ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Дело № 5-438/2022
УИД 92RS0002-01-2022-000875-14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Севастополь 23 марта 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Вистяка С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Вистяка Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> УССР, гражданина Российской Федерации, официально не трудоустроенного, имеющего двоих несовершеннолетних детей, в том числе одного малолетнего - 2014 года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.02.2022, составленному главным специалистом экспертом территориального отдела города Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, Вистяк С.В., прибывший с территории иностранного государства, не исполнил в установленный срок, в период с 18.06.2021 по 20.06.2021, обязанность по предоставлению в орган, уполномоченный на осуществление санитарно-эпидемиологического контроля, информации о повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и размещению информации лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию на Едином портале государственных услуг, путем заполнения анкеты по форме "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
По мнению составителя протокола, своими действиями Вистяк С.В. нарушил требований действующего санитарного законодательства, а именно, п.п.2.1, п.п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрированного в Министерстве Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135), а так же №13 от 16.04.2021 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020».
Вистяк С.В. в настоящем судебном заседании вину признал частично, пояснив, что лабораторное исследование методом ПЦР на новую коронавирусную инфекцию он прошел один раз, результаты исследования 19.06.2021 направил через ЕПГУ в Роспотребнадзор.
Представитель Территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. При отсутствии ходатайств об отложении рассмотрения дела, суд полагает возможным дело об административном правонарушении в отношении Вистяка С.В. рассмотреть в отсутствие представителя Роспотребнадзора, чья явка не признана судом обязательной.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В настоящем судебном заседании установлено, что согласно информационного письма Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, направленного 21.09.2021 в Территориальный отдел по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю, по результатам контроля прибывших с территории Украины, Армении и Бельгии через Государственную границу РФ, выявлен Вистяк В.В., прибывший 15.06.2021, в чьих действиях усматриваются признаки нарушения п.2.1, п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 (в редакции от 16.04.2021) в части отсутствия повторного результата лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Как следует из находящейся в материалах дела распечатки списков поступивших заявлений в РОСПОТРЕБНАДЗОР из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (модуль Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран), сообщение от Вистяка С.В. с прикрепленным результатом первого лабораторного исследования поступило в Роспотребнадзор 19.06.2021.
Также в ходе рассмотрения дела судом исследованы следующие письменные доказательства: протокол об административном правонарушении от 09.02.2022; определение о передаче протокола об административном правонарушении от 09.02.2022; информационное письмо Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 21.09.2021 №82-00-04/10-15110-2021; распечатка списков поступивших заявлений в РОСПОТРЕБНАДЗОР из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (модуль Информация о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран); копия протокола лабораторного исследования, пройденного Вистяком С.В. в лаборатории Гемотест.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Вистяка С.В., суд приходит к следующему.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» с изменениями, внесенными Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №22 от 27.07.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрированного в Министерстве Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135):
- пунктом 2.1 определено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государтсвенных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию);
- пунктом 2.2 – для граждан Российской Федерации определено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, информацию результата лабораторного исследования разместить на Едином портале государственных услуг (https:www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнить анкету по форме "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7" гражданам Российской Федерации дополнено пунктом 2.5. где граждане Российской Федерации прибывающим после ДД.ММ.ГГГГ из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Вместе с тем Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7" утратило свою силу и в редакции пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на момент рассмотрения дела, на граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации возложены обязанности:
- п.2.1. заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- п. 2.2 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как следует из представленных суду материалов дела, указанные требования санитарного законодательства Вистяк С.В. исполнил в срок, а именно - ДД.ММ.ГГГГ.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении » Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
С учетом установленных судом обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность, а именно: обязанности по предоставлению в орган, уполномоченный на осуществление санитарно-эпидемиологического контроля, информации о повторном прохождении лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Вистяка Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Н. Кныш