КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кирдяпина Н.Г. Дело № 33-13247/2019
А-081г
23 сентября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
с участием прокурора Андреева А.И.
при секретаре Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по исковому заявлению Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Самсоновой Галины Владимировны, к Управлению социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности возобновить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
по апелляционной жалобе начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края – Артибякиной О.В.
на решение Боготольского районного суда Красноярского края от 24 июля 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Боготольского межрайонного прокурора, действующего в интересах Самсоновой Галины Владимировны, к Управлению социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности возобновить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края обязанность возобновить предоставление Самсоновой Галине Владимировне мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов платы с 01 августа 2016 года.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Боготольский межрайонный прокурор, действующий в интересах Самсоновой Г.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края о возложении обязанности предоставить инвалиду Самсоновой Г.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % путем их возобновления с 01.08.2016 года.
Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду <данные изъяты> группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности более чем за два месяца по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении ей с 01.07.2016г. и о прекращении с 01.08.2016г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
Действия по прекращению предоставления материальному истцу мер социальной поддержки прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник Управления социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края – Артибякина О.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав заключение по делу прокурора Андреева А.И., находящего решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно, что Самсонова Г.В. является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно.
Управлением социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50 % расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и является собственником 1/6 доли.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком были приняты решения о приостановлении Самсоновой Г.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.07.2016 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.08.2016 года.
Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к прокурору Октябрьского района г.Красноярска, который в ее интересах обратился в суд с иском о возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % путем их возобновления.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у Самсоновой Г.В. задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом <данные изъяты> группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о возложении обязанности возобновить предоставление Самсоновой Г.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права.
Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежит с 01.08.2016г.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Боготольского районного суда Красноярского края от 24 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника Управления социальной защиты населения администрации г. Боготола Красноярского края – Артибякиной О.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В.
.