Решение по делу № 2-1632/2020 от 14.09.2020

Дело № 2-1632/2020 г.

УИД - 33RS0014-01-2020-002317-84.

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

14 декабря 2020 года.

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи                              Бабеншевой Е.А.

при секретаре                                                           Чумаковой В.Р.

с участием прокурора Бекетовой Т.Н., истца Кузьминой Е.С. и ее представителя Ахмадулина Ф.Р., представителей ответчиков Шилкина А.С. и Гречишниковой Е.А., представителя ответчика Кузьмина И.С. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Кузьминой Е.С. к ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» и Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области об обеспечении лекарственными средствами,

у с т а н о в и л:

Муромский городской прокурор в интересах Кузьминой Е.С. обратился в суд с иском к ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» и Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области и, с учетом измененных исковых требований, просит обязать ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2», Департамент здравоохранения Владимирской области бесплатно обеспечить лечение Кузьминой Е.С. лекарственным препаратом *** в необходимом объеме в соответствии с медицинскими показаниями постоянно до отмены данного препарата лечащим врачом.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что Кузьмина Е.С. состоит на обслуживании в ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» с 2009 года, является инвалидом (данные изъяты), находится под наблюдением с диагнозом (данные изъяты)), что подтверждается заключением врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» от 01 апреля 2020 года. 01 апреля 2020 года врачебной комиссией ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» с учетом диагноза и решения врачебной комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» от 10 марта 2020 года Кузьминой Е.С. назначен препарат *** однако, до настоящего времени данным препаратом она не обеспечена. В решении врачебной комиссии указано, что у Кузьминой Е.С. имеется генетически подтвержденная (данные изъяты). Заболевание имеет прогрессирующий характер, сопровождается дыхательной недостаточностью. В настоящее время для лечения этого заболевания в РФ зарегистрирован не имеющий аналогов препарат *** На сегодняшний день в РФ отсутствуют иные зарегистрированные лекарственные препараты для патогенетической терапии СМА. Наличие статуса инвалида (данные изъяты) гарантирует Кузьминой Е.С. право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с международными актами и законодательством РФ. Порядок предоставления льгот на лекарственное обеспечение инвалидам (данные изъяты), к которым относиться Кузьмина Е.С., установлен Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний для региональных льготников. Так, в Перечне «Группы населения» названы «Инвалиды 1 группы, неработающие инвалиды 11 группы, дети - инвалиды в возрасте до 18 лет» в соответствующей им графе «Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения» указано - «все лекарственные препараты». Лекарственное обеспечение по данному основанию предоставляется за счет бюджетов субъектов РФ, то есть в данном случае Владимирской области. Лекарственный препарат *** не включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, однако, в отношении Кузьминой Е.С. имеется решения врачебных комиссий, о назначении ей данного лекарственного препарата по жизненным показаниям. Уполномоченным органом государственной власти обязанным обеспечить Кузьмину Е.С. назначенным ей по жизненным показаниям лекарственным препаратом *** является Департамент здравоохранения Владимирской области.

Представитель истца прокурор Бекетова Т.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям.

Истец Кузьмина Е.С.. ее представитель Ахмадулин Ф.Р. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представители ответчика ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» Шилкин А.С. и Гречишникова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признали, указали, что Кузьмина Е.С. состоит на обслуживании в ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2», является инвалидом (данные изъяты), находится под наблюдением с диагнозом (данные изъяты) Из протокола заседания врачебной подкомиссии Кузьминой Е.С. показано лечение препаратом *** Заключение невролога ОКБ г. Владимира устанавливает, что решение вопроса о лечении за пределами Владимирской области находится в компетенции ВК ГУБЗ ВО «Муромская городская больница № 2». Лечение препаратом *** должно проводиться медицинскими работниками, обладающими опытом выполнения люмбальных пункций, препарат предназначен для интратекального введения посредством люмбальных пункций. Лечение препаратом *** производиться в условиях стационара. Таким образом, обеспечение требуемым лекарственным препаратом является обязанностью организации, в которой планируется осуществлять стационарное лечение. Решением врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» больной показано лечение препаратом *** в условиях специализированной медицинской организации. Также рекомендовано выдать направление в ФГБНУ Научный центр неврологии для консультации по вопросу прохождения курса терапии препаратом *** в условиях специализированного стационара ФГБНУ Научный центр неврологии. В настоящее время в Министерстве здравоохранения РФ рассматривается вопрос включения препарата *** в перечень жизненно важных и необходимых, также рассматривается вопрос о включении (данные изъяты) в программу высокотехнологичной медицинской помощи, учитывая большую стоимость препарата. Врачебной комиссией рекомендовано направление на госпитализацию в неврологическое отделение ГБУЗ ВО «ОКБ» г. Владимира для проведения интратекальных инъекций препаратом *** В настоящее время администрацией ГБУЗ ВО «ОКБ» направлено письмо директору департамента здравоохранения с просьбой разъяснить порядок лекарственного обеспечения препаратом ***, и что при установлении порядка лекарственного обеспечения данным препаратом, а также при выделении необходимых финансовых средств может быть рассмотрен вопрос об учреждении здравоохранения, на базе которого будет проводиться лечение. Таким образом, полагают требования прокурора не соответствующими действующему законодательству. Кроме того, ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» принимаются все возможные меры по организации оказания медицинской помощи Кузьминой Е.С. для проведения интратекальных инъекций препаратом ***

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Владимирской области Кузин И.С. в судебном заседании иск не признал. Указал, что на основании пункта 5 Положения, утвержденного постановлением Губернатора области от 15 марта 2010 года № 259, департамент здравоохранения администрации области реализует полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Постановлением Губернатора области от 15 февраля 2012 года № 147 утверждено Положение о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, в соответствии с 6 пунктом которого, средства на финансирование мер социальной поддержки предусматриваются в областном бюджете в виде бюджетных ассигнований департаменту здравоохранения для централизованной закупки лекарственных препаратов. Объем средств на финансирование мер социальной поддержки утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В 2020 ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» установлены предельные объемы финансирования расходов областного бюджета по субсидии на иные цели на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по зубопротезированию и лекарственному обеспечению в размере 14 150,6 тыс. руб. Заявки о дополнительной потребности в связи с настоящим иском в департамент не поступало. Выписку рецептов на лекарственные препараты осуществляет в установленном порядке врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики, фельдшер и др., имеющий право на выписку рецептов. В связи с чем департамент здравоохранения Владимирской области просит в удовлетворении исковых требований в отношении департамента отказать. В отношении другого ответчика департамент оставляет иск на усмотрение суда.

Выслушав сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно положениям части 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В силу статьи 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 19 мая 2009 года № 816-О-О к числу признаваемых в Ф и защищаемых Конституцией РФ прав и свобод относятся, прежде всего, право на жизнь (статья 20, часть 1), как основа человеческого существования, источник всех других основных прав и свобод и высшая социальная ценность, и право на охрану здоровья (статья 41, часть 1), которое также является высшим для человека благом, без которого могут утратить значение многие другие блага. В силу указанных положений Конституции РФ на государство возложена обязанность уважения данных конституционных прав и их защита законом (статья 18 Конституции РФ).

Согласно Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 61/106 от 13 декабря 2006, государства-участники настоящей Конвенции признавая, что важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информация и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами, вновь подтвердили неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими (статья 10 Конвенции).

В соответствии со ст. 25 Конвенции государства-участники признают, что инвалиды имеют право на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья.

В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Из приведенных норм международного права, Конституции рФ, Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» следует, что право на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. Политика РФ как социального государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, возможность реализации им своих прав, в том числе и на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 4, 6, 8, 9, 10 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ», охрана здоровья строиться на принципах соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий; приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи, реализуемого путем оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния, рационального использования его времени; социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья, обеспечивающейся путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение; ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступности и качества медицинской помощи, обеспечивающейся посредством приближенности к месту жительства, наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; недопустимости отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией.

В силу ст. 29 настоящего Закона предусмотрено, что организация охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения определенных категорий граждан РФ лекарственными препаратами в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнении я на территории РФ всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, в трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48).

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

Пунктом 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

В соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 № 890, инвалиды 1 группы имеют право на бесплатное получение всех лекарственных средств.

Постановлением администрации Владимирской области от 24 декабря 2019 № 922 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2012 и 2022 годов.

Данной Программой установлен перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой на территории Владимирской области осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно и категории граждан.

Бесплатной лекарственное обеспечение при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи предоставляется гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственными средствами и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Как следует из раздела У данной Программы, источниками финансирования являются средства федерального бюджета, средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте здравоохранения Владимирской области, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 января 2006 № 43, Департамент здравоохранения является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством, печать с изображением Государственного Герба РФ и со своим наименованием, соответствующие печати, штамп и бланки (п. 1.6 Положения).

К полномочиям Департамента относится в том числе разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный ФЗ от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», обеспечение формирования и представления в Министерство здравоохранения РФ заявки на поставку лекарственных препаратов с учетом потребности, обеспечение контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов, переданных в собственность Владимирской области, осуществление действий по принятию лекарственных препаратов в собственность Владимирской области, их учету, передаче в оперативное управление учреждениям-получателям, а также передаче при необходимости муниципальным образованиям с правом издания распорядительных актов и правом подписи актов приема-передачи (раздел 11 Положения).

В судебном заседании установлено, что Кузьмина Е.С. состоит на обслуживании в ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» с 2009 года, является инвалидом (данные изъяты), находится под наблюдением с диагнозом (данные изъяты)), что подтверждается заключением врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» от 01 апреля 2020 года.

01 апреля 2020 года врачебной комиссией ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №2» с учетом диагноза и решения врачебной комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» от 10 марта 2020 года Кузьминой Е.С. назначен препарат ***

Протоколом заседания врачебной комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» подтверждено, что Кузьминой Е.С. показано лечение препаратом ***

Заболевание, которое диагностировано у Кузьминой Е.С. включено в Перечень редких (орфанных) заболеваний, опубликованный на официальном сайте Министерства здравоохранения России в сети «Интернет», однако, не включено в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 года № 403.

Выпиской из протокола заседания врачебной комиссии ФГБНУ «Научный центр неврологии» от 10 марта 2020 года, заключением врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» от 01 апреля 2020 года, от 02 октября 2020 года подтверждается нуждаемость Кузьминой Е.С. в лечении препаратом *** по жизненным показаниям.

В соответствии с протоколом врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» от 01 апреля 2020 года № 593 следует, что лечение препаратом *** должно проводиться медицинскими работниками, обладающими опытом выполнения люмбальных пункций, препарат предназначен для интратекального введения посредством люмбальных пункций. Лечение препаратом (*** производиться в условиях стационара.

Учитывая установленный диагноз и решение врачебной комиссии, Кузьминой Е.С. показано лечение препаратом *** в условиях специализированной медицинской организации.

Исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Кузьмина Е.С. в силу своего заболевания нуждается в обеспечении ее препаратом *** по жизненным показаниям, как единственно возможным способом лечения имеющегося у истца заболевания, и должна быть обеспечена им бесплатно. Не обеспечение истца данным препаратом за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, нарушает ее право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12 августа 2019 года № 29-КГ19-1, от 07 октября 2019 года № 14-КГ19-10 и от 02 декабря 2019 года № 11-КГ19-24.

Поскольку лекарственный препарат, который назначен Кузьминой Е.С., не может быть предоставлен истцу в соответствии со стандартами медицинской помощи, отказ истца от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренного частью 1 ст. 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», не влияет на реализацию ей права на бесплатное получение лекарственного препарата ***

В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2018 года № 57-КГ18-13, вошедшим в п. 3 Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 17 июня 2020 года, указано, что несоблюдение лечебным учреждением порядка оформления медицинских документов о нуждаемости страдающего социально значимым заболеванием гражданина в бесплатном обеспечении лекарственным препаратом по жизненным показаниям и ненадлежащий контроль за оформлением этих документов со стороны уполномоченного органа исполнительной власти не может лишать гражданина гарантированного ему государством права на получение лекарственного препарата бесплатно.

В силу пунктов 3.15, 3.17, 3.18, 3.25 Положения о Департаменте здравоохранения Владимирской области функциями департамента являются в том числе осуществление в соответствии с действующим законодательством централизованного приобретения медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для отдельных категорий больных, иммунобиологических и других препаратов в пределах выделенных средств областного бюджета, организация их распределения в установленном порядке, составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета, осуществление ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ, обеспечение внесения сведений о больных в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных гомофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, крометворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом 1, 11 и У1 типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

При таких обстоятельствах, именно департамент здравоохранения Владимирской области обязан за счет средств субъекта РФ обеспечить Кузьмину Е.С. назначенным лекарственным препаратом, а ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» в лице лечащего врача Кузьминой Е.С. в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» должно определить период нуждаемости пациента в данном препарате по медицинским показаниям, определить дозировку препарата и схему лечения истца данным препаратом, в связи с чем, суд считает требовании я прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения.

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения.

С учетом предмета заявленного спора, решение суда в части возложения обязанности по обеспечению истца причитающимися лекарственными средствами следует обратить к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Муромского городского прокурора в интересах Кузьминой Е.С., а также иск Кузьминой Е.С. удовлетворить.

Обязать ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 2» и Департаменту здравоохранения администрации Владимирской области принять меры к бесплатному обеспечению Кузьминой Е.С.,(дата) года рождения, лекарственным препаратом *** по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом ее заболевания и медицинских показаний до момента отмены применения данного препарата в установленном порядке.

Решение обратить к немедленному исполнению.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы или представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня составления судом мотивированного решения.

Председательствующий                                                 Е.А.Бабеншева

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2020 года.

2-1632/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина Елена Сергеевна
Муромский городской прокурор
Ответчики
ГБУЗ ВО "МГБ № 2"
Департамент здравоохранения администрации Владимирской области
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Бабеншева Елена Александровна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее