Дело №5-133/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
р.п. Таловая 06 августа 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Таловского районного СЃСѓРґР° Воронежской области Марухин Р.Рђ., рассмотрев материалы административного дела Рѕ привлечении Рє ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП Калинина Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: СЂ.<адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, неработающего, ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекавшегося,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
15.05.2021 РіРѕРґР°, РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, гражданин Калинин Рђ.Р’., проживающий РїРѕ адресу: Р¤РРћ2 <адрес>, нарушил ограничения, установленные РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Воронежской области РЅР° основании Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 20.03.2020 Рі. в„–113-РЈ (РІ ред. РѕС‚ 29.10.2020 Рі. в„–448-РЈ), Р° именно: находился РІ общественном месте, РІ помещении магазина «Казачок», расположенном РїРѕ адресу: Воронежская область, СЂ.Рї.Таловая, СѓР». Советская Рґ. 153, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), тем самым нарушил СЃС‚. 10, СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ (РІ ред. РѕС‚ 08.12.2020Рі.), Рї.Рї. «а» Рї.3, Рї.Рї. «в,РіВ» Рї. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020Рі. в„–417, РїРї. «в» Рї. 4 Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„–184-Сѓ (РІ ред. РѕС‚ 04.03.2021 Рі. в„–43-Сѓ).
О дате, месте и времени судебного разбирательства по настоящему делу Калинин А.В. был извещен надлежаще, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, в силу ст.25.1 и 25.15 КРФоАП, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Виновность Калинина А.В. в указанном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 15.05.2021г. (л.д.1), который составлен уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Таловскому району, в соответствии со ст. 28.2 КРФоАП, содержащим объяснения Калинина А.В., с разъяснением ему положений ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ, из которого следуют вышеуказанные обстоятельства вменяемого административного правонарушения, подтвержденные самим Калининым А.В., который с нарушением согласен, свою вину признал.
- рапортом полицейского РћРџРџРЎРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Таловскому району Р¤РРћ4 РѕС‚ 15.05.2021Рі.(Р».Рґ. 2), согласно которого 15.05.2021Рі. РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Калинин Рђ.Р’., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Воронежской области РѕС‚ 20.03.2020Рі. в„– 113-РЈ, Р° именно: находился РІ общественном месте, РІ помещении магазина «Казачок», расположенного РїРѕ адресу: Воронежская область, Таловский район, СЂ.Рї. Таловая, СѓР». Советская Рґ. 153, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил СЃС‚. 10, СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 Рі. в„– 68-ФЗ, Рї. «а» Рї.3, Рї.Рї. «в,РіВ» Рї. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤, Указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 Рі. в„–184 – Сѓ(РІ ред. РѕС‚ 04.03.2021 в„–43-Сѓ), РїРѕ данному факту РІ отношении гражданина Калинина Рђ.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 КРФоАП,
- объяснением РѕС‚ 15.05.2021Рі. свидетеля Р¤РРћ5(Р».Рґ.3), данными сотруднику полиции РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Калинина Рђ.Р’. РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 КРФоАП, согласно которым 15.05.2021Рі. РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, РѕРЅ находился РІ Таловском районе, СЂ.Рї.Таловая, СѓР». Советская, Рґ. 153, РІ помещении магазина «Казачок» Рё видел, как неизвестный гражданин находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Рє гражданину подошли сотрудники полиции Рё пояснили, что согласно постановления Губернатора Воронежской области любое посещение общественных мест без средств индивидуальной защиты запрещено, после чего попросили данного гражданина пройти СЃ РЅРёРјРё для составления административного протокола. Р’ дальнейшем ему стало известно, что указанного гражданина Р·РѕРІСѓС‚ Калинин Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. Рё что РѕРЅ проживает РїРѕ адресу: Р¤РРћ2 <адрес>, СЂ.<адрес>,
- объяснением РѕС‚ 15.05.2021Рі. свидетеля Р¤РРћ6 (Р».Рґ.4), данными сотруднику полиции РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Калинина Рђ.Р’. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, которые РїРѕ существу аналогичны вышеуказанному объяснению свидетеля Р¤РРћ5
- копией формы в„–1 (Р».Рґ.7) Рѕ выдачи паспорта гражданина Р Р¤ Рё справки РЎРћРћРџ РЅР° физическое лицо(Р».Рґ.9), - подтверждаются установленные сведения Рѕ личности Калинина Рђ.Р’., 24.07.1980РіРѕРґР° рождения, гражданина Р Р¤, уроженца <адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: СЂ.<адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, являющегося субъектом данного правонарушения.
Все вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КРФоАП, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Калинина А.В..
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 08.12.2020) Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д)обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера;
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;
п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
р) устанавливает порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 08.12.2020), Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно пп. «а» п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, - граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у(в редакции действовавшей на момент правонарушения), - граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений ( площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий(строений, сооружений), автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В связи с чем, суд считает обоснованным квалифицировать действия Калинина А.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФоАП.
Согласно взаимосвязанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При решении вопроса о назначении Калинину А.В. наказания суд учитывает характер правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности общественного порядка и общественной безопасности, конкретные фактические обстоятельства содеянного, которые указывают о том, что он, нарушая установленные Правила поведения, находился в общественном месте, в помещении магазина «Казачок», без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), личность виновного, его социальное и имущественное положение, как лица, не имеющего постоянное место работы.
Полное признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, - суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
Судом не установлено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, указывающих о малозначительности содеянного с учетом объекта посягательства, как и не выявлено оснований констатировать крайнюю необходимость причинения вреда охраняемым законом интересам, вызванного устранением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если это не могло быть устранено иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Оценивая все вышеприведенное, необходимо признать, что справедливым для Калинина А.В. впервые совершившего данное правонарушение, будет являться наиболее мягкое по виду наказание в виде предупреждения, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, чем будут достигнуты цели наказания, установленные ст.3.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч.1 ст.20.6.1, 29.9, 29.10, 32.1 КРФоАП,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Калинина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Марухин
Дело №5-133/2021
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
р.п. Таловая 06 августа 2021 года
РЎСѓРґСЊСЏ Таловского районного СЃСѓРґР° Воронежской области Марухин Р.Рђ., рассмотрев материалы административного дела Рѕ привлечении Рє ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП Калинина Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца <адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: СЂ.<адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, неработающего, ранее Рє административной ответственности РЅРµ привлекавшегося,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
15.05.2021 РіРѕРґР°, РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, гражданин Калинин Рђ.Р’., проживающий РїРѕ адресу: Р¤РРћ2 <адрес>, нарушил ограничения, установленные РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Воронежской области РЅР° основании Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 20.03.2020 Рі. в„–113-РЈ (РІ ред. РѕС‚ 29.10.2020 Рі. в„–448-РЈ), Р° именно: находился РІ общественном месте, РІ помещении магазина «Казачок», расположенном РїРѕ адресу: Воронежская область, СЂ.Рї.Таловая, СѓР». Советская Рґ. 153, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), тем самым нарушил СЃС‚. 10, СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 в„– 68-ФЗ (РІ ред. РѕС‚ 08.12.2020Рі.), Рї.Рї. «а» Рї.3, Рї.Рї. «в,РіВ» Рї. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020Рі. в„–417, РїРї. «в» Рї. 4 Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„–184-Сѓ (РІ ред. РѕС‚ 04.03.2021 Рі. в„–43-Сѓ).
О дате, месте и времени судебного разбирательства по настоящему делу Калинин А.В. был извещен надлежаще, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, в силу ст.25.1 и 25.15 КРФоАП, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Виновность Калинина А.В. в указанном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 15.05.2021г. (л.д.1), который составлен уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Таловскому району, в соответствии со ст. 28.2 КРФоАП, содержащим объяснения Калинина А.В., с разъяснением ему положений ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ, из которого следуют вышеуказанные обстоятельства вменяемого административного правонарушения, подтвержденные самим Калининым А.В., который с нарушением согласен, свою вину признал.
- рапортом полицейского РћРџРџРЎРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Таловскому району Р¤РРћ4 РѕС‚ 15.05.2021Рі.(Р».Рґ. 2), согласно которого 15.05.2021Рі. РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚ гражданин Калинин Рђ.Р’., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Воронежской области РѕС‚ 20.03.2020Рі. в„– 113-РЈ, Р° именно: находился РІ общественном месте, РІ помещении магазина «Казачок», расположенного РїРѕ адресу: Воронежская область, Таловский район, СЂ.Рї. Таловая, СѓР». Советская Рґ. 153, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил СЃС‚. 10, СЃС‚. 19 ФЗ РѕС‚ 21.12.1994 Рі. в„– 68-ФЗ, Рї. «а» Рї.3, Рї.Рї. «в,РіВ» Рї. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤, Указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 Рі. в„–184 – Сѓ(РІ ред. РѕС‚ 04.03.2021 в„–43-Сѓ), РїРѕ данному факту РІ отношении гражданина Калинина Рђ.Р’. был составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 КРФоАП,
- объяснением РѕС‚ 15.05.2021Рі. свидетеля Р¤РРћ5(Р».Рґ.3), данными сотруднику полиции РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Калинина Рђ.Р’. РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 КРФоАП, согласно которым 15.05.2021Рі. РІ 09 часов 10 РјРёРЅСѓС‚, РѕРЅ находился РІ Таловском районе, СЂ.Рї.Таловая, СѓР». Советская, Рґ. 153, РІ помещении магазина «Казачок» Рё видел, как неизвестный гражданин находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, Рє гражданину подошли сотрудники полиции Рё пояснили, что согласно постановления Губернатора Воронежской области любое посещение общественных мест без средств индивидуальной защиты запрещено, после чего попросили данного гражданина пройти СЃ РЅРёРјРё для составления административного протокола. Р’ дальнейшем ему стало известно, что указанного гражданина Р·РѕРІСѓС‚ Калинин Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. Рё что РѕРЅ проживает РїРѕ адресу: Р¤РРћ2 <адрес>, СЂ.<адрес>,
- объяснением РѕС‚ 15.05.2021Рі. свидетеля Р¤РРћ6 (Р».Рґ.4), данными сотруднику полиции РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Калинина Рђ.Р’. РїРѕ С‡.1 СЃС‚.20.6.1 КРФоАП, которые РїРѕ существу аналогичны вышеуказанному объяснению свидетеля Р¤РРћ5
- копией формы в„–1 (Р».Рґ.7) Рѕ выдачи паспорта гражданина Р Р¤ Рё справки РЎРћРћРџ РЅР° физическое лицо(Р».Рґ.9), - подтверждаются установленные сведения Рѕ личности Калинина Рђ.Р’., 24.07.1980РіРѕРґР° рождения, гражданина Р Р¤, уроженца <адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: СЂ.<адрес>, Р¤РРћ2 <адрес>, являющегося субъектом данного правонарушения.
Все вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КРФоАП, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Калинина А.В..
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 08.12.2020) Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д)обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера;
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;
п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
р) устанавливает порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 08.12.2020), Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно пп. «а» п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, - граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у(в редакции действовавшей на момент правонарушения), - граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений ( площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий(строений, сооружений), автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В связи с чем, суд считает обоснованным квалифицировать действия Калинина А.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФоАП.
Согласно взаимосвязанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При решении вопроса о назначении Калинину А.В. наказания суд учитывает характер правонарушения, которое посягает на общественные отношения в сфере обеспечения безопасности общественного порядка и общественной безопасности, конкретные фактические обстоятельства содеянного, которые указывают о том, что он, нарушая установленные Правила поведения, находился в общественном месте, в помещении магазина «Казачок», без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), личность виновного, его социальное и имущественное положение, как лица, не имеющего постоянное место работы.
Полное признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, - суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется.
Судом не установлено нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств, указывающих о малозначительности содеянного с учетом объекта посягательства, как и не выявлено оснований констатировать крайнюю необходимость причинения вреда охраняемым законом интересам, вызванного устранением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если это не могло быть устранено иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный.
Оценивая все вышеприведенное, необходимо признать, что справедливым для Калинина А.В. впервые совершившего данное правонарушение, будет являться наиболее мягкое по виду наказание в виде предупреждения, которое предусмотрено санкцией ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, чем будут достигнуты цели наказания, установленные ст.3.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, ч.1 ст.20.6.1, 29.9, 29.10, 32.1 КРФоАП,
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Калинина А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Рђ. Марухин