Дело № 5-3818/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Стасюк Н.А. ... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Отделом по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Стасюк Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **, ** ** ** в ** ** ** в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что гражданка ... Стасюк Н.А., ** ** ** с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации в нарушением режима пребывания, а именно разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации № ... выданное ** ** ** УФМС России по РК, срок действия которого истек ** ** **. Действий для получения вида на жительство иностранного гражданина для проживания на территории Российской Федерации либо выезда за пределы РФ не предприняла. Своим действиями Стасюк Н.А. нарушает требования п.2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в части касающейся обязанности иностранных граждан покинуть территорию РФ до истечения срока временного пребывания.
В судебном заседании Стасюк Н.А. вину признала, пояснила, что с ** ** ** ей было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ. В период проживания на территории РФ она неоднократно пересекала территорию РФ и .... После последнего выезда ** ** ** на территории РФ, при пересечении границы ей выдали миграционную карту. Поскольку находилась на территории ... достаточно долгое время решила, что ее статус изменился и теперь она может находится на территории РФ в пределах ** ** ** с момента въезда, то есть с ** ** ** ** ** **, как указано в миграционной карте. О нарушении ей стало известно в ходе общения с сотрудниками ОВМ УМВД по г.Сыктывкару. Также пояснила, что на территории РФ проживает ее сын ... Р.П. и муж ... П.Н., с которым они состоят в зарегистрированном браке с ** ** **.
Представитель административного органа ... И.В., действующий на основании удостоверения КОМ № ... от ** ** **, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав пояснения правонарушителя, представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с положениями, содержащимися в пункте 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Наличие в действиях Стасюк Н.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела и не оспаривается самим правонарушителем.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.08.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Стасюк Н.А. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения Стасюк Н.А. административного наказания, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, считая данный вид и меру наказания необходимым и достаточным условием для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Стасюк Н.А., ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплата штрафа производится по реквизитам: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Я.В.Коданева
Копия верна: судья -