Решение от 03.09.2020 по делу № 2а-1236/2020 от 07.07.2020

Решение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2020 года

Дело № 2а-1236/2020

66RS0022-01-2020-001613-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 сентября 2020 года г. Березовский

Свердловская область

Березовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Плотниковой М.П., при секретаре судебного заседания Вареник К.В., с участием представителя административного ответчика Денисенко С.Б., представителя административного ответчика администрации Березовского городского округа Саксоновой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Жукова С.С. к призывной комиссии Березовского городского округа о признании незаконным решения призывной комиссии об установлении категории годности к прохождению военной службы,

установил:

Жуков С.С. обратился с административным иском к призывной комиссии Березовского городского округа о признании незаконным решения призывной комиссии от 30.06.2020 установлении категории годности к военной службе «А».

В обоснование требований указал, что истец состоит на воинском учете в Военном комиссариате г. Березовского Свердловской области, который является подразделением Военного комиссариата Свердловской области. В период призывной компании «Весна 2020» истец явился по повестке в военкомат для схождения медицинского освидетельствования. После прохождения получил направление на общие анализы. 30.12.2020 на заседании призывной комиссии, единогласным решением истца признали годным и выдали повестку на отправку к месту прохождения военной службы на 03.07.2020. С указанным заключением медицинской комиссии, а также решением призывной миссии истец не согласен, считает его незаконным. При прохождении медицинской комиссии (медицинского освидетельствования), истец предъявлял неврологу жалобы на состояние здоровья, а именно: частые судороги икроножных мышц (3-4 раза в день), усталость ног фассикуляции икроножных мышц (частые подергивания длительностью 10-15 секунд). Вопреки жалобам истца военкомат не выдал направления на дополнительное медицинское следование неврологу. Тем самым, административный ответчик нарушил право истца на дополнительное медицинское обследование для полноценного установления категории годности здоровья к прохождению военной службы. Административный ответчик вынес решение о призыве истца на военную службу во время действующей отсрочки, предоставленной в связи с обучением в колледже. Полагает, что решение административного ответчика о призыве истца на военную службу, является незаконным и подлежащим отмене.

Административный истец Жуков С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заинтересованного лица ФКУ «Военный комиссариат Свердловской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика отдела Военного комиссариата Свердловской области по г.Березовскому, Призывной комиссии г.Березовского Свердловской области Денисенко С.Б., а также представитель администрации Березовского городского округа Свердловской области Саксонова Л.А., в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать. По существу административных исковых требований Денисенко С.Б. пояснил, что истец, состоит на воинском учете в военном комиссариате г.Березовского Свердловской области, жалоб на состояние здоровья не предъявлял ни разу, в том числе, при прохождении медицинского освидетельствования, решения призывной комиссии об установлении категории годности к военной службе, призыве на военную службу являются законными. В настоящее время решение о призыве на военную службу приостановлено, призыв перенесен на осень 2020 года.

Суд, с учетом мнения явившихся в судебное заседание представителей ответчиков, на основании ч. 6 ст. 226, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителей административных ответчиков, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Из анализа ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), в том числе органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимым условием для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица незаконными является установление хотя бы одного из следующих обстоятельств: постановление вынесено лицом, не имеющим полномочий на его принятие; существенно не соблюден установленный порядок принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); содержание оспариваемого постановления не соответствует требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, бремя доказывания такого нарушения возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно положениям п.п. 1,2,3 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Согласно п.3 ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в п.1 данной статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Положение о военно-врачебной комиссии утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565, согласно которому военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности к военной службе в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Пунктом 14 Положения о военно-врачебной экспертизе установлено, что до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C».

Аналогичные положения установлены п. 7 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации № 240 и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 168 от 23.05.2001, в котором также закреплено, что не ранее 30 суток до начала медицинского освидетельствования призывников им проводятся: флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев); анализ крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов); анализ мочи (удельный вес, белок); электрокардиографическое исследование. В день обследования проводится измерение роста и массы тела.

По смыслу приведенных норм в их взаимосвязи итоговое заключение о годности гражданина к военной службе может быть дано только на основании его обследования врачами-специалистами с учетом результатов флюорографических и лабораторных исследований. Это требование направлено на обеспечение как прав граждан, подлежащих призыву, так и интересов военной службы, поскольку его выполнение снижает риск призыва на службу лиц с расстройствами здоровья, которые могут проявляться и непосредственно перед призывом.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд (п. 7 ст.28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии с ч.1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Жуков С.С., ............ года рождения, уроженец ///////, является гражданином Российской Федерации, состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: ///////.

Согласно личному делу призывника Жукова С.С., истребованного по запросу суда из Отдела Военного комиссариата Свердловской области по г. Березовскому, следует, что призывной комиссией Березовского городского округа 30.10.2018 предоставлена отсрочка в связи с прохождением обучения до 30.06.2020.

Вопреки доводам истца, 30.06.2020 Жуков С.С. подал заявление, в котором выразил отказ от предоставленной отсрочки и призыве его на военную службу.

Жуков С.С. при прохождении медицинского освидетельствования был осмотрен врачами-специалистами, входящими в состав врачебной комиссии: хирургом, терапевтом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом, наркологом, также ему были выданы направления и им пройдены диагностические исследования, результаты которых внесены в карту медицинского освидетельствования.

По итогам медицинского освидетельствования врачи-специалисты и врач, руководящий работой врачей-специалистов, пришли к выводу о годности Жукова С.С. к военной службе, категория годности А.

Согласно выписке из протокола № 13 от 30.06.2019 заседания призывной комиссии, решение о предоставлении отсрочки было отменено, принято решение о призыве на военную службу.

Решение призывной комиссии о призыве Жукова С.С. на военную службу приостановлено, призыв перенесен на осень 2020 года.

В обоснование доводов о незаконности решения призывной комиссии о признании годным к военной службе административный истец указывает, что при медицинском освидетельствовании он предъявлял неврологу жалобы на состояние здоровья, а именно: частые судороги икроножных мышц (3-4 раза в день), усталость ног фассикуляции икроножных мышц (частые подергивания длительностью 10-15 секунд). Вопреки его жалобам военкомат не выдал направления на дополнительное медицинское следование неврологу.

Вместе с тем, по указанным основаниям суд не находит оснований для признания незаконным решения призывной комиссии о признании Жукова С.С. годным к прохождению военной службы по результатам медицинского освидетельствования от 30.06.2020, поскольку истец при его прохождении не представлял никаких медицинских документов об имеющихся у него заболеваниях. Данные медицинского освидетельствования административного истца позволили медицинской комиссии дать заключение о его пригодности для военной службы, а следовательно, не имелось оснований, указанных в п. 4 ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности» и пункте 20 Положения о военно-врачебной экспертизы, для его направления на амбулаторное или стационарное обследование.

Нарушений порядка проведения медицинского освидетельствования, которые могли бы повлечь нарушение прав и законных интересов истца, в ходе рассмотрения дела не выявлено. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах компетенции и не противоречит с учетом конкретных выявленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств требованиям закона.

С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения административного иска Жукова С.С. у суда не имеется.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности, по своему внутреннему убеждению; постанавливая решение, учитывает, что в судебном заседании лицам, участвующим в деле, были созданы условия для всестороннего исследования имеющихся доказательств, у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.62,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1236/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Жуков Семен Сергеевич
Ответчики
Призывная комиссия Березовского городского округа
Суд
Березовский городской суд Свердловской области
Судья
Плотникова Мария Павловна
Дело на сайте суда
berezovsky.svd.sudrf.ru
07.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
16.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее