дело № 2 - 1320/2023
(33 - 2127/2024) судья Панасюк Т.Я. 2024 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Цветкова В.В.,
судей Абрамовой И.В., Беляк А.С.
при ведении протокола помощником судьи Балашовой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери
28 мая 2024 года
по докладу судьи Абрамовой И.В.
дело по апелляционным жалобам публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» и акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь на решение Центрального районного суда города Твери от 26 сентября 2023 года, которым постановлено:
«исковые требования Администрации города Твери к публичному акционерному обществу «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить надежность электроснабжения потребителей жилых домов и качество электроснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства удовлетворить.
Признать незаконным бездействие публичного акционерного общества
«Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) в лице филиала ПАО «Россети-Центр» - «Тверьэнерго», акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075, ОГРН 1027700050278) в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение надёжности электроснабжения потребителей жилых домов № по <адрес> и его качества в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» и иными обязательными требованиями.
Возложить на публичное акционерное общество «Россети Центр» (ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498) в лице филиала ПАО «Россети-Центр» - «Тверьэнерго», акционерное общество «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075, ОГРН 1027700050278) в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь обязанность в течение трёх месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда обеспечить надёжность электроснабжения потребителей жилых домов № по <адрес> и его качество в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35 - ФЗ «Об электроэнергетике» и иными обязательными требованиями.
Взыскать с публичного акционерного общества «Россети Центр» (ИНН
6901067107, ОГРН 1046900099498), акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» (ИНН 7704228075, ОГРН 1027700050278) в бюджет муниципального образования городской округ город Тверь государственную пошлину по 300 рублей с каждого».
Судебная коллегия
установила:
Администрация города Твери в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратилась в суд с иском к ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь, в котором с учётом дополнений и уточнений просила:
- признать незаконным бездействие по невыполнению обеспечения надежности электроснабжения потребителей домов № на <адрес> требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям;
- обязать обеспечить надежность электроснабжения потребителей указанных домов и его качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электроснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В Администрацию города Твери и её структурные подразделения неоднократно поступали жалобы от жителей, проживающих в жилых домах по <адрес> на скачки напряжения, что приводит к невозможности использования электроприборов, вероятности возникновения возгораний. Сложившаяся ситуация создает угрозу для жизни и благополучия граждан, проживающих в указанных жилых домах.
Электроснабжение жилых домов № по <адрес> с установленной III категорией надёжности электроснабжения осуществляется от ТП № «<данные изъяты>», эксплуатируемой электросетевой организацией - филиалом ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго». Источником электроснабжения является подстанция 110/10 кВ «<данные изъяты>», также эксплуатируемая филиалом ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго».
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанному в 2002 году, отходящая от ТП-№ кабельная линия электропередачи 0,4 кВ к жилым домам на <адрес> находилась на балансе ООО «Строительное управление «Тверца», образованного в мае 2002 года, ликвидированного в мае 2006 года. Правопреемники общества - ООО «Вестком» и ООО «Велория» ликвидированы в 2014 году.
АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «АтомЭнергоСбыт» Тверь осуществляет энергосбытовую деятельность на территории Тверской области и является организацией, осуществляющей функции гарантирующего поставщика.
Положения Правил функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, а также иные нормы действующего законодательства возлагают на гарантирующую организацию АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «АтомЭнергоСбыт» Тверь и сетевую организацию ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр»-ТверьЭнерго» обязанность обеспечить качественное предоставление услуги электроснабжения потребителей-жителей домов на <адрес>. Однако до настоящего времени никаких мер со стороны гарантирующей организации и сетевой организации не выполнено, нормализация электроснабжения на электрических сетях к жилым домам не восстановлена.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, АО «Тверьгорэлектро».
Представитель ответчика ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО
«Россети Центр» - «Тверьэнерго» Шустова В.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержав доводы письменных возражений на иск; полагала, что сетевая организация является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку из представленных истцом документов не следует, что заявленный бесхозяйный объект электросетевого хозяйства эксплуатируется ответчиком. Требования Администрации города Твери нарушают права и законные интересы данного ответчика, поскольку возлагают на него не предусмотренные законом обязанности. Несоблюдение истцом порядка признания спорного участка сети электроснабжения бесхозяйным, длительное его бездействие, выразившееся в том, что спорный объект не был поставлен в разумный срок на учет, привело к ненадлежащему электроснабжению потребителей на <адрес> в <адрес>, в связи с чем требования истца о признании незаконным бездействия ответчика как сетевой организации являются необоснованными и не подлежат удовлетворению. Нормы п. п. 4, 5 ст. 28, п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» возлагают определённые обязанности по отношению к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства на сетевые организации, фактически использующие такие объекты. Однако то обстоятельство, что ПАО «Россети Центр» является сетевой организацией, которая использует указанную в иске кабельную линию электропередачи для доставки электрической энергии до жилых домов потребителей на <адрес>, не свидетельствует о том, что требование Администрации города Твери к ПАО «Россети Центр» о признании незаконным его бездействия по невыполнению обеспечения надежности электроснабжения потребителей домов является законным и обоснованным. Ссылаясь на положения п. 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике, истец при этом сам каких-либо действий, предусмотренных п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении спорного объекта не произвел. Требования истца по существу направлены на возложение на ответчиков той обязанности, которая возложена на самого истца, а именно по организации надлежащего электроснабжения жилых домов по <адрес> в <адрес>. Кроме того, в материалы-дела не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие конкретные нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6, допущенные ПАО «Россети Центр» как сетевой организацией при использовании спорного объекта.
Представитель ответчика АО «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь Смирнов Е.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержав правовую позицию ПАО «Россети Центр».
Представители третьих лиц Министерства энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Тверской области, АО «Тверьгорэлектро», надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили, об уважительных причинах неявки не сообщили.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционных жалобах ответчики ПАО «Россети Центр» и АО «АтомЭнергоСбыт» просят решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.
Мотивируя жалобу, заявители полагают исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку несоблюдение именно истцом порядка признания спорного участка сети электроснабжения бесхозяйным, длительное бездействие истца как публично-правового образования и как участника гражданского оборота, не поставившего в разумный срок названное имущество на учет, привело к ненадлежащему электроснабжению потребителей по <адрес>.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Администрации города Твери Цымбал М.А. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Остальные участники процесса, надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений относительно жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах и возражениях на них, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям постановленное решение отвечает в полной мере.
Руководствуясь положениями ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442, проанализировав представленные в дело доказательства в совокупности, приняв во внимание обстоятельства, установленные решением Центрального районного суда города Твери от 14 июня 2023 года по административному делу №, учитывая, что конкретные причины ненадлежащего электроснабжения жилых домов по <адрес> не установлены, все субъекты электроэнергетики, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество, тот факт, что сетевая организация обязана поддерживать надлежащее состояние бесхозяйной линии электропередач, используемой при передаче электрической энергии населению, а гарантирующий поставщик несет ответственность перед потребителями за качество поставляемой электроэнергии, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, указав, что бездействие в указанной сфере допущено со стороны обоих ответчиков.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, так как они основаны на правильном применении норм материального права, юридически значимые и фактические обстоятельства судом установлены верно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 48 п. 1 ст. 41 Устава города Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 23 января 2019 года № 2, Администрация города Твери организует в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Установлено, подтверждено представленными в материалы дела доказательствами и не оспорено участвующими в деле лицами, что в Администрацию города Твери и её структурные подразделения неоднократно поступали жалобы от жителей, проживающих в жилых домах по <адрес>, на скачки напряжения, что приводит к невозможности использования электроприборов, вероятности возникновения возгораний.
Сложившаяся ситуация создает угрозу для жизни и
благополучия граждан, проживающих в данных жилых домах.
Также, из изложенных в иске сведений, не оспоренных стороной
ответчиков, из представленной истцом схемы электроснабжения, информации, представленной в письме филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» от 6 апреля 2022 года, следует, что электроснабжение жилых домов № по <адрес> с
установленной III категорией надёжности электроснабжения осуществляется от ТП № «<данные изъяты>», эксплуатируемой электросетевой организацией – филиалом ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго». Источником электроснабжения является подстанция 110/10 кВ «<данные изъяты>», также эксплуатируемая филиалом ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго».
Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанному в 2002 году, отходящая от ТП-№ кабельная линия электропередачи
0,4 кВ к жилым домам на <адрес> находилась на балансе
ООО «Строительное управление «Тверца», образованного в мае 2002 года, ликвидированного в мае 2006 года. Правопреемники последнего - ООО «Вестком» и ООО «Велория» ликвидированы в 2014 году.
Решением Центрального районного суда г. Твери от 14 июня 2023 года по административному делу № установлено и ответчиками не оспаривалось, что ТП № «<данные изъяты>» находится на балансе и обслуживании ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго».
Подстанция 110/10кВ «<данные изъяты>», являющаяся источником электроснабжения ТП № «Тверца», также эксплуатируется филиалом ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго». При этом, отходящие от ТП № «<данные изъяты>» линии электропередач 0,4 кВ, в том числе кабельная линия, по которой обеспечивается электроснабжение жилых домов по <адрес>, не находится на балансе ПАО «Россети Центр» в лице филиала «Тверьэнерго».
Вступившим в законную силу указанным выше решением по делу № на Администрацию города Твери возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - кабельной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ, отходящей от ТП-№, по которой
обеспечивается электроснабжение жилых домов по <адрес>.
Данных об исполнении решения суда в деле не имеется, стороны на наличие таковых не ссылались.
Срок, назначенный судом для исполнения возложенных на
орган местного самоуправления обязанностей, на момент вынесения настоящего решения не истёк.
Таким образом, кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ, отходящая от ТП-№, по которой обеспечивается электроснабжение жилых домов по <адрес>, не имеет собственника.
Вместе с тем одним из основных принципов организации отношений в сфере электроэнергетики является обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иными обязательными требованиями.
Абзацем 2 п. 4 ст. 28 поименованного Закона не только установлена возможность включения в полном объеме в тарифы для организаций, осуществляющих эксплуатацию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов, но и возложено бремя содержания этих объектов на указанные организации.
Таким образом, субъекты электроэнергетики, не являясь собственниками бесхозяйных объектов, несут ответственность за надежность обеспечения электроэнергией посредством этих объектов и ее качество перед потребителями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены (абзац второй п. 1 ст. 38 названного выше Закона № 35-ФЗ).
Оплату потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства в период отсутствия владельца таких объектов, осуществляют организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены, в том числе опосредованно (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861).
Сетевые организации обязаны передать электроэнергию до конечного потребителя; имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями (или) иными объектами электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости). Издержки по эксплуатации таких сетей подлежат возложению на лицо, фактически эксплуатирующее их, то есть на сетевую организацию.
Учитывая, что кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ,
отходящая от ТП № «<данные изъяты>», снабжаемой от подстанции «<данные изъяты>», используется как сетевой организацией, так и гарантирующим
поставщиком, оказывающими услуги по передаче электроэнергии и получающими соответствующую оплату, суд первой инстанции правильно указал, что именно сетевая организация, в данном случае ПАО «Россети
Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго», обязана содержать бесхозяйные линии электропередач, используемые ею при передаче электрической энергии населению, обеспечивая их исправность.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Под качеством электроэнергии понимается степень соответствия характеристик электрической энергии в данной точке электрической системы совокупности нормированных значений показателей качества электрической энергии - величин, характеризующих качество электроэнергии по одному или нескольким ее параметрам (ГОСТ Р 54130-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Качество электрической энергии. Термины и определения, утвержден приказом Росстандарта от 21 декабря 2010 года № 840-ст).
За надежность обеспечения потребителей электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями отвечают лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, сбыт электрической энергии (мощности), оказание услуг по ее передаче (субъекты электроэнергетики) (ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Так, в частности, в соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии) (далее - Основные положения № 442) гарантирующий поставщик обязан надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями) электроэнергии.
Согласно п. 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861) в обязанности сетевой организации входит обеспечение передачи электроэнергии в точке поставки потребителя услуг, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным нормативным требованиям.
В силу п. 30 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861, в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
Таким образом, действующим законодательством возложена обязанность и на гарантирующего поставщика АО «АтомЭнергоСбыт», и на сетевую организацию ПАО «Россети Центр» обеспечить качественное предоставление услуги электроснабжения потребителей, в том числе жителей домов по <адрес>.
Как следует из материалов дела, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства Администрации города Твери в течение 2022 года неоднократно обращался в АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «АтомЭнергоСбыт» Тверь, а также в ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети-Центр» - «Тверьэнерго» с заявлениями, претензией по вопросам принятия мер по нормализации электроснабжения в электрических сетях на <адрес> и обеспечению жителей жилых домов качественной услугой по
электроснабжению.
Однако представленными в материалы дела доказательствами, в том числе фотоматериалами подтверждается, что надлежащих мер к обеспечению качественного предоставления услуги электроснабжения потребителям не принято, надежность электроснабжения их и его надлежащее качество не обеспечены.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно указал, что при наличии бесхозяйных сетей, ответственность за надежность обеспечения электроэнергией и ее качество перед потребителями возложена на организации, к электрическим сетям которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, то есть на ПАО «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети- Центр» - «Тверьэнерго» и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «АтомЭнергоСбыт» Тверь.
В целом доводы жалоб направлены на переоценку доказательств, исследованных судом, для которой судебная коллегия не находит оснований. Ссылки на обстоятельства, опровергающие выводы суда, а также на доказательства, их подтверждающие, жалобы не содержат.
Нарушений норм материально и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Твери от 26 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционные жалобы публичного акционерного общества «Россети Центр» в лице филиала ПАО «Россети Центр» - «Тверьэнерго» и акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» в лице обособленного подразделения «АтомЭнергоСбыт» Тверь - без удовлетворения.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2024 года.
Председательствующий В.В. Цветков
Судьи И.В. Абрамова
А.С. Беляк