2-650-2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 29 апреля 2021 года
Левобережный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ивакиной Л.И.,
при секретаре Заводовской К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 к командиру Войсковой части 68107 о признании бездействия командира войсковой части № по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным
у с т а н о в и л:
Рязанцев ФИО10, Рязанцев ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцев ФИО10 обращались в Левобережный суд городского округа <адрес> с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, с требованиями :
- признать незаконным решение начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обзятельств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ Рязанцева ФИО10 Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10;
- обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 в списке граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ с 09.06.2007г.
А также к Командиру Войсковой части о признании бездействия незаконным.
Определением Левобережного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования были разделены судом, так как каждое заявленное требование к ответчикам имело разные предмет и основания иска. Дело по иску к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, с требованиями :
- признать незаконным решение начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10;
- обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 ФИО10 в списке граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ с 09.06.2007г. предано по подсудности в Ленинский районный суд города Санкт- Петербурга.
Гражданское дело по иску Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 к командиру Войсковой части 68107 Ажарову А.В. о признании бездействия командира войсковой части № 68107 по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным осталось в производстве Левобережного районного суда.
Истцы в суд не являются ими представлены заявления с просьбой о рассмотрении искового заявления в их отсутствие с участием представителя по доверенности.
Представитель Гребеньщиков О.Г. в судебном заседании поддержал требования истцов, просил их удовлетворить.
Он указывает, что бездействие командира выразилось в том, что он не разъяснил истцам порядок обеспечения жильем и не принял меры по обеспечению истцов жилым помещением. В результате они потеряли время и были исключены из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ.
Ответчик в суд не явился, не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд заслушав представителя истца полагает, что правовые основания удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Истцам была разъяснена обязанность представить доказательства наличия правовых оснований заявленных требований к ответчику. А именно закрепленный в нормативных документах порядок и форма консультаций и разъяснений военнослужащих которые должен осуществлять командир воинской части и которые им были нарушены.
В суд не представлены доказательства нарушения жилищных прав истцов командиром Войсковой части 68107 Ажаровым А.В.
Командир войсковой части не, наделен государственными или иными публичными полномочиями по постановке военнослужащих на жилищный учет, или снятию их с учета. Следовательно, не мог нарушить права, свободы и законные интересы истцов, или создать препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В силу пункта 14 статьи 15 указанного закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются данными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Обязанность включать военнослужащих в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации возложена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") на ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что истцами выбран ненадлежащий способ защиты права, что само по себе влечет отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку означает отсутствие подлежащего рассмотрению требования, и соответственно отсутствие возможности оценки каких-либо обстоятельств в рамках данного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Рязанцеву ФИО10, Рязанцеву ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцеву ФИО10 в удовлетворении требований к командиру Войсковой части 68107 о признании бездействия командира войсковой части № 68107 Ажарова А.В. по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021г.
Председательствующий судья Ивакина Л.И.
2-650-2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 29 апреля 2021 года
Левобережный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ивакиной Л.И.,
при секретаре Заводовской К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 к командиру Войсковой части 68107 о признании бездействия командира войсковой части № по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным
у с т а н о в и л:
Рязанцев ФИО10, Рязанцев ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцев ФИО10 обращались в Левобережный суд городского округа <адрес> с иском к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, с требованиями :
- признать незаконным решение начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обзятельств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ Рязанцева ФИО10 Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10;
- обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 в списке граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ с 09.06.2007г.
А также к Командиру Войсковой части о признании бездействия незаконным.
Определением Левобережного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ требования были разделены судом, так как каждое заявленное требование к ответчикам имело разные предмет и основания иска. Дело по иску к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, с требованиями :
- признать незаконным решение начальника 2 отдела (<адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об исключении из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10;
- обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ восстановить Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 ФИО10 в списке граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ с 09.06.2007г. предано по подсудности в Ленинский районный суд города Санкт- Петербурга.
Гражданское дело по иску Рязанцева ФИО10, Рязанцева ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцева ФИО10 к командиру Войсковой части 68107 Ажарову А.В. о признании бездействия командира войсковой части № 68107 по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным осталось в производстве Левобережного районного суда.
Истцы в суд не являются ими представлены заявления с просьбой о рассмотрении искового заявления в их отсутствие с участием представителя по доверенности.
Представитель Гребеньщиков О.Г. в судебном заседании поддержал требования истцов, просил их удовлетворить.
Он указывает, что бездействие командира выразилось в том, что он не разъяснил истцам порядок обеспечения жильем и не принял меры по обеспечению истцов жилым помещением. В результате они потеряли время и были исключены из списков граждан участников подпрограммы « выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы жилище» на 2011- 2015 годы по МО РФ.
Ответчик в суд не явился, не возражает против рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд заслушав представителя истца полагает, что правовые основания удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Истцам была разъяснена обязанность представить доказательства наличия правовых оснований заявленных требований к ответчику. А именно закрепленный в нормативных документах порядок и форма консультаций и разъяснений военнослужащих которые должен осуществлять командир воинской части и которые им были нарушены.
В суд не представлены доказательства нарушения жилищных прав истцов командиром Войсковой части 68107 Ажаровым А.В.
Командир войсковой части не, наделен государственными или иными публичными полномочиями по постановке военнослужащих на жилищный учет, или снятию их с учета. Следовательно, не мог нарушить права, свободы и законные интересы истцов, или создать препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.
Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих", при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В силу пункта 14 статьи 15 указанного закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются данными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Обязанность включать военнослужащих в список участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации возложена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") на ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что истцами выбран ненадлежащий способ защиты права, что само по себе влечет отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку означает отсутствие подлежащего рассмотрению требования, и соответственно отсутствие возможности оценки каких-либо обстоятельств в рамках данного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Рязанцеву ФИО10, Рязанцеву ФИО10, Рязанцевой ФИО10, Рязанцеву ФИО10 в удовлетворении требований к командиру Войсковой части 68107 о признании бездействия командира войсковой части № 68107 Ажарова А.В. по не разъяснению Рязанцеву А.С., Рязанцевой В.М, Рязанцеву Р.А., Рязанцеву В.А. их прав незаконным
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021г.
Председательствующий судья Ивакина Л.И.