Решение по делу № 2а-1668/2019 от 09.12.2019

Дело №2а-1668/2019 ***

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2019 года г.Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Марущака С.А.,

при секретаре Мироненко Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску исправительного учреждения ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ермакова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ермакова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование требований указал на то, что Ермаков А.С. отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление, предусмотренное ч.1 ст.157 УК РФ, совершенное в период нахождения под административным надзором, в связи с чем просит установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Мусиенко В.А. заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Ермаков А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями ФКУ ИК согласился.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора Тригуба К.С., полагавшего требования ФКУ ИК законными и обоснованными, исследовав материалы дела, считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

В судебном заседании установлено, что решением *** суда *** от *** в отношении Ермакова А.С. был установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений.

Приговором *** суда *** от *** Ермаков А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора следует, что преступление совершенное Ермаковым А.С. относится к категории небольшой тяжести и совершено им в период нахождения под административным надзором.

Судимость Ермакова А.С. по приговору *** суда *** от ***, по правилам п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ погашается ***.

Поскольку установление административного надзора в отношении Ермакова А.С., в силу приведенных выше положений п.4 ч.2 ст.3 ФЗ №64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным, суд считает требования ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Ермакова А.С. на срок 3 года подлежащими удовлетворению.

Рассматривая требования заявителя об установлении в отношении Ермакова А.С. видов административных ограничений, суд соглашается с предложенными заявителем видами административных ограничений, поскольку они обоснованны, будут способствовать предупреждению совершения Ермаковым А.С. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, указанные виды ограничений, по мнению суда, обоснованно предложены заявителем исходя из характеризующих Ермакова А.С. материалов, количества, характера и тяжести совершенных им преступлений.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Как следует из разъяснений, данных в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно материалам дела, Ермаков А.С. ранее неоднократно судим к реальному лишению свободы за совершение преступлений, ***

Из заявления осужденного следует, что после освобождения из мест лишения свободы он планирует проживать в ***

Как следует из справки-характеристики, Ермаков А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК с ***. За период отбытия наказания в ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области зарекомендовал себя отрицательно. ***

***

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер и тяжесть совершенного Ермаковым А.С. преступления в период нахождения под административным надзором, характеризующие данные, с целью предупреждения совершения Ермаковым А.С. новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым возложить на Ермакова А.С. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток; запрета выезда за пределы ***; возложении обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации.

Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных им преступлений, характеристике его личности.

На основании статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Ермаков А.С., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Ермакова А.С., *** года рождения, ***, освобождаемого из мест лишения свободы удовлетворить.

В отношении Ермакова А.С. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Ермакова А.С. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с *** до *** часов следующих суток;

- запрета выезда за пределы ***;

- обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации;

Срок административного надзора в отношении Ермакова А.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

***

***

Судья С.А. Марущак

2а-1668/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области
Прокурор Кольского района Мурманской области
Ответчики
Ермаков Алексей Сергеевич
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Марущак Сергей Александрович
Дело на странице суда
kola.mrm.sudrf.ru
09.12.2019Регистрация административного искового заявления
09.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее