Судья Коцур Т.Н. Дело №33-1080
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь
11 февраля 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Киселевой Н.В.
Судей Судневой В.Н., Кузнецовой Г.Ю.
при секретаре Колывановой Е.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Сылвенского сельского поселения на решение Пермского районного суда г. Перми от 14 ноября 2012 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сылвенского сельского поселения по приему в муниципальную собственность третьего этажа здания общежития, расположенного по адресу: ****.
Обязать администрацию Сылвенского сельского поселения принять в муниципальную собственность третий этаж здания общежития, расположенного по адресу : **** путем подписания акта приема- передачи вышеуказанного имущества от территориального управления Росимущества в Пермском крае.
Обязать администрацию Сылвенского сельского поселения обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на третий этаж здания общежития, расположенного по адресу : ****.
Действия администрации Сылвенского сельского поселения по принятию в муниципальную собственность третьего этажа здания общежития по адресу : **** путем подписания акта-приема передачи, обращения в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о регистрации права муниципальной собственности должны быть совершены ответчиком в срок до 1.07.2013 года.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя администрации Сылвенского сельского поселения - З., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора Левыкиной Л.Л., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, объяснения представителей третьего лица ОАО « название », изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с иском к администрации Сылвенского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять имущество в муниципальную собственность, обязании обратиться в с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе осуществления прокуратурой района надзорных мероприятий установлено, что согласно информации ТУ Росимущества по Пермскому краю от 24.09.2012 года 3 этаж здания общежития по ул. **** в поселке Сылва является собственностью Российской Федерации. Данные помещения в 2006 году не вошли в приватизируемое имущество ОАО « название » и должны быть переданы в администрацию Сылвенского сельского поселения на основании статьи 30 ФЗ РФ « О приватизации государственного и муниципального имущества ». В адрес администрации Сылвенского сельского поселения ТУ Росимущества неоднократно направлялись акты приема-передачи и технический паспорт на передаваемое имущество. Однако в приеме данных помещений администрацией было отказано.
Судом постановлено выше приведенное определение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация Сылвенского сельского поселения указывая, что суд не учел, что односторонняя передача федерального имущества в муниципальную собственность без согласия органов местного самоуправления и без соответствующей компенсации расходов ставит их в неравное положение с другими собственниками имущества. В собственность муниципального образования передается лишь 3 этаж, а здание котельной, которое является объектом коммунально-бытового назначения, им не передано. Для приведения общежития в нормативное состояние необходимы значительные денежные средства. Переход права собственности на объект недвижимости должен сопровождаться переходом права на земельный участок, который необходим для использования объекте недвижимого имущества, кадастровая карта земельного участка не передана. В соответствии с п. 2.3 Положения имущество принимается в состоянии пригодном для эксплуатации, что отражается в актах комиссионного обследования имущества.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене судебного решения не находит.
Судом первой инстанции установлено, что Распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю от 27.12.2006 № 1196-р « Об условиях приватизации государственного Западно - Уральского гидрогеологического предприятия «название» принято решение-приватизировать государственное Западно-Уральское
гидрогеологическое предприятие «название» путем преобразования его в ОАО «название». Этим же распоряжением утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия согласно приложению № 1. В приложении № 2 определен перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплексного предприятия. Так, согласно указанному приложению при приватизации данного предприятия в уставной капитал общества не вошли помещения общежития, расположенные по адресу: ****.
В пункте 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.201г. « О приватизации государственного и муниципального имущества » указано, что жилищный фонд и объекты инфраструктуры, отнесенные к объектам коммунально-бытового назначения, не подлежат приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Согласно пункту 2 статьи 30 Федерального закона от 21.12. 2001г. « О приватизации государственного и муниципального имущества » объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке установленном законодательством. В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995г. № 235, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную ( муниципальную ) собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально -бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи по утверждаемой Министерством строительства Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации форме.
Согласно ст. 50 ФЗ от 6.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда, должно передаваться в собственность муниципальных образований.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в силу прямого указания закона объекты жилищного фонда являются объектами муниципальной собственности, не могут находиться в федеральной собственности, поскольку не являются имуществом, необходимым для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, а также имуществом для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных учреждений, следовательно подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность. Судом первой инстанции установлено, что администрацией Сылвенского сельского поселения допущено бездействие, выразившееся в неосуществлении действий по принятию в муниципальную собственность указанного жилого помещения.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не находит, поскольку они основаны на совокупном анализе положений закона и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Анализ положений ст. 30 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ч. 11ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ, а также п.2 Постановления Правительства №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность » свидетельствует о том, что объекты жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю в адрес главы Сылвенского поселения Пермского муниципального района были направлены письма от 29.07.2009г., 23.08.2010г., 14.08.2010г. с актами приема-передачи помещений общежития. Администрация Сылвенского сельского поселения отказалась от принятия объекта жилищного фонда в муниципальную собственность, что подтверждается письмами администрации от 2.09.2009г., 15.09.2010 года, 5.09.2012 года. Таким образом, в нарушение п.2 ст. 30 ФЗ РФ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ администрация Сылвенского поселения допустила бездействие, выразившееся в неосуществлении действий по принятию спорного имущества в муниципальную собственность.
Доводы апелляционной жалобы о том, что односторонняя передача федерального имущества в муниципальную собственность без их согласия ставит их в неравное положение с другими собственниками имущества на правильность постановленного решения не влияют, поскольку вышеприведенные положения нормативных актов согласия органов местного самоуправления, в муниципальную собственность которого передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не предусматривают.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в собственность муниципального образования передается лишь 3 -й этаж общежития и без здания котельной не влекут отмену судебного решения, поскольку администрация не лишена права потребовать передачи в муниципальную собственность всего здания и котельной, при условии их нахождения в федеральной собственности в составе имущественного комплекса приватизируемого предприятия.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что для приведения здания в нормативное состояние необходимы значительные средства, также не освобождает администрацию Сылвенского сельского поселения от исполнения обязанности по принятию части здания общежития в муниципальную собственность, поскольку вышеприведенные положения закона, устанавливающие обязанность органа местного самоуправления принять данное имущества в муниципальную собственность, таких исключений не содержат. Пункт 2.3 Положения о порядке приема имущества в собственность муниципального образования «Сылвенское поселение», утв. решением Совета депутатов от 23.01.2007 г. № 5, в соответствии с которым в муниципальную собственность принимается имущество в состоянии пригодном к эксплуатации, с учетом недоказанности нахождения 3-го этажа здания в непригодном состоянии, на правильность постановленного решения не влияет.
Не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отмены судебного решения доводы апелляционной жалобы о необходимости изготовления кадастрового паспорта, поскольку такого основания для отказа для передачи жилищного фонда в муниципальную собственность закон не предусматривает.
Иных правовых оснований, влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.
Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пермского районного суда Пермского края от 14 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: