Дело № 2а-392/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе
Председательствующего: Казаковой И.В.
При секретаре: Оркиной И.Л.
Рассмотрев в судебном заседании 18 апреля 2019 года дело по административному иску Сыромятниковой М. А. к Администрации Мысковского городского округа о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения и принять решения,
УСТАНОВИЛ:
Сыромятникова М.А. обратилась с иском о признании незаконным бездействия Администрации Мысковского городского округа и обязании совершить действия, который мотивировала тем, что она и третьи лица ФИО1, ФИО2 являются собственниками квартиры, расположенной по <адрес> на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан от 12.03.1997года. Жилье не пригодно для проживания. Она и ФИО1. ФИО2 включены в список граждан нуждающихся в предоставлении жилья от 08.07.2015 года.
Согласно заключению о техническом состоянии строительных конструкций многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ООО «ЕВРАЗ проект» (г. Новосибирск, ул. Сибревкома, 2-511) — при проведенном обследовании несущих строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что техническое состояние несущих строительных конструкций дома (фундамента, несущих стен и перекрытий) характеризуется наличием деформаций, дефектов и повреждений, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и непригодности к эксплуатации.
Строению присваивается категория технического состояния аварийное.
Выявленное ухудшение эксплуатационных характеристик дома, приведшее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, в связи с физическим износом 72,8%, является вредным фактором среды обитания человека, который не позволяет обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан.
На основании пунктов 33 и 34 раздела III Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47) (с изменениями от 02.08.20 07 года), жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, непригоден для проживания.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признать непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния и признать подлежащим сносу.
Необходимо прекратить эксплуатацию строения в связи с угрозой обрушения, отключить инженерные системы жилого дома. Требуются срочные мероприятия по исключению аварийной ситуации и обрушения здания — демонтаж крыши, стен, перекрытий, фундамента.
Однако до настоящего времени никаких действий по сносу и расселению жилого дома не предпринимается.
Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Указывает, что в обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за третий квартал 2009 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного суда РФ от 25.11.2009г., указано:"..В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором оасположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ применяются нормы чч. 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 ЖК РФ.
Бездействие органа местного самоуправления по принятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, перечисленных в ч. 10 ст. 32 ЖК РФ, является основанием для его обжалования гражданами в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ". Однако, истец обратился с административным исковым заявлением в Мысковский городской суд.
Определением от 27.06.2016 года административному истцу иск был возвращен в связи с наличием в данном случае спора о праве.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем I выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Согласно ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В настоящее время проживание в жилом доме невозможно, поскольку К существует опасность пребывания там людей, в доме не исправны система печного отопления, отсутствуют системы горячего водоснабжения, отсутствует канализация.
Бездействие ответчика по принятию решения об изъятии земельного участка и жилого дома для муниципальных нужд создает угрозу жизни и | здоровью истца и членов его семьи.
В силу ч. 2 ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и I органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости : беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений,| регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)
В случае, если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, суд не вправе обязать органы государственной власти или местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения в таком доме другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
В соответствии с ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
Согласно Заключению о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 30.09.2014г. - жилой дом расположенный по адресу <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу.
На основании Распоряжения от 10.07.2015г. №52-р «О дальнейшем использовании помещений и сроках отселения физических лиц» признан многоквартирный дом <адрес> непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Постановлением от 03.04.2014г. №588-нп «Об утверждении
муниципальной программы «Переселение граждан из домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания» на 2014-2017 годы» не предусмотрен аварийный дом, в котором находится жилое помещение истцов, не включен в адресную программу, в связи с чем жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Администрация Мысковского городского округа до настоящего времени решение об изъятии жилых помещений в жилом доме <адрес> не приняла.
В производстве Мысковского городского суда Кемеровской области находилось гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, Сыромятниковой М. А. к Администрации Мысковского городского округа о предоставлении жилого помещения (дело №2-1562-15).
Решением суда от 15 октября 2015 года, исковые требования истцов удовлетворены. Указанным решением постановлено:
Определить выкупную цену жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>2 в размере 1347570 руб. 09 коп.
Взыскать с администрации Мысковского городского округа в пользу ФИО1, ФИО2, Сыромятниковой М. А. в равных долях (по 1/3 доли каждому) выкупную цену жилого помещения по адресу <адрес> в размере 1347570 руб. 09 коп., исходя из следующего расчета ФИО1 – 449190 руб. 03 коп., ФИО2 449190,03руб. и Сыромятниковой 449190,03руб.
Апелляционным определением Кемеровского областного суда от 26 января 2016 года по делу № 33-781/16, постановлено:
Решение Мысковского городского суда Кемеровской области от 12 октября 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение. Отказать истцам в удовлетворении исковых требований.
Основанием для такого вывода суда апелляционной инстанции послужил тот факт, что на момент принятия судом обжалуемого решения не окончился срок, предоставленный собственникам жилых помещений для сноса жилого помещения до 31 декабря 2018 г., фактически снос не произведен, при этом истец не уведомлял ответчика об отсутствии намерения сносить принадлежащее им на праве собственности жилое помещение вообще и в установленный срок, в частности, и доказательств иного в материалы дела не предоставлено, таким образом, исходя из положений ст. 32 Ж РФ, у органа местного самоуправления -Администрации Мысковского городского округа - отсутствует правовое основание для принятия решения об изъятии земельного участка и изъятии жилого помещения, принадлежащего истцу, в указанном доме.
Таким образом, как следует из материалов дела, процедура изъятия жилого помещения, предусмотренная ст. 32 ЖК РФ органом местного самоуправления соблюдена не была.
После вынесения указанного апелляционного определения, истец вновь обратился к ответчику с заявлением, в котором он известил ответчика о том, что у заявителя отсутствуют намерения сносить помещение расположенное по адресу: <адрес>.
Администрация Мысковского городского округа до настоящего времени решение об изъятии жилых помещений в жилом доме <адрес> не приняла.
Таким образом, данный иск заявлен по иным основаниям, и причины послужившие основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в настоящее время отсутствуют.
Принимая во внимание, что аварийный жилой дом Кемеровская область, г. Мыски, ул. Боковая, 11, в котором находится жилое помещение истцов, в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не включен в адресную программу по сносу ветхого и аварийного жилья, и, учитывая бездействие администрации Мысковского городского округа, выразившееся в непринятии мер, определенных ст. 32 Жилищного кодекса РФ, истец имеет право требовать защиты своих прав в порядке определенном ГПК РФ, в связи с тем что в данном случае имеется спор о гражданском праве, а именно о реализации права на жилье истца.
Просит признать бездействие органа местного самоуправления Администрации Мысковского городского округа в части невыполнения предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ - незаконным. Обязать Администрацию Мысковского городского округа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан, обязать Администрацию Мысковского городского принять решение об изъятии земельного участка на котором располагается жилой дом по адресу: <адрес>, признанный аварийным и подлежащим сносу, а также об изъятии жилого помещения по адресу: <адрес> у истца и третьих лиц, путем выкупа у собственников.
В судебном заседании истица на иске настаивала.
Ответчик в лице представителя Рыбаковой О.С., действующей на основании доверенности, пояснил, что иск не признает, считает его не обоснованным и просит в иске отказать, в связи с тем, что истица в настоящее время не является нуждающейся в жилье, ее права администрация не нарушила, кроме того истцом пропущен срок предъявления административного иска, поскольку о распоряжении от 10.07.2015года истцу известно с 2015 года в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-1562/2015 по иску ФИО2, ФИО1 и Сыромятниковой М.А. к Администрации Мысковского городского округа. В рамках указанного дела истцу стало известно о сроках отселения и сноса жилых домов –до 31.12.2018 года. Т.е. на 01 января 2018 года истец знал, что его право нарушено. Иск подан истицей 04.04.2019 года., т.е. установленный законом трех месячный срок истцом пропущен, о восстановлении такового истец не просит, уважительность причин пропуска срока не излагает. Полагает, что пропуск указанного срока влечет за собой отказ в иске истцу. Кроме того, многоквартирный дом расположенный в <адрес> включен в перечень домов в соответствии с приложением №1 к Постановлению Коллегии администрации Кемеровской области №199, подлежащих расселению ( п.785), указана планируемая дата окончания переселения -30.12.2022. Таким образом, отсутствует какое либо бездействие. Просит истцу в иске отказать.
Третьи лица по делу извещены о времени и месте слушания дела в суде, в суд не явились.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии со ст. 218 Кодекса об административном производстве Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.В силу ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. |
В силу п. 8 ст.219 КАС РФ Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Установлено, что истица является собственником 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение расположенное в <адрес>. Указанная квартира имеет общую площадь 68,9 кв.м., что не оспорено истцом, подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним/л.д.100/.Кроме того, истица является сособственником жилого помещения по адресу <адрес>, что подтверждается договором о передачи в собственность граждан жилого помещения /л.д.69/ не оспорено сторонами, подтверждено в суде.
В соответствии с Постановлением от 15.09.2017 года № 1829-Р истица снята с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении /л.д.99/.
Истцом представлено апелляционное определение от 26.01.2016 года судебной коллегии по гражданским делам Кемеровской области/л.д.59-64/ согласно которому установлено, что истицы было известно о производстве по гражданскому делу № 2-1562/2015 по иску ФИО2, ФИО1 и Сыромятниковой М.А. к Администрации Мысковского городского округа, а следовательно, известно о наличии исследованного судом распоряжения ответчика №52-р от 10.07.2015 года которым установлены сроки отселения физических лиц. Сроки сноса жилых домов и рекультивации земельных участков ( в том числе по <адрес>).
В соответствии с распоряжением администрации Мысковского городского округа от 10.07.2015г. № 52-р «О дальнейшем использовании помещений и сроках отселения физических лиц» многоквартирные дома, указанные в приложении, в том числе и дом, расположенный по адресу: <адрес>, признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу.
Постановлением от 03.04.2014г. №588-нп «Об утверждении
муниципальной программы «Переселение граждан из домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания» на 2014-2017 годы» не предусмотрен аварийный дом, в котором находится жилое помещение истцов, не включен в адресную программу, что установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 26.01.2016 года /л.д.59/.
Установлен срок отселения физических лиц, проживающих в данных многоквартирных домах, - 31.12.2018г., при наличии финансирования на соответствующие мероприятия. Рекомендовано собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в приложении к настоящему распоряжению, осуществить снос и рекультивацию земельных участков в срок до 31.12.2018г.
Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 29.03.2019г. № 199 утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019-2025 годы» (далее - программа), в соответствии с приложением № 1 которой приведен перечень, многоквартирных домов, подлежащих расселению.
Многоквартирный дом по адресу: Мысковский городской округ, <адрес>, включен в указанный перечень (пункт 785). Указана панируемая дата окончания переселения - 30.12.2022г.
В приложении № 2 к Программе приведен План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017, по способам переселения., в том числе с включением Мысковского городского округа в данный План (пункт 9) и указанием предоставляемых федеральных и областных бюджетных средств, необходимых для исполнения мероприятий Программы.
Таким образом, ответчик обязан производить действия в соответствии с Федеральной программой в установленные Программой сроки-до 30.12.2022г.
Указанный срок не наступил, что свидетельствует об отсутствии бездействия ответчика в рамках выполнения ч10ст32 Жилищного кодекса РФ:
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи:
1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ); 2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.; 3. Утратил силу с 1 апреля 2015 года. - Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ., Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ); 6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ); 7. При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ).; 8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ); 9. Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. (часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ).
Учитывая, что судом не установлен факт бездействия ответчика в части невыполнения ч10 ст.32 ЖК РФ, не установлено нарушений прав истица о нарушение прав истца, а также установлен пропуск срока обжалования действий ( бездействий) ответчика, с учетом даты подачи административного искового заявления 04.04.2019года/л.д.4/., уважительность причин пропуска срока предусмотренного ч1ст219 КАС РФ истцом не изложено, следовательно в иске истцу следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В исковых требованиях Сыромятниковой М. А. к Администрации Мысковского городского округа о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Мысковского городского округа в части невыполнения предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ – незаконным, обязании Администрации Мысковского городского округа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан и обязании Администрации Мысковского городского принять решение об изъятии земельного участка на котором располагается жилой дом по адресу: <адрес> признанный аварийным и подлежащим сносу, а также об изъятии жилого помещения по адресу: <адрес>, у истца и третьих лиц, путем выкупа у собственников – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательном виде будет изготовлено в течение 5 дней.
Решение изготовлено 22.04.2019 года.
Судья И.В. Казакова