32RS0027-01-2020-008200-07
Дело № 5-4987/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 августа 2020 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Степонина С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство, Дубровской Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Коломейцева Александра Григорьевича, <дата> рождения, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола №6469/О0055901 от 28.05.2020 об административном правонарушении Коломейцев А.Г. 28.05.2020 около 10:10 находился по адресу: г. Брянск, площадь Карла Маркса, около дома 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив п. 3.7. Правил поведения, установленных Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), допустив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В судебном заседании 23.07.2020, проведенном посредством видеоконференц-связи с ФКУ СИЗО-1 г. Брянск, Коломейцев А.Г. после разъяснения ему прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, вину не признал. Пояснил, что действительно 28.05.2020 в день заседания Брянской областной Думы находился на площади Карла Маркса, около д. 2 г. Брянск, однако был ли он в маске при этом, не помнит.
О времени и месте судебного заседания 13.08.2020 Коломейцев А.Г. уведомлен надлежащим образом. Ввиду отсутствия технической возможности организации видеоконференц-связи с ФКУ СИЗО-1 г. Брянск, с согласия защитника Дубровской Е.Н., судья, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о рассмотрении дела без участия Коломейцева А.Г.
Защитник Коломейцева А.Г. адвокат Дубровская Е.Н. в судебном заседании поддержала позицию лица, в отношении которого ведется производство, представила ходатайство о прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что протокол составлен лицом, не имеющим полномочий на его составления в силу законодательных норм. Считает, что п.3.7. Постановления Правительства Брянской области №106-п от 17.03.2020 не может служить основанием для привлечения граждан к ответственности, поскольку не соответствует Конституции РФ, нарушает конституционные права и свободы граждан, возлагает на население обязанность использовать маски во время нахождения на улице при неисполнении встречного обязательства, предписывающего предоставление органами исполнительной власти, органами местного самоуправления средств индивидуальной защиты населения. Считает, что вина Коломейцева А.Г. не доказана, при этом все сомнения должны толковаться в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ. Ссылается на то, что фотоматериал, приобщенный к протоколу об административном правонарушении, является недопустимым доказательством виновности Коломейцева А.Г., а сотрудники полиции, которые выступили понятыми при составлении протокола, не вправе были этого делать.
С целью выяснения всех обстоятельств дела, с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.6 КоАП РФ, с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, в качестве свидетелей опрошены сотрудники УМВД России по г. Брянску К., П., Ж.
Свидетель К. показал в судебном заседании, что работает в должности командира отделения 2й роты ОБППС УМВД России по г. Брянску. 28.05.2020 заступил на службу в районе площади Ленина г. Брянск. Около 10:00 из дежурной части поступило сообщение о необходимости проследовать к зданию Брянской областной Думы по адресу: г. Брянск, пл. Карла Маркса, д. 2. Прибыв на пл. Карла Маркса, он увидел гражданина Коломейцева А.Г., известного ему по видеороликам в сети Интернет. Коломейцев А.Г. находился в общественном месте без маски, объясняя это тем, что маска вредит здоровью. Происходящее снимал на видео водитель Коломейцева А.Г., впоследствии данный ролик был размещен в сети Интернет. Кроме того, на нагрудном кармане свидетеля был размещен видеорегистратор «Дозор», который также фиксировал происходящее. Фотография, приобщенная к протоколу об административном правонарушении, была сделана им посредством скриншота видеозаписи нагрудного регистратора. В настоящее время указанная запись стерта в связи с истечением срока хранения. Впоследствии Коломейцеву А.Г. было предложено пройти в здание УМВД России по г. Брянску по адресу: г. Брянск, ул. Пролетарская, д. 34б. На входе в здание Коломейцеву А.Г. и его водителю выдали маски. При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Коломейцеву А.Г. были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, права и обязанности, предусмотренные ст. 24.2, 25.1, 30.1 КоАП РФ. Коломейцев А.Г. в присутствии свидетелей Ж. и П. отказался поставить свою подпись в протоколе и дать письменные объяснения.
Свидетели Ж. и П., каждый в отдельности, показали в судебном заседании, что работают на различных должностях УМВД России по г. Брянску. 28.05.2020 в первой половине дня находились на своих рабочих местах, расположенных в холле здания УМВД России по г. Брянску по адресу: г. Брянск, ул. Пролетарская, д. 34б. В это время в здание в сопровождении К. прибыл Коломейцев А.Г., ранее известный им по видеороликам в сети Интернет. К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Коломейцева А.Г. В их присутствии Коломейцев А.Г. отказался поставить свою подпись в протоколе и дать письменные объяснения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 31 января 2020 года N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 3.7. вышеназванного Постановления (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) с 7 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях).
В соответствии с п.3 пп. «б» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании установлено, что Коломейцев А.Г. 28.05.2020 около 10:10 находился по адресу: г. Брянск, площадь Карла Маркса, около дома 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив п. 3.7. Правил поведения, установленных Постановлением Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения).
Оценив материалы дела по своему внутреннему убеждению, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает, что виновность Коломейцева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, нашла своё подтверждение и доказана совокупностью исследованных доказательств.
Протокол об административном правонарушении №6469/О0055901 от 28.05.2020, с указанием фактических обстоятельств произошедшего, составлен уполномоченным должностным лицом, порядок составления протокола не нарушен, все необходимые сведения для разрешения дела в нем отражены. От подписи в протоколе и предоставлении объяснений Коломейцев А.Г. отказался в присутствии двух свидетелей, о чем сделана соответствующая пометка в протоколе.
Судья отклоняет доводы защитника Дубровской Е.Н. о том, что протокол составлен неуполномоченным должностным лицом.
В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в указанный перечень входит МВД России.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. В указанный перечень (п.1) включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно п. 1.3.5 Приказа МВД России от 30.08.2017 N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица подразделений по организации применения административного законодательства.
В судебном заседании установлено, что К. занимает должность командира отделения 2й роты ОБППС УМВД России по г. Брянску. В силу вышеперечисленных норм права он был уполномочен составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Коломейцева А.Г., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Коломейцев А.Г. ознакомлен, однако от дачи объяснений и замечаний, подписи в протоколе отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие записи, что согласуется с положениями части 5 статьи 28.2 названного Кодекса.
Наличие или отсутствие понятых при составлении протокола об административном правонарушении правового значения не имеет, поскольку в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при оформлении такого протокола участие понятых не требуется. Согласно части 25.7 названного Кодекса их присутствие обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 названного Кодекса, если не применяется видеозапись. Указанный вывод согласуется с позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 24.01.2019 N 41-АД18-28.
Из рапорта командира отделения 2й роты ОБППС УМВД России по г. Брянску К. и рапорта полицейского роты №2 ОБ ППС УМВД России по г. Брянску Ш. о выявлении признаков правонарушения, следует, что 28.05.2020 около 10:10 ими был выявлен факт нахождения Коломейцева А.Г. в общественном месте по адресу: г. Брянск, пл. Карла Маркса, около дома 2 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
Согласно пп.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Вышеназванные рапорты явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку из них следует информация о непосредственном обнаружении должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Скриншот, на котором запечатлен Коломейцев А.Г. без средств индивидуальной защиты органов дыхания, судья признает недопустимым доказательством, по следующим основаниям.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает, что документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них, имеют значение для производства по делу. Они могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъёмки, звуко - и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации (ч.ч.1и 2 ст.26.7).
С учетом этого к скриншотам применяются требования, предъявляемые к письменным доказательствам.
Для признания скриншота допустимым доказательством по делу он должен быть заверен подписью лица, осуществившего распечатку (с указанием фамилии, инициалов и должности), скреплён печатью (при её наличии), должен содержать сведения о дате и времени, когда произведена распечатка.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Скриншот информации, представленный в материалы дела об административном правонарушении, получен с нарушениями вышеуказанных процессуальных требований, а потому не может являться допустимыми доказательствами по делу.
Как следует из показаний К. скриншот изготовлен с видеозаписи нагрудного регистратора, видеозапись не сохранилась. Акт осмотра видеозаписи, в материалах дела отсутствует. В связи с этим утрачена возможность проверки и установления достоверности изображения, имеющегося на представленном в материалы дела скриншоте.
Помимо этого, судья принимает во внимание, что скриншот не содержит сведений, позволяющих достоверно установить дату, время и место совершения административного правонарушения.
В тоже время в ходе первого судебного заседания 23.07.2020 Коломейцев А.Г. свое присутствие на пл. Карла Маркса, около дома 2 в день заседания Брянской областной Думы 28.05.2020 не отрицал. В судебном заседании исследована видеозапись с названием «Поймал губернатора», размещенная 28.05.2020 в сети Интернет на видеохостинге YouTube, канал <данные изъяты>. На видеозаписи усматривается, что Коломейцев А.Г. находится на пл. Карла Маркса, около д. 2 без средств индивидуальной защиты, мотивируя свое поведение незаконностью Постановления Правительства Брянской области №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области». Защитник Дубровская Е.Н. присутствие Коломейцева А.Г. 28.05.2020 около здания Брянской областной Думы не отрицала.
У судьи нет оснований не доверять показаниям К., П., Ж., поскольку они подробны и последовательны, не противоречат другим доказательствам по делу. Какой-либо заинтересованности должностных лиц в составлении протокола об административном правонарушении в отношении Коломейцева А.Г., равно как и оснований его оговора, не установлено.
Представленные доказательства судья признает достоверными, достаточными и полностью подтверждающими виновность Коломейцева А.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ. Исследованные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не имеют противоречий и согласуются между собой по всем обстоятельствам, входящим в предмет доказывания по настоящему делу.
Непризнание вины Коломейцевым А.Г. судья расценивает как способ защиты, поскольку его виновность подтверждается совокупностью ничем не опровергнутых письменных доказательств, видеозаписью и показаниями свидетелей.
Действия Коломейцева А.Г. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. На момент совершения административного правонарушения Коломейцев А.Г. считался неподвергнутым административному наказанию за совершение однородный правонарушений.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и обстоятельств, личность виновного, который своим поведением выражал демонстративное пренебрежение к закону, действующему на территории Брянской области, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной санкцией ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Коломейцева Александра Григорьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Указанный выше штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: УМВД России по г. Брянску, ИНН 3250512737, КПП 325701001 расчетный счет № 40101810300000010008 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области КБК 18811601201010601140 БИК 041501001 ОКТМО 15701000 УИН 18880432200000559014.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 60 дней постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2020 года.
Мотивированное постановление изготовлено 14 августа 2020 года.
Судья С.В. Степонина