Решение по делу № 2а-4688/2021 от 05.08.2021

Дело а-4688/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                        02 сентября 2021года

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому ФИО1 к МКУ "Управление имущественных и земельных отношений <адрес>" о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и возложении обязанности утвердить схему расположения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с административным иском к МКУ "Управление имущественных и земельных отношений <адрес>" о признании незаконным отказ в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, с/т "Перестройка-2", площадью 475 кв.м., и обязать Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указав, что является владельцем земельного участка , расположенного по адресу: <адрес>, с/т "Перестройка-2", площадью 500 кв.м., что подтверждается членской книжкой садовода , куда она была включена Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Справке, выданной Управлением по налогам Администрации <адрес> от 20.04.2010г. , ФИО1 состоит на учете в Управлении как лицо, имеющее в пользовании земельный участок , площадью 500 кв.м, по адресу с/т "Перестройка 2", и недоимок по оплате налога не имеет.

Она обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения данного земельного участка, однако получен отказ на предоставление данной муниципальной услуги.

В частности, согласно Уведомлению об отказе в оказании муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги отказано в связи с тем, что отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок, а также не предоставлен протокол общего собрания с/т "Перестройка 2" и документ о предоставлении земельного участка с/т "Перестройка 2" до ДД.ММ.ГГГГ.

Данный отказ был обжалован в суд, в результате чего решением Ленинского районного суда <адрес> по делу а-3781/2020 отказ признан незаконным с возложением обязанности повторно рассмотреть обращение ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка.

При повторном обращении, получено Уведомление .17 МФЦ 1683/21 от 25.02.2021г. об отказе в предоставлении услуги утверждения схемы расположения земельного участка по причине отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок и сведений о регистрации с/т "Перестройка 2".

Данный отказ был обжалован в суд, решением Ленинского районного суда <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1967/2021 отказ признан незаконным с возложением обязанности повторно рассмотреть обращение ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка.

После очередного обращения за оказанием услуги, получен очередной ответ .17- \У-1192/21 от 03.06.2021г. (МФЦ5998/21 от 16.06.2021г.) с отказом в предоставлении по причине, что якобы владелец не имеет право на получение участка без проведения торгов, а также, что земельный участок расположен в зоне 08 "зона многофункционального значения с преобладанием жилой и общественной постройки". Кроме того, запрашиваются правоустанавливающие документы на земельный участок, представленный некоммерческой организации, сведения о создании садоводческого товарищества и о предоставлении ему земельного участка.

С данным отказом административный истец не согласен, считает его незаконным, так как земельный массив для целей садоводства, в который входит спорный участок, был закреплен за товариществом в 1991 г. на основании Государственного Акта от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче с/т "Перестройка" в бессрочное и бесплатное пользование 55 га земли, т.е. до введения в действие Земельного кодекса РФ и вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в административном иске просила суд рассмотреть дело без ее участия.

Представитель административного истца ФИО3 просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и пояснила, что ее доверительнице выдано три отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, все они по своему содержанию однотипны. Два из них отменены решениями судов. Обращает внимание на то, что по факту участок выделен с/т "Перестрока", поэтому на членской книжке стоит печать именно этого товарищества. В последующем территория с/т "Перестройка" разделена на три части, образованы три садоводческие товарищества, в том числе с/т "Перестройка-2", на территории которого расположен участок ФИО1

    Представитель МКУ "Управление имущественных и земельных отношений <адрес>" ФИО4 просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги и пояснила, что ни с/т "Перестройка-2", ни с/т "Перестройка-3" никогда не были образованы, нет никаких документов, это подтверждающих, нет записи в ЕГРН. Земля с/т "Перестройка-2" никогда не предоставлялась, нет документов об отводе земли.

    Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

-земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

-по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

-земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором названного пункта земельного участка, относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 данной статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.

В силу п. 2.10 ст. 3 вышеназванного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в п. 2.8 или 2.9 данной статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 данной статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Согласно п.п. 2.2. Постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5032 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ <адрес> "Управлению по земельным ресурсам и землеустройству города" предоставлено право:

- в части организации работы по предоставлению муниципальной услуги (прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата оказания муниципальной услуги) (далее - Управление).

Пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В п.п. 2.2. Постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5032 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги Управления имущественных и земельных отношений <адрес> предоставлено право:

- в части организации работы по предоставлению муниципальной услуги (прием документов от заявителя, рассмотрение документов и выдача результата оказания муниципальной услуги) (далее - Управление).

Также в п.2.10. указанного Регламента приведен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги – утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане;

1) обращение, поступившее (в письменном виде) от заявителя, с просьбой об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае представления данной схемы самим заявителем);

3) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

4) представленная заявителем схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;

5) несоответствие схемы расположения земельного участка, представленной заявителем, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

6) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

7) изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка;

8) установление федеральным законом запрета на приватизацию испрашиваемого земельного участка;

9) резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

10) наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

В оспариваемом уведомлении ответчиком не указаны, какие из предусмотренных земельным законодательством и административным регламентом требования к схеме расположения данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>" не были соблюдены.

Не приведены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные в перечне пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ и в административном регламенте, а фактически приведенные основания (причины) не могут служить правовым препятствием для согласования схемы расположения земельного участка, поскольку в противном случае заявитель лишается гарантированной ему законом возможности (п. 1 ст. 36 ЗК РФ) оформления своих вещных прав на земельный участок, относительно которого спор о праве отсутствует.

Поскольку само по себе утверждение схемы расположения земельного участка не влечет возникновения прав на земельный участок, а также не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка, в утверждении схемы может быть отказано только по основаниям, предусмотренным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, имея ввиду, что приведенный в этом пункте перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Управление, а также иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не могут требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Согласно Государственного акта, выданного Исполкомом Махачкалинского городского совета народных депутатов Дагестанской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № А1-325481, за с/т «Перестройка» закреплено в бессрочное и бесплатное пользование 55 гектаров для выделения садово-дачных участков.

Судом установлено, что согласно членской книжке садовода от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, 1959г. рождения, принята в члены садового товарищества «Перестройка» с закреплением земельного участка , площадью 500 кв.м. Протокол .

Из схемы расположения земельного участка, предоставленных суду, видно, что на кадастровом плане территории отображено место расположения земельного участка в с/т «Перестройка».

На обращение ФИО1 Управление имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МФЦ 5998/21 за подписью врио начальника Управления отказано в предоставлении муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т. «Перестройка» (2), указав основание:

В представленных материалах отсутствуют документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьи 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 1 статьи 39.10 ЗК РФ оснований.

Кроме этого в соответствии с пунктом 6 статьи 11.93К РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами, а в соответствии с пунктом 2 статьи 11.103К РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется, в том числе, с учетом правил землепользования и застройки.

Испрашиваемый земельный участок согласно карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденной решением депутатов городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от 26.05.2016г. (далее - Правила) и являющихся документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ) располагается в одной из территориальных зон - Зона многофункционального назначения преобладанием жилой и общественной застройки - 08.

Согласно статьи 49 Правил, в территориальной зоне - Зона многофункционального назначения с преобладанием жилой и общественной застройки - 08, не предусмотрено разрешенного использования - под садоводство.

Согласно пункта 2.8 статьи 3 указанного Закона к заявлению о предоставлении земельного участка необходимо прикладывать протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа, а также сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя).

Кроме этого для сведения сообщаем что, сведения в ЕГРЮЛ о регистрации с/т. «Перестройка-2», отсутствуют, а также отсутствуют сведения о создании данного садоводческого товарищества и о предоставлении земельного участка.

Указанные основания отказа Управлением имущественных и земельных отношений <адрес> в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги - утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>», расположенного в <адрес>, с/т. «Перестройка-2», участок , суд находит необоснованными.

Согласно ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» к заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином; протокол общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами данного товарищества, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Вместе с тем, как неоднократно указывал Верховный Суд РФ, из содержания ст.3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует, что факт распределения земельных участков может подтверждаться не только протоколом собрания членов садоводческого товарищества, но и иными документами. Согласно положению п. 2.7 ст. 3 указанного ФЗ заявитель должен представить доказательства своего членства в садоводческом товариществе и выделения ему в пользование земельного участка. (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ18-38).

К таким доказательствам членства в садоводческом товариществе относятся не исключительно протокол о принятии в члены садоводческого товарищества и распределении земельных участков, но и иные доказательства, в частности, членская книжка садовода, списки членов садоводческого товарищества, если указанные доказательства содержат всю необходимую информацию о членстве в садоводческом товариществе и предоставлении индивидуально определенного земельного участка.

При этом законом ни один из представленных документов не отнесен к обязательным. Представляемые доказательства должны содержать всю необходимую информацию о членстве в садоводческом товариществе и предоставлении индивидуально определенного земельного участка.

Представленной членской книжкой садовода, справкой об уплате земельных налогов на указанный земельный участок с 2006 по 2010гг. ФИО1, установлен факт предоставления ей указанного земельного участка.

Между тем, указанным документам административными ответчиками никакая оценка не дана.

При этом указывается на отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого товарищества.

Согласно пп. 6 п. 2.6.1 Административного регламента заявителем представляется, среди прочего, сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, если такие сведения отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, указанные сведения являются факультативными. Административным ответчиком факт предоставления земельного участка садоводческому товариществу не проверялся, оценка им этому не дана.

Согласно положениям статей 83 и 85 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Территория поселения в пределах его административных границ делится на территориальные зоны (жилые, общественно-деловые, производственные, зоны инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов) и иные. Документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки).

При принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование земельного участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если такое использование не создает препятствий, перечисленных в части 8 статьи 36 ГрК РФ.

         Расположение земельного участка истца в зоне многофункционального назначения с преобладанием жилой и общественной застройки - 08, не препятствует в утверждении и выдаче схемы расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка

Кроме того постановление Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ N 30-2 "О переводе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, находящихся в черте <адрес>, в жилые микрорайоны <адрес>" признано не соответствующим Конституции Республики Дагестан, ее статьям 9, 10, 14, 15 (часть 2), 18, 19, 21, 36 (части 1 и 2), 48 (часть 3) и 99 (часть 3), поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, в нарушение требований федерального законодательства произвольно изменяет организационно-правовой статус садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и считается правовым актом, на основании которого следует решать вопросы, связанные с определением количества выделенных садоводческим объединениям граждан земельных участков, членством тех или иных лиц в указанных садоводческих объединениях, последующим оформлением их прав на земельные участки и иное имущество, не принимая во внимание наличие у заявителей правоустанавливающих документов о членстве в соответствующем объединении.(Постановление Конституционного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П)

Таким образом, отказывая административному истцу в оказании муниципальной услуги, именно административный ответчик должен в суде представить обоснование своего решения.

Согласно Постановлению Администрации ГОсВД "<адрес>" от 14.01.2016г. "о внесении изменений и дополнений в постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О наделении статуса "Микрорайон" и "Квартал" территории проживания граждан МО "<адрес>" мкр ТЗБ объединен с бывш. с/т "Перестройка-2" и "Перестройка-3".

Тем самым Администрацией <адрес> подтверждается факт существования с/т "Перестройка-2" и отведения данному садоводческому товариществу земельного участка.

Имеются также сведения как о регистрации садоводческого товарищества "Перестройка", из которого выделено садоводческое товарищество "Перестройка-2" в качестве юридического лица, так и об отведении указанному товариществу земельного участка.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в обжалуемом уведомлении, не соответствует требованиям закона, само обжалуемое уведомление Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .17.МФЦ- 5998/21 подлежит признанию незаконным и отмене.

Вследствие признания обжалуемого уведомления незаконным и его отмены заявление административного истца считается нерассмотренным и подлежит повторному рассмотрению.

Поскольку суд по общему правилу не должен подменять собой административный орган и осуществлять его полномочия, спорный вопрос подлежит разрешению судом по существу только в случае систематического уклонения административного ответчика от выполнения возложенных на него функций.

Вместе с тем, ранее судами неоднократно принимались решения о незаконности аналогичных уведомлений административных ответчиков по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка (решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по дело а-3781/2020 и решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1967/2021, копии решений приложены к иску).

Таким образом, имеет место стойкое уклонение органа муниципальной власти от исполнения возложенных на него функций, в связи с чем суд приходит к выводу об обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что возможность повторного рассмотрения документов истицы в административном порядке исчерпана, административными ответчиками документы истицы рассмотрены и какие-либо признанные судом законными и обоснованными основания, которые в соответствии с Административным регламентом препятствуют оказанию муниципальной услуги, не выявлены, документы истицы не подлежат направлению на новое рассмотрение, административный иск подлежит полному удовлетворению с возложением на Управление имущественных и земельных отношений <адрес> обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кроме того, само по себе утверждение схемы расположения земельного участка не влечет возникновение прав на земельный участок, а так же не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления в отношении такого земельного участка.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-189 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ "Управление имущественных и земельных отношений <адрес>" .17.МФЦ-5998/21 от 16.06.2021г. в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Перестройка-2», участок .

    Обязать Управление имущественных и земельных отношений <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, с/т «Перестройка-2», участок .

    Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан.

    Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий                                               З.М. Токаева

2а-4688/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рамазанова Байгинат Курбановна
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений г.Махачкалаы
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Токаева Зумруд Магомедпашаевна
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
06.08.2021Передача материалов судье
09.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Подготовка дела (собеседование)
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
13.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее