судья Мялицына О.В.
дело №7-791/2018 / 21-448/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 мая 2018 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Котомина А.В. на постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта. № 1 (Д-м) от 1.02.2018, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 3.04.2018, вынесенных в отношении Котомина Андрея Васильевича на по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта. № 1 (Д-м) от 1.02.2018 должностное лицо - главный врач ГБУЗ Пермского края «Осинская ЦРБ» Котомин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Из постановления следует, что в период проведения внеплановой выездной проверки 10.01.2018 выявлено, что в структурных подразделениях учреждения, расположенных по адресу: **** Котомин А.В., являющийся должностным лицом, применяющим средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, своевременно не провел поверку средств изменений, находящихся в эксплуатации в кол. 12 единиц в нарушение положений ч.1 ст.9,ч.1 ст.13 Федерального закона № 102 «Об обеспечении единства измерений».
Не согласившись с постановлением, главный врач ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» Котомин А.В. обратился с жалобой в Осинский районный суд.
Решением судьи Осинского районного суда Пермского края от 03.04.2018 постановление должностного лица изменено, Котомину А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей; в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит об отмене решения судьи районного суда, по доводам, аналогичным доводам, изложенным в жалобе, поданной в районный суд на постановление должностного лица. В частности указывает, что в 2018 году запланировано проведение поверки средств измерения, что не удавалось сделать ранее в связи со сложным финансовым положением; допущенные нарушения были устранены, проведена поверка 7 средств измерений; при назначении административного наказания просит признать допущенные нарушения малозначительными и прекратить производство по делу.
В судебном заседании в краевом суде Котомин А.В., извещенный о времени и месте участия не принимал. Защитник Базанова Г.Ф., действуя по доверенности, доводы жалобы поддержала.
Представитель административного органа Оборина Л.П. с доводами жалобы не согласилась.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, безприменения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности повыпускуиз производства предназначенных для применения в сфере государственного регулированияобеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) непрошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.
В соответствии с ч. 1 ст.9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В силу ч. 1 ст.13 вышеуказанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Согласно ст.23 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» юридические лица, их руководители и работники, допустившие нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необоснованно препятствующие осуществлению федерального государственного метрологического надзора и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Рассматривая жалобу заявителя на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Котминым А.В. административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что отделом в Пермском крае ПМТУ Росстандарта № 2004от 18.12.2017 издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ», с 19.12.2017 по 18.01.2018 для оценки исполнения ранее выданного предписания № 37 от 29.03.2017 в связи с истечением срока его исполнения 01.12.2017.
По результатам проверки составлен акт проверки № 1 от 18.01.2018, в котором зафиксированы указанные в описательной части обжалуемого постановления нарушения. Сам факт наличия нарушений заявителем не оспаривался.
18.01.2018 составлен протокол об административном правонарушении. Актом проверки № 1 (Д-м), которым подтверждается своевременное не проведение проверки средств изменений, находящихся в эксплуатации в кол. 12 единиц.
Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, произведена по правилам, установленным ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что главный врач ГБУЗ ПК «Осинская ЦРБ» Котомин А.В. является лицом, ответственным за проведение проверки средств измерений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что приказом начальника Управления социальной сферы Администрации Осинского муниципального района Пермской области от 16.11.2001 года № 18а Котомин А.В. назначен на должность главного врача ГБУЗ Пермского края «Осинская ЦРБ» с 19.11.2001 года. В соответствии с Уставом данного учреждения он, как главный врач, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и осуществляет текущее руководство деятельности Учреждения.
Судья краевого суда соглашается с выводом судьи районного суда о том, что в силу характера защищаемых правоотношений ст.19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере порядка управления и защиты законодательства об обеспечении единства измерений, учитывая значительное количество использования приборов, не прошедших своевременную поверку, применяемых, в том числе в сфере здравоохранения, отсутствие документов о поверке, длительный период не проведения поверки, основания для освобождения Котомина А.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Планирование проведения поверки приборов в 2018 году, а также проведений поверки 7 приборов после проведения проверки основанием для отмены состоявшихся по делу актов не является, поскольку в момент проведения проверки нарушения имели место быть, кроме того, как следует из материалов дела, учреждением применялись приборы, не прошедшие поверку с 2008 года.
Административное наказание правонарушителю назначено в соответствии с требованиями ст.4.1,ч. 2,3 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7,ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление начальника отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта. № 1 (Д-м) от 01.02.2018, решение судьи Осинского районного суда Пермского края от 3.04.2018 оставить без изменения, жалобу Котомина А.В. - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья- подпись