Дело № 12-25/2024
УИД: 39RS0001-01-2023-007136-85
РЕШЕНИЕ
04 марта 2024 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Калинине Е.В., рассмотрев жалобу юрисконсульта ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколовой С.Н. на постановление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № от 30 ноября 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № от 30 ноября 2023 юрисконсульту ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколовой С.Н. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В жалобе Соколова С.Н. просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Юрисконсульт ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколова С.Н. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям и пояснила, что в жалобе допущена опечатка в указании года вынесения постановления. Протокол об уклонении участника закупки размещает не она, а контрактный управляющий. Она только должна была подать в реестр недобросовестных поставщиков, но так как поступило письмо от ФИО6, она не выполнила возложенные на нее полномочия. К административной ответственности привлекли ее и закупщика, который постановление не обжаловал. После того, как специалист по закупке или начальник контрактной службы передает информацию о том, что кто-то не исполнил контракт, она составляет документы и передает в реестр недобросовестных поставщиков. Наличие события и состава административного правонарушения она не оспаривает, соответствующая обязанность возложена на нее приказом о распределении функции и полномочий работников контрактной службы. Просила признать данное правонарушение малозначительным.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Как видно из материалов дела, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона № признан ФИО7. с ценовым предложением 2014 рублей.
Проект контракта ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» направлен победителю аукциона для его подписания.
На основании информации, размещенной в открытой части единой информационной системы, 29.11.2022 от электронной площадки <данные изъяты> заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 21.11.2022.
При этом подписание проекта контракта и внесение денежных средств в счет обеспечения исполнения контракта произведено победителем аукциона ФИО8 16.12.2022. Контракт подписан заказчиком 19.12.2022.
По факту не размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, не направления обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) постановлением Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области по делу об административном правонарушении № от 30 ноября 2023 юрисконсульт ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколова С.Н. привлечена к административной ответственности по ч. 2 чт. 7.31 КоАП РФ.
Факт совершения юрисконсультом ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколовой С.Н. вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- сведениями ЕИС закупки о процедуре заключения контракта;
- приказом Главного врача ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» № от 20.01.2022 «О распределении функции и полномочий работников контрактной службы ГДСП», в соответствии с п. 2.8 которого юрисконсульт обеспечивает организацию включения в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд подведомственными Министерству здравоохранения Калининградской области медицинскими организациями № от 19.10.2023, в котором описаны обстоятельства выявленного в ходе проверки административного правонарушения;
- письменными пояснениями Соколовой С.Н. от 24.11.2023, в которых она не отрицала факт совершения административного правонарушения;
- письменными объяснениями ФИО9 от 29.11.2022 об обстоятельствах заключения контракта;
- протоколом об административном правонарушении № от 24.11.2023, подписанным Соколовой С.Н. без замечаний, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах, юрисконсульт ГБУЗ КО «Городская детская стоматологическая поликлиника» Соколова С.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Соколовой С.Н. в пределах санкции статьи с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу существенных процессуальных нарушений допущено не было.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из буквального толкования данной нормы следует, что применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Вопреки доводам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Совершенное Соколовой С.Н. правонарушение, учитывая характер совершенного деяния, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, характеризует пренебрежительное отношение названного субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а, следовательно, не может быть признано малозначительным.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю, поэтому постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: