№2а-3633/2021
24RS0013-01-2021-004158-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2021 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Луговкиной А.М.,
при секретаре Орловой А.Ю.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Парамонова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Холикова И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Холикова И.К. на основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Холиков И.К. осужден 01.03.2013 года Красноярским краевым судом по п. «а» ч. 3 ст. 162 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы. За период отбывания наказания осужденный Холиков И.К. имеет 11 взысканий, характеризуется отрицательно. ФКУ ИК-7 просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел на регистрацию по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание в общественных местах (кинотеатрах, клубах, барах, дискотеках, ресторанах), на территории детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Представитель ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Холиков И.К. согласно акту отказался от заполенения расписок об извещении и участия в судебном заседании.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ч.1, ч.2 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно смыслу действующего законодательства, применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Как установлено в судебном заседании, Холиков И.К. осужден 01.03.2013 года по п. «а» ч. 3 ст. 162 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, освобождается из мест лишения свободы 19.11.2021 года по отбытии срока наказания.
Вместе с тем, согласно приговору и иным материалам дела Холиков И.К. является иностранным гражданином, в соответствии с распоряжением МИНЮСТ России от 31.05.2021 года его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания, данных о том, что Холиков И.К. имеет место жительства (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, суду не представлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Холикова И.К. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Холикова И.К. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Луговкина А.М.