Решение по делу № 2-2674/2021 от 06.09.2021

31RS0002-01-2021-004364-77

                                                                                                   Дело № 2-2674/2021

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

28 октября 2021 г.                                г. Белгород

     Белгородский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Кирилловой Е.И.,

    при секретаре Простотиной Д.А.,

в отсутствие сторон по делу,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прихожего Игоря Владимировича к Юго-Восточному Межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Центрального                     федерального округа о признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

дело инициировано Прихожим И.В., обратившимся с требованием к Юго-Восточному МУГАДН о признании незаконным и отмене приказа                    (номер обезличен) от 09.08.2021 года о расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы; взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 09.08.2021 года по день вынесения решения суда, компенсации морального вреда в размере 20 000 руб..

    В обоснование иска указал, что на основании служебного контракта занимал должность старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области.

Приказом (номер обезличен) от 09.08.2021 года о расторжении служебного                   контракта, уволен с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на                       основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В обоснование приказа работодатель сослался на уведомление о                  сокращении должности от 26.02.2021 года (номер обезличен) и приказ Юго-Восточного МУГАДН ЦФО от 23.03.2021 года (номер обезличен) «Об утверждении структуры штатного расписания Юго-Восточного МУГАДН ЦФО».

    Прихожий И.В. считал, что процедура увольнения по сокращению штата работников, предусмотренная ст.ст.81, 180 ТК РФ, нарушена, так как по состоянию на день увольнения 09.08.2021 года на территории Белгородской области имелось три вакантных должности в структуре                                   Юго-Восточного МУГАДН, на которые он мог быть назначен и от которых в установленном законом порядке не отказывался.

    В судебное заседание стороны не явились, извещались своевременно и надлежаще, о чем имеются сведения в материалах дела. О причине неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств не представили.

    Прокурор, участвующий в деле в порядке ст.45 ГПК РФ, будучи                извещенным своевременно надлежащим образом 21.10.2021 года, в судебное заседание не явился что не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

С учетом указанных обстоятельств, отсутствия возражений стороны истца, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства по правилам ст.ст.233-237 ГПК РФ.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского                 служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным              законом от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».

Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в ст.4 Федерального закона №79-ФЗ, является принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми                качествами гражданского служащего (п. 3 ст. 4 Закона).

В п. 4 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №79-ФЗ закреплено такое общее основание прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы, как расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ч. 7 ст. 27 и ст.37 3акона).

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ, служебный                 контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

Статьей 31 Закона урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона №79-ФЗ, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему                 сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или               работы по специальности, направлению подготовки; уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего          области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский                служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона №79-ФЗ).

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, который имеет более высокую квалификацию, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности (ч. 4 ст. 31 Закона).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому       переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного                  органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской                 службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных                 государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом                       Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст.31 Федерального закона №79-ФЗ, в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. Служебный контракт прекращается при сокращении должностей гражданской службы в соответствии с п.8.2 ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с п.8.3 ч.1 ст.37 настоящего Закона.

Как указал Верховный суд Российской Федерации в определении от 26.04.2021 N 32КГ21-5К1, по смыслу приведенных нормативных положений, в случае сокращения должностей гражданской службы или упразднения государственного органа гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в этом государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, законом обеспечивается возможность продолжения гражданской службы в этом же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В этих целях представитель нанимателя государственного органа обязан в период после предупреждения гражданского служащего о предстоящем увольнении в связи сокращением замещаемой им должности государственной гражданской службы предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, его специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Обязанность представителя нанимателя государственного органа по предложению всех имеющихся вакантных должностей гражданскому                служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа императивно установлена ч.5 ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кроме того, аналогичные положения закреплены так же и в ст.81 ТК РФ.

Данная обязанность не предполагает наличие у представителя нанимателя права выбора, кому из гражданских служащих, замещающих сокращаемые должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предложить имеющиеся вакантные должности. Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан предлагать всем гражданским служащим, замещающим сокращаемые                должности гражданской службы или должности гражданской службы в упраздняемом государственном органе все имеющиеся вакантные должности с учетом категории и группы замещаемых гражданскими служащими должностей гражданской службы, уровня их квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (п.3 ст.4 Федерального закона №79-ФЗ). Если на одну вакантную должность гражданской службы претендуют несколько гражданских служащих, представитель нанимателя в этом случае с учетом положений               ч.4 ст.31 Федерального закона №79-ФЗ (о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы), обязан решить вопрос о том, кого из них перевести на эту должность.

Таким образом, представитель нанимателя государственного органа вправе расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы в государственном                 органе, на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона №79-ФЗ (в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе) или с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, на основании п.8.3 ч.1 ст.37                         Федерального закона №79-ФЗ (в случае упразднения государственного органа) при условии исполнения им обязанности по предложению этому                    гражданскому служащему всех имеющихся в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантных должностей с учетом квалификационных требований к предоставляемой для замещения должности, предусмотренных ч.5 ст.31 Федерального закона №79-ФЗ. Неисполнение представителем нанимателя такой обязанности в случае спора о законности увольнения гражданского служащего с гражданской службы по названным основаниям влечет признание судом увольнения незаконным.

Приведенное правовое регулирование государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе или при упразднении государственного органа направлено на обеспечение реализации права граждан на равный                 доступ к государственной гражданской службе, создание эффективно                   действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.

Как установлено судом, Прихожий И.В. на основании служебного              контракта от 23.10.2017 года занимал должность старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области (г.Белгород) Юго-Восточного МУГАДН ЦФО.

Назначение на должность подтверждено приказом (номер обезличен) от 23.10.2017 года, вынесенным на основании заявления Прихожего И.В., приказа                 Юго-Восточного МУГАДН ЦФО от 20.10.2017 года (номер обезличен) «О вводе в                  действие структуры и штатного расписания Юго-Восточного МУГАДН ЦФО».

Во исполнение приказа Министерства транспорта РФ от 04.02.2021           года №30 «О внесении изменений в схему размещения территориальных          органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта РФ от 27.03.2012 года №83» о сокращении должностей государственной гражданской службы, в Юго-Восточном МУГАДН ЦФО разработан и утвержден проект структуры и штатного              расписания с учетом сокращения должностей на 16 единиц.

Приказом (номер обезличен) от 23.03.2021 года утверждена структура и штатное расписание Юго-Восточного МУГАДН ЦФО с указанием на введение в действие с 29.04.2021 года.

Приказом (номер обезличен) от 23.03.2021 года создана комиссия по проведению    организационно-штатных мероприятий Юго-Восточного МУГАДН ЦФО.

26.02.2021 года в соответствии с требованиями п.2 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в адрес территориальных Управлений по труду и занятости направлены              уведомления о проведении организационно-штатных мероприятий                    Юго-Восточного МУГАДН ЦФО, по результатам которых будут сокращены 16 должностей государственной гражданской службы.

26.02.2021 года в адрес Прихожего И.В. направлено уведомление о           сокращении замещаемой им должности государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области с 28.04.2021 года, с которым работник ознакомлен под роспись 26.02.2021              года.

08.04.2021 года и 16.04.2021 года Прихожему И.В. направлены уведомления о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы в других регионах, на которые он мог быть назначен с письменного                 согласия. Уведомления получены работником посредством заказной корреспонденции 13.04.2021 года и 21.04.2021 года.

22.04.2021 года Прихожим И.В. в адрес руководителя Юго-Восточного МУГАДН ЦФА подано заявление, зарегистрированное работодателем за входящим (номер обезличен), согласно которому истец указал, что от предложенных должностей не отказывается, просит дополнительно сообщить о предоставляемых социальных гарантиях в связи с переездом.

    В ответ на обращение государственному служащему вновь представлен список имеющихся вакантных должностей по состоянию на 26.04.2021 года.

    Как следует из представленных в материалы дела медицинских                  документов, истец в период времени с 18.03.2021 года по 07.08.2021 года                находился на больничном.

    В силу требований ч.3 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации», в период отсутствия гражданского служащего на службе в связи с нетрудоспособностью, он не может быть освобожден от должности.

С учетом выше приведенных норм действующего законодательства Приказ (номер обезличен) о расторжении служебного контракта и увольнении                    Прихожего И.В. с государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на                       основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вынесен 09.08.2021 года.

С приказом истец ознакомлен под роспись 09.08.2021 года, факт                  своевременного получения трудовой книжки и расчета при увольнении не               оспорены стороной в ходе рассмотрения дела.

При этом, сведений о направлении работником в адрес работодателя заявлений об отказе от предложенных вакантных должностей в материалах дела не имеется.

Утверждения истца о наличии в Юго-Восточном МУГАДН ЦФО по состоянию на 09.08.2021 года трех вакантных должностей государственной гражданской службы, на которые он мог претендовать, на территории Белгородской области, ответчиком не оспорены и не опровергнуты достоверными доказательствами.

Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе      работодателя, обязанность доказывать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на     работодателя.

В нарушение указанных положений Юго-Восточным МУГАДН ЦФО достаточных доказательств, подтверждающих соблюдение законной                     процедуры увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должности в порядке п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона                №79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в период проведения                    мероприятий по сокращению должностей гражданской службы в                       Юго-Восточном МУГАДН ЦФО, Прихожему И.В. были предложены не все вакантные должности государственной гражданской службы, соответствующие категории и группе замещаемой им должности, а так же не получен письменный отказ работника от предложенных должностей, что свидетельствует о нарушении процедуры увольнения истца по сокращению штата.

В связи с установленными в ходе судебного разбирательства нарушениями прав работника, Прихожий И.В. подлежит восстановлению в ранее               занимаемой должности старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля                  международных автомобильных перевозок по Белгородской области на               основании ст. 361 ТК РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.394 ТК РФ, работодатель обязан     возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного увольнения. При восстановлении на работе заработная плата за время вынужденного прогула взыскивается судом за весь период по день вынесения решения.

На основании изложенного, за период с 09.08.2021 года по 28.10.2021 года взысканию в пользу Прихожего И.В. подлежит заработная плата за                  время вынужденного прогула в размере 79 134,04 руб. (1364,38 руб. (средний дневной заработок согласно справке ответчика) * 58 рабочих дней).

Расчет произведен с учетом Положения «Об особенностях порядка              исчисления средней заработной платы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922 и ст.139 ТК РФ.

В соответствии со ст.237 ТК РФ в случае установления нарушения трудовых прав работника взысканию подлежит компенсация морального вреда. В силу указанной нормы права она возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер    компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Пунктом 16 ст. 70 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации» так же закреплено, что в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность              гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о взыскании в пользу гражданского служащего денежной компенсации причиненного ему морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.

Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2, размер компенсации морального вреда определяется    судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины      работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а так же требований разумности и справедливости.

С учетом указанных положений действующего законодательства, факта признания увольнения Прихожего И.В. незаконным, степени вины работодателя, длительности невыплаты заработной платы, суд считает возможным         взыскать с пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в     размере 2874,02 руб. (300 руб. за требование о компенсации морального                вреда) и 2574,02 руб. от присужденных в пользу истца сумм).

    Руководствуясь ст.ст. 194–199, 233-237 ГПК РФ, суд

                                                     решил:

иск Прихожего Игоря Владимировича к Юго-Восточному                            Межрегиональному управлению Государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа о признании незаконным приказа о                 расторжении служебного контракта и увольнении с государственной                    гражданской службы, восстановлении на работе, взыскании среднего                  заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить приказ о расторжении служебного контракта и увольнении с государственной гражданской службы Прихожего Игоря Владимировича от 09 августа 2021 года (номер обезличен) в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 тюля 2004 года №79-ФЗ                                  «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Восстановить Прихожего Игоря Владимировича на работе в прежней должности старшего государственного инспектора территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области.

Взыскать с Юго-Восточного Межрегионального управления                        Государственного автодорожного надзора Центрального федерального                         округа в пользу Прихожего Игоря Владимировича средний заработок за         время вынужденного прогула за период с 09 августа 2021 года по 28 октября 2021 года в размере 79 134 рубля 04 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Юго-Восточного Межрегионального управления                       Государственного автодорожного надзора Центрального федерального                      округа в бюджет муниципального образования – муниципального района                            «Белгородский район Белгородской области» государственную пошлину в размере 2874 рубля 02 копейки.

Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению в силу ст.396 ТК РФ, ст.211 ГПК РФ.

Ответчик вправе подать в Белгородский районный суд Белгородской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                    Е.И. Кириллова

Мотивированный текст решения изготовлен 15 ноября 2021 года.

2-2674/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прихожий Игорь Владимирович
Ответчики
Юго-Восточное МУГАДН
Другие
Государственная инспекция труда в Белгородской области
Прокурор Белгородского района
Суд
Белгородский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
belgorodsky.blg.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2021Передача материалов судье
13.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2021Подготовка дела (собеседование)
23.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2021Предварительное судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее