Решение по делу № 5-440/2021 от 24.11.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    а. Кошехабль                                                                                 13 декабря 2021 года

Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Керашев Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,                   гражданки РФ, уроженки а. <адрес> ААО, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, а. Кошехабль, ул. ФИО3, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1          ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и других материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 02 мин. ФИО1 в нарушение п. 5 Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», а также приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ находилась в МБУ ДО «Кошехабльская ДШИ» и работала с коллегами без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

В судебное заседание ФИО1, представитель Министерства образования и науки Республики Адыгея, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явились.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 02 мин. ФИО1 в нарушение п. 5 Указа Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», а также приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ находилась в                               МБУ ДО «Кошехабльская ДШИ» и работала с коллегами без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора);

- объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, которая пояснила, что она находилась в здании МБУ ДО «Кошехабльская ДШИ» без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ      «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Далее – Указ Президента) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

Представленные суду доказательства позволяют прийти к выводу о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, наличие события правонарушения, вина лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, подтверждены материалами дела об административном правонарушении. Обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено.

С учетом изложенного, имеются основания для привлечения        ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначения ей административного наказания.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения при чрезвычайных обстоятельствах.

Назначая наказание ФИО1, суд руководствуется правилами     ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает личность правонарушителя, его отношение к содеянному, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания, предусмотренного санкцией ч. 1                        ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям                             ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений, как ФИО1, так и другими лицами.

Оснований для применения к ФИО1 положений                      ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10,                            29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея путем подачи жалобы через <адрес> Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         /подпись/

5-440/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шехмирзова Замирет Джанчериевна
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Керашев Тимур Нурбиевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
24.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее