П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
04 августа 2020 года г. Душанбе
Заместитель председателя 109 гарнизонного военного суда Шадура А.Ю., при секретаре Рахматовой З.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Бочарова С.А. и заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона Терещука С.С., в помещении суда (<адрес>) рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора филиала ООО «Общепит» в <адрес>
Бочарова Сергея Александровича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Бочаров С.А., являясь должностным лицом, в 00 часов 8 июля 2020 года на территории филиала ООО «Общепит» в <адрес> (далее - филиал) по адресу <адрес>, каб. № умышленно не выполнил требования заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», о предоставлении документов.
В судебном заседании Бочаров вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что копии договоров субподряда и на поставку продуктов питания им были представлены в установленный срок, копии поварских книг им предоставлены несвоевременно, а копии накладных и счетов-фактур на поставку товаров на склад выдачу продуктов со склада в столовую, а также инвентаризационные описи и акты внутренних проверок представить не представилось возможным, так как они в филиале отсутствуют. При этом, Бочаров отметил, что в филиале ведется лишь краткосрочный учет, все поступившие накладные, счета-фактуры, акты инвентаризаций и проверок в максимально короткий срок сканируются и пересылаются по электронной почте в главный офис ООО «Общепит» в <адрес> (далее - общество) с удалением архивов, после чего авиасообщением или автомобилем без их регистрации и составления реестров передаются в общество. Так как умысла на непредставление требуемых документов он не имел, то его деяние не должно влечь за собой ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Кроме того, он указал, что не является поднадзорным военной прокуратуре органом, военнослужащим или должностным лицом воинской части.
Военный прокурор Терещук С.С. в суде просил привлечь должностное лицо к административной ответственности, полагая доказанным совершение должностным лицом инкриминируемого ему административного правонарушения.
Несмотря на непризнание вины, виновность Бочарова в совершенном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и <данные изъяты> а также договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ № между <данные изъяты> и ООО «Общепит», последнее оказывает услуги по организации питания военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации.
Из копии письменного задания военной прокуратуры <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что военным прокурорам гарнизонов поручено проведение надзорных мероприятий в сфере соблюдения законодательства при оказании услуг по организации питания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Во исполнение этого задания ДД.ММ.ГГГГ за исходящим № в адрес директора филиала ООО «Общепит» в <адрес> заместителем военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона направлено требование о предоставлении в срок до 7 июля 2020 года следующих документов за период с
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ:
- копию договора субподряда между <данные изъяты> и ООО «Общепит» на оказание услуг по организации питания военнослужащих в <адрес>;
- договоры на поставку продуктов питания, заключенные со сторонними организациями;
- поварские книги;
- копии накладных, счета-фактуры на поставку продуктов на склад;
- копии накладных на выдачу продуктов со склада в столовую;
- ежемесячные инвентаризационные описи;
- акты внутренних проверок организации питания.
Как пояснил в суде Бочаров, данное требование было им получено 29 июня
2020 года.
Вместе с тем, из копии ответа директора филиала от 07 июля
2020 года № усматривается, что вышеуказанными документами он не располагает и не уполномочен на их представление по запросам правоохранительных органов.
При этом, из объяснений в суде военного прокурора и Бочарова установлено, что в тот же день последним были представлены копии договоров субподряда между <данные изъяты> и ООО «Общепит» на оказание услуг по организации питания военнослужащих в <адрес> и на поставку продуктов питания со сторонними организациями, а 09 июля 2020 года в адрес военной прокуратуры поступили копии поварских книг.
Как видно из копии положения о филиале ООО «Общепит» в <адрес>, утвержденного решением единственного участника ООО «Общепит» от ДД.ММ.ГГГГ №, филиал создан в качестве самостоятельного и обособленного структурного подразделения общества и осуществляет функции его представительства (п.п. 3.1 и 4.1), руководство деятельностью филиала осуществляет директор филиала, который действует на основании доверенности.
Приказом от 03 октября 2019 года № главный бухгалтер филиала Бочаров переведен на должность директора филиала.
Согласно копии доверенности от 3 октября 2019 года № Бочаров, помимо прочего, вправе представлять интересы общества в отношениях, связанных с деятельностью филиала перед государственными органами и учреждениями, а также наделяется полномочиями осуществлять представительские и распорядительные функции, связанные с исполнением договора на оказание услуг по организации питания военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ №.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июля 2020 года явствует, что 8 июля 2020 года Бочаров, находясь по адресу <адрес>, каб. № умышленно не выполнил законные требования заместителя военного прокурора № военной прокуратуры гарнизона, связанные с представлением документов, чем создал препятствия для осуществления прокурорского надзора.
Квалифицируя содеянное Бочаровым отмечается следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 47 Федерального закона от 17 января 1992 года
№ 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры обладают в пределах своей компетенции полномочиями, определенными данным законом, и осуществляют их независимо от командования и органов военного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 21 того же Федерального закона предметом надзора, помимо прочего является, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, руководителями коммерческих организаций, к которым, в силу ч. 2 ст. 50 и ст. 87 ГК РФ, относятся общества с ограниченной ответственностью.
При этом, статьей 11 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Республики Таджикистан (заключено в г. Москве 21 января 1997 года) определено, что гражданско-правовые и иные отношения, возникающие в местах дислокации воинских формирований, регламентируются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона прокурор, при осуществлении возложенных на него функций, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений.
Таким образом, требование о предоставлении документов было основано на письменном задании военной прокуратуры округа, было адресовано должностному лицу - руководителю обособленного структурного подразделения и уполномоченному на представление интересов общества, связанных с исполнением договора на оказание услуг по организации питания военнослужащих в <адрес>, в государственных органах, который в установленный срок данную обязанность не выполнил.
Вопреки доводам Бочарова, в данном случае задачей № военной прокуратуры гарнизона явилась не проверка деятельности привлекаемого должностного лица, филиала или общества, а проведение надзорных мероприятий в сфере соблюдения законодательства при оказании услуг по организации питания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и расходовании выделенных на эти цели бюджетных средств.
Между тем, поскольку ООО «Общепит» через свое обособленное структурное подразделение - филиал в <адрес> является единоличным исполнителем вышеуказанного договора на оказание услуг по организации питания военнослужащих войсковой части №, то указанные надзорные мероприятия не могли не затрагивать деятельность общества.
Что же касается довода Бочарова о том, что требование военного прокурора адресованное ему является незаконным по причине отсутствия у него статуса военнослужащего, лица, проходящего военные сборы, или должностного лица воинской части, то он признается надуманным, поскольку какого-либо ограничения в этой части в полномочиях военных прокуроров действующим законодательством не предусмотрено.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона документы и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации). В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением для представления запрашиваемых документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных документов в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
В судебном заседании достоверно установлено, что Бочаров, уведомил военного прокурора о невозможности представления части запрашиваемых документов в принципе, а не о невозможности их представления в установленный законом срок. В этой связи, военный прокурор в судебном заседании пояснил, что нового срока для представления документов Бочарову не устанавливал.
Следует критически отнестись к доводам привлекаемого лица о том, что в филиале запрашиваемых прокурором документов не имелось, так как они в максимально короткий срок сканируются и пересылаются по электронной почте в главный офис ООО «Общепит» в <адрес> с удалением архивов, после чего авиасообщением или автомобилем без их регистрации и составления реестров передаются в общество, поскольку копии договоров субподряда и на поставку продуктов питания им были представлены надлежащим образом, а копии поварских книг - за пределами требуемого срока. Более того, согласно его собственным объяснениям в суде, документы как минимум за июнь 2020 года в филиале имелись, однако он их не представил, поскольку подумал, что этих документов будет недостаточно.
Также необходимо обратить внимание на то, что обращение Бочарова в общество с запросом на предоставление требуемых сведений, как и получение какого-либо отказа от общества на их пересылку для последующего представления в военную прокуратуру, голословна и ничем не подтверждена.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства и правовые нормы, следует констатировать, что направленное военным прокурором требование о предоставлении документов и сведений от 26 июня 2020 года, вытекает из его полномочий, установленных ст.ст. 47, 21-22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и адресовано надлежащему должностному лицу - директору филиала ООО «Общепит» в <адрес> Бочарову С.А., а умышленное невыполнение последним на территории филиала по адресу <адрес>, каб. № данного требования до 00 часов 08 июля 2020 года, является административным правонарушением, квалифицируемым по ст. 17.7
КоАП РФ.
При назначении Бочарову административного наказания, учитывается характер совершённого им административного правонарушения, а также личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Бочарова, признается наличие у него малолетних детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, представляется необходимым назначить Бочарову административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь ст.ст. 2.5, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Бочарова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: банк получателя: Уральское ГУ Банка России <адрес>, БИК 046577001, ИНН 6660006553, КПП 667101001, расчетный счет №, КБК №, УФК по <адрес>, ОКТМО 65701000. Назначение платежа «Административный штраф».
Настоящее постановление может быть обжаловано в Центральный окружной военный суд через 109 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Заместитель председателя суда А.Ю. Шадура