Решение по делу № 12-51/2018 от 02.03.2018

№ 12-51/2018

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт 08 мая 2018 года

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Семенов В.С.,

при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» (далее - ООО «СЗЛТ») на постановление на постановление заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 18 от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

установил:

Постановлением заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 18 от 26 января 2018 года по делу об административном правонарушении ООО «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «СЗЛТ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая в обоснование на то, что проект освоения лесов, получивший положительное заключение № 537 государственной экспертизы (приказ № 01-06/431 от 10.07.2015) закончился 01.01.2018 утратил срок своего действия на основании нового разработанного проекта освоения лесов, в отношении которого имеется положительное заключение государственной экспертизы (приказ Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми № 1259 от 16 июня 2017 года), и в нем не имеются такие мероприятия как подготовка почвы будущего года и уход за лесом (агроуход), в связи с чем вменяемое правонарушение не соответствует обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делам об административных правонарушениях, Кирушев Н.В. на требованиях жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что обществом было разработано единое соглашение на все лесничества с приложением на каждое лесничество, однако не получив ответ на него, общество должно было работать в соответствии с проектом освоения лесов.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административных правонарушениях – заместитель министра, главный государственный лесной инспектор Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Шевелев С.В. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, пояснив, что соглашение не является нормативным и обязательным к подписанию, условия договора аренды выполнены не были.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностное лицо, которое вынесло постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки влечет административное наказание.

Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Из материалов дела следует, что между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО «ПармаВуд» заключен договор аренды лесного участка от 17.03.2015 № 1 (Далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в кв. 1-70,210-217,247- 265,297-322 Ыбского участкового лесничества, в кв. 51-61, 80-920, 106-116, 130-136, 139-142. 143-158, 162-173, 176-186, 195-208, 209-21-8, 221-238, 239-349, 251-268 Слудского участкового лесничества с целью заготовки древесины. Срок окончания договора 16.03.2064.

Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 года № 1 от 12.11.2015 ООО «ПармаВуд» передает права и обязанности ООО «Северо-Западный лесной терминал» (Далее - Арендатор).

В соответствии с п. 3.4.1. Договора аренды Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.

Согласно п. 3.4.27 Договора аренды, Арендатор обязан выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

В соответствии с п. 4.1 Договора соответствии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

Арендатором разработан проект освоения лесов и получено положительное заключение № 537 государственной экспертизы (приказ № 01-06/431 от 10.07.2015).

В соответствии с п. 30 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 «Об утверждении, состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов, за исключением видов использования лесов, определенных статьями 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

В соответствии с лесохозяйственным регламентом ГУ «Сыктывдинское лесничество» 2008 года срок действия регламента составляет 10 лет (по 2017 год включительно). Следовательно, срок действия проекта освоения лесов, получившего положительное заключение № 537 государственной экспертизы (приказ № 01-06/431 от 10.07.2015), закончился 01.01.2018.

20.02.2017 ГУ Сыктывдинское лесничество в адрес ООО «СЗЛТ» направило подписанное со стороны отправителя Соглашение об объемах мероприятий по охране, защите и по воспроизводству лесов на 2017 год на арендуемом лесном участке, предоставленном согласно договору аренды №1 от 17.03.2015, на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в соответствии с проектом освоения лесов».

Подписанный экземпляр указанного Соглашения об объемах мероприятий по охране, защите и по воспроизводству лесов в адрес ГУ «Сыктывдинское лесничество» не поступал.В адрес ГУ «Сыктывдинское лесничество» от ООО «СЗЛТ» поступили заявки на принятие лесохозяйственных мероприятий, а именно 12.10.2017 с вход. № 1403 на принятие лесовосстановительных мероприятий по подготовке почвы под лесные культуры будущего года в объеме 5,0 га (выд. 3, выд. 7 кв. 60 Ыбского участкового лесничества). 23.10.2017 Ыбским участковым лесничеством не были приняты указанные лесохозяйственные мероприятия в объеме 5,0 га в связи отсутствием данных работ. 02.11..2017 с вход. № 1507 поступила заявка на принятие лесовосстановительных мероприятий по уходу за лесными культурами (агроуход), механизированным способом в объеме 18,7 га. 08.11.2017 ГУ «Сыктывдинское лесничество» были приняты данные лесохозяйственные мероприятия на площади 17,8 га в кв. 61 выд. 27, 18, 29 Ыбского участкового лесничества.

16.11.2017 в адрес ГУ «Сыктывдинское лесничество» поступило ходатайство от ООО «Северо-Западный лесной терминал» о переносе мероприятий по уходу за лесными культурами в объеме 0,9 га на 2018 год.

17.11.2017 ГУ «Сыктывдинское лесничество» направило в адрес ООО «СЗЛТ» письмо о том, что рекомендует с данным ходатайством обратиться в Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.

По состоянию на 16.01.2018 в адрес ГУ «Сыктывдинское лесничество» заявок на принятие лесохозяйственных работ по подготовке почвы под лесные культуры будущего года и недовыполненного объема 0,9 га по уходу за лесными культурами не поступало.

30.01.2018 в отношении ООО «СЗЛТ» был составлен протокол №2-2018/22 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Должностным лицом Минприроды Республики Коми при производстве по делу было установлено, что согласно проекту освоения лесов в отношении которого получено положительное заключение № 537 государственной экспертизы (приказ № 01-06/431 от 10.07.2015) лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших поврежденных лесов. Земли, нуждающиеся в лесовосстановлении, приведены в таблице 22 раздела 5 проекта освоения.

Проектируемые способы и объемы лесовосстановления указаны в таблице 25 проекта освоения лесов.

Таким образом, на рассмотрении административного дела установлено, что объемы лесохозяйственных мероприятий, а именно подготовка почвы под лесные культуры будущего года в объеме 5,0 га и работы по уходу за лесными культурами (агроуход) механизированным способом в объеме 0,9 га в 2017 году ООО «СЗЛТ» исполнены не были.

Факт совершения ООО «СЗЛТ» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: письменным объяснением представителя ООО «СЗЛТ» Кирушева Н.В. от 13.02.2018, заявкой от 12.10.2017, актом приёмки по договору № 1 от 17.03.2015 от 23.10.2017, заявкой от 02.11.2017, актом приёмки по ежегодному соглашению «об объемах мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в 2017 году» от 08.11.2017, письмом № 131 от 20.02.2017, ходатайством от 16.11.2017 ООО «СЗЛТ», проектом освоения лесов 2015 года, приказом № 01-06/431 от 10.07.2015, заключением № 537, договором аренды лесного участка № 1 от 17.03.2015 и приложениями к нему, дополнительным соглашением от 12.11.2015 к договору аренды № 1 от 17.03.2015, договором субаренды лесного участка № 1 от 27.04.2016 и приложениями к нему, актом приёма-передачи лесного участка, хозяйственным регламентом ГУ «Сыктывдинское лесничество», сведениями ЕГРЮЛ.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «СЗЛТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Ссылка в жалобе на новый проект освоения лесов, в отношении которого имеется положительное заключение государственной экспертизы (приказ Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми № 1259 от 16 июня 2017 года) как и на подготовку единого соглашения, не могут служить основанием отмены постановления должностного лица, поскольку как верно указано должностным лицом отмечено срок действия проекта освоения лесов, получившего положительное заключение № 537 государственной экспертизы (приказ № 01-06/431 от 10.07.2015), закончился лишь 01.01.2018, при этом разработка нового проекта не отменяет действие ранее утвержденного проекта при отсутствии на то соглашения сторон. Как установлено в судебном заседании дополнительного соглашения по данному вопросу сторонами не заключалось, односторонние действия Арендатора по принятию решения проведении работ согласно нового проекта освоения лесов не могут быть признаны правомерными, а следовательно невыполнение подготовки почвы под лесные культуры будущего года в объеме 5,0 га и работ по уходу за лесными культурами (агроуход) механизированным способом в объеме 0,9 га в 2017 году ООО «СЗЛТ» является нарушением условий договора аренды лесного участка, а следовательно являются правонарушением, предусмотренным ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления, допущено не было.

Доказательств, опровергающих выводы о виновности ООО «СЗЛТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.

При таких обстоятельствах заместитель министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми правильно квалифицировал действия по ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также положений ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым, оснований для его снижения судом не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 18 от 26 января 2018 года о признании ООО «Северо-Западный лесной терминал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 45 000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Северо-Западный лесной терминал» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.С. Семенов

12-51/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Северо-Западный лесной терминал"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
05.03.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее