Решение по делу № 2а-1047/2021 от 21.12.2020

Дело № 2а-1047/2021

УИД 66RS0007-01-2020-008187-62

Мотивированное решение составлено 31 марта 2021 года КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 17 марта 2021 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Решетниченко И.Г. при секретаре Решетняк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ботовой Валерии Ахмедовны к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 о признании незаконными приказов, возложении обязанности совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Ботова В.А. предъявила к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 (далее по тексту - Управлению социальной политики № 25) административный иск о признании незаконными Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Ботовой В.А. во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» и Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии факта невозможности проживания Ботовой В.А. в ранее занимаемом жилом помещении»; возложении обязанности установить факт невозможности проживания в <адрес> <адрес> <адрес> и включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В заявлении указано, что она (Ботова В.А.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что сведения об отце в актовую запись о ее рождении не вносились, мать Ботова Н.Е. была ограничена в родительских правах заочным решением Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии лишена родительских прав решением Чкаловского районного суда города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с такими обстоятельствами на основании Приказа Управления социальной политики по Чкаловскому району города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ она (истица) была помещена под надзор в ГАУ «ЦСПСиД» Чкаловского района города Екатеринбурга». Согласно п. 3 этого приказа, за нею было сохранено право собственности на <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на однокомнатную <адрес> <адрес> с <адрес>. Сособственниками данного жилого помещения являются ее брат <данные изъяты>

Однако она не может проживать в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении, поскольку в квартире проживала и продолжает проживать ее мать с очередным сожителем, своего поведения мать не изменила, продолжает злоупотреблять алкогольными напитками, собирая компании, обстановка в квартире ухудшилась: в комнате почти не осталось мебели, везде тараканы, разбиты окна, электроэнергию за неуплату платежей по коммунальным услугам отключили, многолетний долг составляет свыше 300.000 рублей.

Она (истица) обратилась в Управление социальной политики № 25 с заявлением о включении ее в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В ДД.ММ.ГГГГ она получила Приказ Управления социальной политики № 25 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Ботовой В.А. во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», вынесенного на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии факта невозможности проживания Ботовой В.А. в ранее занимаемом жилом помещении».

Она считает, что данные приказы не соответствуют смыслу правовых норм, защищающих права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нарушают ее права.

При вынесении приказов неправильно применены нормы действующего законодательства, а именно, сособственник жилого помещения лишена родительских прав, ведет асоциальный образ жизни, жилое помещение находится в состоянии непригодном для проживания, а также не принято во внимание, что она не может осуществить ни обмен жилого помещения, находящегося в долевой собственности, ни реализацию принадлежащей ей доли иным способом, отвечающим ее потребности в жилье, так как невозможна такая реализация однокомнатной квартиры с учетом текущего состояния, которая будет равноценна даже не трем, а хотя бы двум жилым помещениям в целях раздельного проживания ее и брата от матери, больной алкоголизмом, ведущей асоциальный опасный образ жизни, ни изолировать как-либо свою долю в принадлежащем жилом помещении.

Административный истец Ботова В.А. о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще, в судебном заседании, окончившемся вынесением решения, не присутствовала, о причинах неявки не сообщила, ходатайств от нее в суд не поступило.

В судебном заседании представитель Управления социальной политики № 25 Книгина Н.Е. иск не признала.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и развития инфраструктуры Зараменских Е.В. просила в удовлетворении иска отказать.

Заинтересованное лицо ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, ходатайств от этого лица в суд не поступило.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ проживание детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 ЖК РФ);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Постановлением Правительства Свердловской области у от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.

Настоящий порядок определяет процедуру установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Факт невозможности проживания лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управление социальной политики) в рамках рассмотрения заявлений о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список).

Проживание лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит их интересам в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка.

Факт невозможности проживания лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливается на основании следующих документов:

1) вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, - для установления факта проживания на законных основаниях в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность проживания которых в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается;

2) справки медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения, подтверждающей наличие у лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, или совместно проживающих с ними членов семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно, в соответствии с указанным в пункте 4 части первой статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем заболеваний, - для установления факта проживания на законных основаниях в жилом помещении лица, страдающего тяжелой формой хронического заболевания;

3) решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принятого уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, органом местного самоуправления или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, - для установления факта непригодности жилого помещения для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

4) адресной справки в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, выданной в установленном федеральным законодательством порядке представления адресно-справочной информации, - для установления факта обеспеченности общей площадью жилого помещения, приходящейся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящего порядка, прилагаются лицами, подавшими заявление о включении в список (далее - заявитель), к заявлению о включении в список.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Ботова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником <данные изъяты> в праве общей долевой собственности на однокомнатную <адрес>, общей площадью <данные изъяты> в <адрес> <адрес> в <адрес>. В этом жилом помещении на регистрационном учете состоят три человека: Ботова В.А., ее мать <данные изъяты> В квартире постоянно проживает <данные изъяты> лишенная в отношении Ботовой В.А. родительских прав.

При таких обстоятельствах суд находит вывод административного ответчика, что общая площадь жилого помещения, приходящая на одно лицо, проживающее в помещении, более учетной нормы, установленной на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (10 кв.м. на 1 человек). Вместе с тем, решения о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан, не представлено. Решение суда о принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса РФ не может быть принято, поскольку объект находится в собственности.

С учетом указанных обстоятельств суд находит, что оснований для признания вынесенных Управлением социальной политики от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Ботовой В.А. во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями»; Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии факта невозможности проживания БотовойВ.А. в ранее занимаемом жилом помещении» не соответствующими закону – не имеется. Соответственно, не имеется и оснований для возложения на Управление социальной политики № 25 обязанности установить факт невозможности проживания Ботовой В.А. в <адрес> <адрес> в <адрес> и включить ее в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Ботовой Валерии Ахмедовны к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 25 о признании не соответствующими закону Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Ботовой В.А. во включении в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» и Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «Об отсутствии факта невозможности проживания Ботовой В.А. в ранее занимаемом жилом помещении»; возложении обязанности установить факт невозможности проживания Ботовой Валерии Ахмедовны в <адрес> <адрес> в <адрес> и включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца после принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий (подпись)

Копия верна. Судья

2а-1047/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ботова Валерия Ахмедовна
Ответчики
Управление социальной политики № 25
Другие
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство финансов Свердловской области
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Решетниченко Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
21.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
15.02.2021Судебное заседание
17.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее