечена в качестве третьего лица администрация Лоухского муниципального района РК, на которую законом возложена обязанность определения мест сбора ТКО. В связи с этим полагал, что рассмотрение дела в апелляционной инстанции подлежит рассмотрению по правилам первой инстанции. Полагает, что договор на вывоз ТКО с Кравцовым А.И. фактически не заключен, поскольку от ответчика в пользу истца какая – либо оплата за вывоз ТКО не производилась
В судебное заседание апелляционной инстанции ответчик Кравцов А.И. не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не предоставил.
Представитель ответчика Кравцова А.И. – Емельянов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Также к возникшим правоотношениям просил применить по аналогии Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84", согласно которому радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров, и превышение данного расстояния влечет признание услуги не оказанной.
В судебное заседание представители истца ООО «ЕИРЦ РК» не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом. Представили в суд письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать. При этом указали, что полагают договор на вывоз ТКО публичным, не требующим отдельного заключения с потребителем коммунальной услуги. Факт несоблюдения органами местного самоуправления норм санитарно-эпидемиологических требований в части расположения точки сбора ТКО полагают не свидетельствует о не оказании услуги по вывозу ТКО. Просили учесть, что с заявлениями о некачественном предоставлении услуги по вывозу ТКО ответчик в исковом периоде не обращался.
Представители третьего лица ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, представили письменные возражения на жалобу, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении жалобы отказать. Также представили доводы, соответствующие доводам представителей истца ООО «ЕИРЦ РК».
Представители третьего лица ООО «ЖКУ ТАССА» в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, в своем заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Ходатайство ответчика и его представителя о привлечении по делу администрации Лоухского муниципального района (исполняющей полномочия администрации Лоухского городского поселения) и рассмотрении дела по правилам первой инстанции, определением суда, оглашенным в судебном заседании, отклонено.
Обсудив доводы жалобы, заслушав представителя ответчика Емельянова А.В., исследовав письменные материалы дела, суд установил:
ответчик Кравцов А.И. является собственником квартиры ....
ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. На территории Лоухского района, в том числе на территории ..., услуги по транспортированию ТКО на основании договора, заключенного по результатам электронного аукциона, оказывает ООО «ЖКУ ТАССА».
Истцом за период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в адрес истца выставлены счета по оплате за предоставленные услуги по обращению с ТКО, которые ответчиком не оплачены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями представителя ответчика, данными в судебном заседании, в связи с чем суд полагает их установленными.
В силу требований статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения.
В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно ст. ст. 153, 155 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Постановлением Правительства РК № 471-П от 29.12.2016 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Карелия. ... Лоухского района РК включен в данную схему обращения с ТКО на территории РК как объект, в котором имеются источники образования ТКО (размещено на Официальном интернет-портале Республики Карелия).
На территории ... используется контейнерный способ сбора ТКО, ближайшая к дому ответчика контейнерная площадка расположена по адресу: ..., что подтверждается сведениями о местах приема и передачи ТКО (приложение Номер к договору Номер от ХХ.ХХ.ХХ, заключенному между ООО «ЖКУ ТАССА» и региональным оператором ООО «АВТОСПЕЦТРАНС»).
Доказательств тому, что услуга по указанному адресу была оказана ООО «ЖКУ ТАССА» не в полном объеме, в судебном заседании не представлено.
Доводы истца о том, что договор на оказание услуги по сбору и вывозу ТКО с ним не заключался, в связи с чем данная услуга ему не оказывается, суд не принимает.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального Закона РФ № 89-ФЗ от 24.06.1998 региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (публичная оферта) было опубликовано в газете «Карелия», № 12 (2837) за 1 марта 2018 года и размещено на официальном сайте Регионального оператора в сети «Интернет»: http://rotko10.ru.
В ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно п. 148(16) данных Правил, для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого помещения в многоквартирном доме или собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.
Согласно п.п. «В», «Г», «Д», «Л» п. 19 данных Правил, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: сведения о потребителе: для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг); меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер).
Ответчик к региональному оператору с требованием о заключении с ним отдельного письменного договора не обращался, сведений о зарегистрированных по указанному адресу лицах не предоставлял.
Расчет коммунальной услуги по обращению с ТКО по дому ... выполнен в соответствии с 148(36) указанных Правил предоставления коммунальных услуг, с учетом количества собственников жилого помещения.
Таким образом суд приходит к мнению, что услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов жителям ..., в том числе ответчику, в исковом периоде была оказана в соответствии с публичным договором, заключенным ООО «АВТОСПЕЦТРАНС» в рамках осуществления региональной программы по обращению с ТКО на территории Республики Карелия.
Счета на оплату за оказанную услугу были выставлена в адрес Кравцова А.И. правомерно, в соответствии с положениями п.п. 148(36), 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, с учетом количества собственников жилого помещения, норматива потребления ТКО и установленной стоимости за услугу (действующего тарифа).
Доводы ответчика и его представителя о том, что контейнерная площадка не отвечает требованиям санитарно-эпидемиологических требований: расстояние между домом ... и местами сбора ТКО не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, контейнеры располагаются не на бетонном или асфальтированном покрытии, не могут быть основанием к освобождению собственника от уплаты за предоставленные услуги. В данном случае суд учитывает, что компетенцией по определению мест сбора ТКО и их техническому оснащению региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами не наделен, с заявлениями в администрацию Лоухского городского поселения и администрацию Лоухского муниципального района (исполняющей в настоящее время полномочия администрации Лоухского городского поселения) ответчик по данному поводу не обращался.
Таким образом, мировой судья правомерно пришла к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от уплаты за данный вид коммунальной услуги.
Мировым судьёй дана верная правовая оценка установленных в судебном заседании обстоятельств дела, поэтому решение об удовлетворении заявленных истцом требований суд находит законным и обоснованным. Нарушений процессуального характера, влекущих отмену решения вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, суд не усматривает.
Иные доводы, изложенные истцом в апелляционной жалобе, по мнению суда, при исследованных обстоятельствах не могут быть основанием к отмене оспариваемого решения, в том числе доводы о применении по аналогии Свода правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84».
В данном случае суд руководствуется тем, что спорные правоотношения урегулированы действующим законодательством и принятыми в соответствии с данным законодательством нормативными правовыми актами, в связи с чем иные правовые нормативные акты по аналогии применяться не могут.
В соответствии с ч. 1 ст. 328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения мирового судьи суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198, 327-329 ГПК РФ, суд
определил:
решение мирового судьи судебного участка Лоухского района Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по иску Общества с ограниченной ответственностью «Единый информационно-расчетный центр Республики Карелия» к Кравцову А.И. о взыскании задолженности за потребленные коммунальной услуги – оставить без изменения, апелляционную жалобу Кравцова А.И. по настоящему делу – оставить без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья: Д.В. Васильев