Дело № 5-5/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград 12 января 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В.,
(400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а)
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Козельченко Н. Н., родившейся ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., место фактического осуществления деятельности: ..., ИНН №..., ОГРНИП №..., дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 18 января 2019 года
с участием защитника ИП Козельченко Н.Н. – Швецова М.В., представителя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Катюшкина Д.В.
установил:
в производстве судьи Центрального районного суда г. Волгограда находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении ИП Козельченко Н.Н.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ИП Козельченко Н.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебном заседании защитником ИП Козельченко Н.Н. – Швецовым М.В. заявлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП Козельченко Н.Н. не возбуждалось и не проводилось.
Представитель комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Катюшкин Д.В. в судебном заседании пояснил, что рассматриваемое административное правонарушение выявлено в ходе проведения административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ. В этой связи при определении подсудности дела судье районного суда административный орган руководствовался положениями ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В силу ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено.
На основании п.2 ч.2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
По смыслу взаимосвязанных положений ч.ч.2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ рассматривают судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч.ч. 2,3 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Принимая 15 октября 2020 года решение о передаче дела в отношении ИП Козельченко Н.Н. на рассмотрение судьи районного суда заместителем председателя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в определении указано о проведении по делу административного расследования.
Из представленных в деле материалов следует, что 11 августа 2020 года старшим консультантом отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.17.1 КоАП РФ, в отношении ИП Козельченко Н.Н. и проведении административного расследования.
Вместе с тем, как обоснованно указано защитником в судебном заседании, решения о проведении административного расследования по признакам правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, по настоящему деле должностным лицом административного органа не принималось, каких-либо процессуальных действий, которые бы свидетельствовали о проведении административного расследования по обстоятельствам рассматриваемого правонарушения, в представленном судье материале не имеется.
Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, связанные с осуществлением ИП Козельченко Н.Н. розничной продажи алкогольной продукции без применения контрольно-кассовой техники в предприятии общественного питания «Saperavi» по адресу: Волгоград, ..., выявлены специалистом комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области 11 августа 2020 года при проведении рейдового мероприятия.
Таким образом, судьей не установлено проведения должностными лицами комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области административного расследования по настоящему делу по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. Уполномоченным должностным лицом не проводился комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судья учитывает, что в случае, если административное расследование осуществлялось по признакам иного правонарушения, по итогам которого составлен соответствующий протокол, при этом также установлены обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, то дело о таком правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
В этой связи дело не подсудно судье Центрального районного суда г. Волгограда и подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №118 Центрального судебного района города Волгограда Волгоградской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 14.16 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №118 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░