Дело № 2а-605/2021 УИД 47RS0007-01-2021-001441-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2021 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Мицюк В.В.,
при секретаре Баталовой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника Кингисеппского городского прокурора Трофимовой О.А.,
административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области к Егорову Андрею Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области обратилось в Кингисеппский городской суд с административным исковым заявлением к Егорову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование требований указав, что приговором Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 04.08.2016 Егоров А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>. 12.03.2019 Егоров А.В. освобожден условно-досрочно на <данные изъяты> дней, поставлен на учет в ОМВД России по Кингисеппскому району 26.03.2019. 02.12.2019 решением Кингисеппского городского суда Ленинградской области в отношении Егорова А.В. установлен административный надзор до 12.03.2027 с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы Ленинградской области и г.Санкт-Петербурга. Административный истец ссылается на то, что Егоров А.В. в настоящее время официально не работает, живет за счет случайных заработков, по месту жительства участковым уполномоченным характеризуется удовлетворительно, однако Егоров А.В. допускает административные правонарушения, а именно: <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с ч.8 ст 96 КАС РФ, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает (л.д. 46, 49, 52-53).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, посредством телефонограммы просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 51).
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора полагавшего, что изложенные в заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме, суд находит административное исковое заявление основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ) (пункт 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15).
В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением Кингисеппского городского суда от 02.12.2019 по делу № 2а-1266/2019 установлен административный надзор в отношении Егорова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> без регистрации на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок до 12 марта 2027 года, и ограничения в виде:- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному графику; - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью; - запрещения выезда за пределы Ленинградской области и г.Санкт-Петербурга. Срок административного надзора в отношении Егорова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Эстонской ССР, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 6-9).
Решение суда вступило в законную силу 10.01.2020.
Решением суда установлено, что приговором Приморского районного суда г.Санкт-Петербурга от 04 августа 2016 года Егоров А.В. признан виновным в совершении преступления по части 2 статьи 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Невского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Егоров А.В. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на <данные изъяты>, на Егорова А.В. возложены обязанности в течение оставшейся не отбытой части наказания: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированных государственных органов, осуществляющих контроль за поведением условно-досрочно освобожденных, постоянного места жительства, а также трудоустроиться.
12 марта 2019 года Егоров А.В. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы (л.д. 6-9).
Вместе с тем, находясь под административным надзором Егоров А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> (л.д. 16-33).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что, несмотря на установленные административные ограничения, предупреждение о недопустимости совершения административных правонарушений и профилактическую работу, проведенную должностными лицами ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области, которая должных результатов не принесла, Егоров А.В. неоднократно привлечен к административной ответственности за арушение ограничений, установленных в отношении него решением суда.
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований и необходимости установления в отношении Егорова А.В. дополнительного административного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, согласно установленному графику.
Дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора, определены судом с учетом поведения Егорова А.В. в период административного надзора, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Егоровым А.В. административных правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области к Егорову Андрею Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Возложить на Егорова Андрея Валерьевича дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации согласно установленному графику.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Мотивированное решение составлено 14 мая 2021 года.