Дело № 2-847/2024 (2-12487/2023)
14RS0035-01-2023-016911-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 21 марта 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., при секретаре Лыткиной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Якутска к Обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Юнион» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку дома специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов, оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадкой, установить урны для общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора города Якутска обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ответчику, ссылаясь на то, что прокуратурой города с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Выявленные нарушения отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления. Просил возложить обязанность на ответчика ООО УК «Юнион» в течении ___ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку дома, расположенного по адресу: ____ специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов; оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; установить урны для общего пользования.
В судебном заседании прокурор ФИО9. исковые требования поддержала, пояснила, что факт установки урн ответчиком не подтвержден, т.к. прокуратура выездной осмотра по адресу после их установки не производила.
В судебном заседании представитель ответчика ООО УК «Юнион» по доверенности ФИО10. исковые требование признает в части оборудования контейнерной площадки дома специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадкой, многоквартирного дома расположенного по адресу: ____ Пояснил, что урны общего пользования МКД имеются, представил доказательства их наличия.
В судебном заседании представитель ответчика Окружной администрации г. Якутска по доверенности ФИО11 с иском к ним не согласна, просила удовлетворить иск в части требования к ООО УК «Юнион».
В судебное заседание представитель ответчика МКУ «Управа Автодорожного округа» по доверенности ФИО12 с иском к ним не согласен, просил удовлетворить иск в части требования к ООО УК «Юнион».
В судебном заседании представитель третьего лица УГСЖН в РС(Я) по доверенности ФИО13. просила удовлетворить иск в части требования к ООО УК «Юнион».
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), ООО «Якутскэкосети» извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явились, о причинах не явки не сообщил, ходатайств не подано.
Выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно пункту 2 указанной статьи проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения субъектов, указанных в пункте 1 статьи 21 названного Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В пункте 3 статьи 21 Закона о прокуратуре предусмотрено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций (пункт 13 статьи 21 Закона о прокуратуре).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о прокуратуре при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного Закона.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 этого Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Таким образом, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания), но и при этом не исключается возможность проведения прокурорских проверок и в инициативном порядке, основания и поводы для которых не могут определяться произвольно, - они должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими на наличие в деятельности проверяемых субъектов признаков нарушений законов.
Данное обстоятельство соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации закрепленной в Постановлении от 17 февраля 2015 года № 2-П.
Прокуратурой города Якутска проанализировано состояние законности в сфере исполнения законодательства об отходах производства и потребления, а также полнота принимаемых мер ответчиком в указанной сфере.
____ прокуратурой города с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление) проведено обследование точек сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа «город Якутск». Выявленные нарушения отражены в актах санитарного обследования, составленных специалистами Управления. Так, согласно акта обследования от ____, составленного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я), проведено санитарное обследование по адресу: ____ из которого следует, что площадка накопления ТКО и КГО не оборудована, в общественных местах у МКД урны не установлены.
В силу статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).
Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п.п.1, 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01.01.2019 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов в области обращения с отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-Ф3) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального города, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.
С ____ на территории Российской Федерации действует СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 (далее-СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно п. 3 вышеназванного СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно п.п. 2.8, 2.9 отраслевому стандарту ОСТ 22-1643-85 «О мусоросборниках и контейнерах металлических для бытового мусора и пищевых отходов», крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными, крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться, допускается зазор между крышкой и корпусом - не более 4 мм, крышки контейнеров должны быть снабжены замками.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее ___ метров, но не более ___ метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее ___ метров, в сельских населенных пунктах - не менее ___ метров (пункт 4 СанПиН 2.1.3684-21).
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирного дома (далее - МКД) или организациях по обслуживанию жилищного фонда МКД. При этом, согласно сложившейся судебной практики, в случае нахождения площадки сбора ТКО на земле, собственность на которую не разграничена, обязанность по ее содержанию также возлагается на собственников помещений МКД или организации по обслуживанию жилищного фонда МКД, которые пользуются данной контейнерной площадкой (Определение Верховного Суда РФ от 01.12.2020 № 303-ЭС20-19031).
Согласно пункту 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В силу подпункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, обязанность обеспечить, в частности, содержание в исправном состоянии контейнеров для твердых отходов, установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов возложена на организацию по обслуживанию жилищного фонда.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 03.04.2019 № 11696-АО/06).
Кроме того, все контейнерные площадки, являются местами (площадками) накопления ТКО от многоквартирных домов (включены в реестр мест накопления ТКО Окружной администрации города Якутска, как площадки для многоквартирных домов, собственники помещений многоквартирных домов фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этих площадках, а также оплачивают обслуживание и очистку этих контейнерных площадок в составе платы за содержание жилого помещения).
Следовательно, указанные контейнерные площадки, предназначенные для обслуживания многоквартирных домов, фактически являются общим имуществом собственников их жилых помещений, и находятся в зоне ответственности управляющих организаций.
Согласно ч. 7 ст. 61 Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», утвержденных нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 30.06.2021 № 477-НПА ответственность за состояние площадок для установки мусоросборников, контейнеров и их размещение возлагается на организации, осуществляющие обслуживание или управление (обслуживание) жилищным фондом (вне зависимости от степени благоустройства), хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.
Статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включая предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты, которым собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, собственникам жилых помещений принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен данный дом, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Спорная контейнерная площадка, выявленные в ходе прокурорской проверки, являются местами (площадками) общего пользования многоквартирных домов, включены в соответствующий реестр как площадки для многоквартирных домов, относятся к общему имуществу собственников жилых помещений, фактически использующих их для складирования твердых коммунальных отходов в контейнеры, следовательно указанные контейнерные площадки предназначены для обслуживания многоквартирных домов, и находятся в зоне ответственности организации, осуществляющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Возможность отказа собственников многоквартирного жилого дома от общего имущества жилищным законодательством не предусмотрена.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропровода, мусороприемных камер, контейнерных площадок включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 (III. Пункт 26(1).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, определен конкретный Перечень работ по содержанию жилых домов.
В соответствии с пунктом 3.7.1 названных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
Названным нормам корреспондируют положения пункта 7 статьи 61 Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», утв. нормативным правовым актом Якутской городской думы от 30.06.2021 №477-НПА, возлагающие ответственность за состояние площадок для установки контейнеров на организации, осуществляющие обслуживание или управление жилищным фондом.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок возложена на организации, обслуживание многоквартирный дом, названная обязанность не поставлена в зависимость от способа управления многоквартирным домом, осуществляется независимо от того, принято общим собранием собственником многоквартирного дома особое решение по данному вопросу или нет.
Бремя содержания мест общего пользования возлагается на собственников помещений многоквартирного дома и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, в состав платы за жилое помещения для собственников входит плата за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов.
В силу требований части 4 статьи 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. При определении размера данной платы орган местного самоуправления должен учитывать рекомендации, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Такие методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ____ №___.
Согласно пунктам 3.2 - 3.4 и 3.6 данных методических рекомендаций определение размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется осуществлять исходя из Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, без включения в нее платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 29.06.2022 №180п «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, городского округа «город Якутск»», в перечень видов работ, включенных в размер платы за содержание жилого помещения, включены работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок (пункты 5.5, 5.7).
Таким образом, собственники многоквартирных домов, складирующие твердые бытовые отходы в контейнеры на данных площадках, производят оплату за обслуживание и очистку контейнерных площадок в составе платы за содержание жилого помещения, заключили договор возмездного оказания жилищно-коммунальных услуг, оснований для отказа от которого жилищным законодательством не установлено.
На основании указанного оснований для выводов об обязанности органа местного самоуправления по оборудованию и содержанию контейнерных площадок у суда не имеется.
Отсутствие государственного кадастрового учета в отношении земельных участков под многоквартирными домами и прилегающей к ним территории не влияет на обязанность по уборке, содержанию, очистке придомовой территории многоквартирного дома организаций, осуществляющей ремонт и обслуживание общего имущества многоквартирного дома, что спорные контейнерные площадки в реестре муниципальной собственности не закреплены.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.
Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию контейнерных площадок, в которые складируется ТКО от МКД, возлагается на управляющую компанию вне зависимости от расположения площадок (в пределах или за пределами сформированного земельного участка).
В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка дома, расположенного по адресу: ____ не соответствует п.3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки; не оборудованы специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов, отсутствуют урны в местах общего пользования.
Согласно сведениям, размещенным в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru) управляющей компанией по адресу: ____ является ООО УК Юнион.
Собственники помещений в многоквартирных домах, как законные владельцы земельных участков, на которых расположены данные жилые дома и которые необходимы для их эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным жилым домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации поддерживать порядок на придомовой территории, обеспечивать надлежащее состояние детской площадки как элемента благоустройства. Таким образом содержание элементов благоустройства в границах придомовой территории относится к обязанностям управляющей организации в силу прямого указания закона, независимо от того, состоялась ли передача фактического имущества на баланс управляющей компании или нет. Управляющая компания не может быть освобождена от ответственности по содержанию придомовой территории, необходимой для обслуживания многоквартирных домов, включая контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов.
Указанная позиция отражена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ____ по делу ___.
Наличие не соответствующих установленным нормам площадок вывоза ТКО свидетельствует о том, что указанной управляющей компанией не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территории муниципального образования и поддержания чистоты и порядка. Неисполнение управляющей компанией обязанностей по оборудованию мест сбора твердых коммунальных отходов нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учетом возникновения и прекращения семейных отношений между собственниками (нанимателями) жилых помещений и лицами, вселенными (вселяемыми) в них в качестве членов семьи, осуществления сделок по отчуждению жилых помещений их собственниками, приобретению права собственности на жилые помещения в порядке наследования, заключению и прекращению договоров найма жилых помещений в многоквартирном жилом доме, круг участников данных правоотношений возможно признать неопределенным.
Аналогичной судебной практики придерживается Верховный суд Российской Федерации (определение от 01.12.2020 N 303-ЭС20-19031), Девятый кассационный суд общей юрисдикции (определение от 18.05.2023 N 88-4142/2023).
Согласно пп. д п. 7 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утв. Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 06.05.2019 N 117п, перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступление заявления управляющей организации об исключении ее из перечня организаций.
Согласно акту от 26.02.2024 №21/1, составленного сотрудниками ООО УК «Юнион», жильца МКД ФИО14., следует, что по адресу: ____ у подъезда (у крыльца) установлена урна для сбора мелкого мусора, приложено фото.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что непринятие мер по приведению в надлежащее состояние места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, а именно не оборудование контейнерных площадок специальными площадками для накопления крупногабаритных отходов нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований прокурора в отношении ответчика ООО УК «Юнион».
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика ООО УК «Юнион» подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в размере по 150 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Юнион» ОГРН ___ обязанность оборудовать контейнерную площадку дома специальной площадкой для накопления крупногабаритных отходов, оборудовать ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадкой, для многоквартирного дома, расположенного по адресу: ____, в течение девяти месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «управляющая компания «Юнион» ОГРН ___ государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ___ рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.
Судья п/п Н.В. Жиркова
Копия верна
Судья Н.В. Жиркова
Копия верна
Решение изготовлено 27 марта 2024 года.