Решение по делу № 2-1528/2021 от 09.09.2021

Дело № 2-1528/21

УИД 12RS0001-01-2021-002588-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волжск 27 октября 2021 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Шайхутдиновой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кадомцева А. А.ча к Муниципальному учреждению «Волжский городской комитет по управлению имуществом» о понуждении заключить соглашение о перераспределении земельного участка,

Установил:

Кадомцев А.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что в июле 2021 года истец обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, площадью 898 кв.м, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м. по адресу: <адрес>

02 декабря 2020 от ответчика получен ответ, в соответствии с которым Муниципальное учреждение «Волжский городской комитет по управлению имуществом» приняло решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов, площадью 898 кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м. по адресу6 РМЭ, <адрес>.

Постановлением администрации городского округа «город Волжск» от 14 декабря 2020 года «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» утверждена схема земельного участка, площадью 898 кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, данное постановление до настоящего времени не отменено.

В соответствии с вышеуказанным постановлением администрации п.3 истцом заключен договор на проведение кадастровых работ, подготовлен межевой план на образуемый земельный участок, который сдан в Росреестр для постановки земельного участка на кадастровый учет.

17 февраля 2021 года земельный участок образованный в результате перераспределения, поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером , общей площадью 898 кв.м.

26 июля 2021 года Кадомцев А.А. обратился к ответчику с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка. Вместе с заявлением была предоставлена выписка из ЕГРН на образованный в результате перераспределения земельный участок.

09 августа 2021 ответчик отказал в заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м., в связи с тем, что 16 января 2021 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах зон подтопления территории г.Волжска городского округа «Город Волжск» водами весеннего половодья реки Волга «Куйбышевское водохранилище) при сильной степени, тип: иная зона с особыми условиями использования территории, дата решения 16 декабря 2020 года, номер решения: 621, наименование ОГВ/ОМСУ: Федеральное агентство водных ресурсов Верхнее-Волжское бассейновое управление), в результате чего, вновь образованный земельный участок полностью находится в данной зоне.

Истец Кадомцев А.А. просит суд обязать Муниципальное учреждение «Волжский городской комитет по управлению имуществом» городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл заключить с Кадомцевым А. А.чем соглашение о перераспределении земельного участка площадью 898 кв.м, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Истец Кадомцев А.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Представитель истца Кадомцева А.А.Р.Ф.Актуганова в ходе судебного заседания исковые требования поддержала, суду пояснила аналогичное изложенному в иске.

Представитель ответчика Муниципального учреждения «Волжский городской комитет по управлению имуществом» в судебное заседании не явился, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку планируемый к образованию земельный участок полностью находится в зоне подтопления.

Представитель третьего лица администрации ГО «Город Волжск», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежаще.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кадомцев А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 601 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 25.10.2021.

14 декабря 2020 года администрацией городского округа «город Волжск» вынесено постановление «Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» утверждена схема земельного участка, площадью 898 кв.м, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м. по адресу: РМЭ, <адрес>.

27.07.2021 Кадомцев А.А. обратился к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: РМЭ, <адрес> с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м.

На заявление от 27.07.2021 муниципальное учреждение Волжский городской комитет по управлению имуществом» дало ответ от 09.08.2021 за , в котором отказало в перераспределении земельного участка, со ссылкой на подпункт 9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ, п.4 и п.5 ст.11.9 ЗК РФ, в связи с тем, что земельный участок истца находится в границах зоны подтопления г.Волжска.

В соответствии с п.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В подпункте 3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован ст.39.29 ЗК РФ, в соответствии с п.8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 июня 2017 года N 1266-О, согласно которой положения подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивают возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным.

Согласно п.9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В п.4 ст.11.9 ЗК РФ указано, что не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

В п.5 ст.11.9 ЗК РФ указано, что не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Не представлено доказательств того, что земельный участок, на который претендует Кадомцев А.А. входит в состав земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.

Земельный участок Кадомцева А.А. расположен на землях населенных пунктов, по адресу: <адрес> Эл, <адрес>.

Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 12.01.2021 следует, что на земельном участке с кадастровым номером расположен индивидуальный жилой дом с кадастровым номером , по адресу: РМЭ, <адрес>.

Согласно выписки из ЕГРН от 25.10.2021 земельный участок с кадастровым номером , площадью 601 кв.м расположен по адресу: РМЭ, <адрес> участок полностью расположен в границах зоны с реестровым номером 12:16:-6.204 от 16.01.2021, ограничение использования земельного участка в пределах зоны. Ограничения изложены в ст.67.1 Водного кодекса РФ, находится в зоне затопления, вид ограничения прав на земельный участок, предусмотренные ст.ст.56, 56.1 ЗК РФ; срок действия с 16.01.2021; реквизиты документа-основания: приказ от 16.12.2020 выдан Федеральным агентством водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового управления.

Статья 56 ЗК РФ предусматривает, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

В соответствии со ст.56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно п.6 ст.67.1 Водного кодекса Российской Федерации, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; 2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Из анализа ст.56, ст.56.1 ЗК РФ, ст.67.1 Водного кодекса Российской Федерации следует, что данными нормами не устанавливается запрета на выделение, перераспределение земельных участков в зоне подтопления.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кадомцева А.А.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Кадомцева А. А.ча к Муниципальному учреждению «Волжский городской комитет по управлению имуществом» о понуждении заключить соглашение о перераспределении земельного участка, - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Волжский городской комитет по управлению имуществом» городского округа «Город Волжск» Республики Марий Эл заключить с Кадомцевым А. А.чем соглашение о перераспределении земельного участка площадью 898 кв.м, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером общей площадью 601 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Тукманова Л.И.

В окончательной форме решение принято 3 ноября 2021 года.

2-1528/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кадомцев Алексей Алексеевич
Ответчики
КУМИ г.Волжск
Другие
Росреестр по РМЭ
администрация городского округа Город Волжск
Актуганова Резеда Фаилевна
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
03.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее