Дело № 2а-4392/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2017 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Мухиной Е.В.
при секретаре Собяниной Л.А.,
с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Перми Иванова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Киоссе К.В.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – ФКУ ИК-...) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киоссе К.В., Дата года рождения, освобождаемой из мест лишения свободы Дата, в связи с отбытием срока наказания.
Заявление обосновывает тем, что Киоссе К.В., осуждена Дата Дзержинским районным судом г. Нижнего Тагила Свердловской области в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, и ей назначено наказание в виде ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, начало срока отбывания с Дата. После освобождения осужденная намерена выехать Адрес. За период отбывания наказания ... от Дата, от Дата. .... Согласно приговору Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от Дата в действиях Киоссе К.В. установлено наличие ... рецидива.
Административный истец просит установить в отношении осужденной Киоссе К.В. административный надзор на срок ... лет с установлением следующих ограничений: ... раза в месяц являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства; запретить пребывание вне места жительства с ... часов до ... часов, если это не связано с графиком работы, так как по приговору суда преступление совершила ... запретить выезд за установленные судом пределы территории Адрес без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Киоссе К.В. в судебном заседании участия не принимала, административное исковое заявление получила заблаговременно, в определении о назначении судебного заседания ей разъяснено право на подачу возражений, на установлении административного надзора не возражала. Согласно справке ФКУ ИК-..., с заявлением о представлении интересов в суде не обращалась.
Участвующий в деле прокурор дал заключение об обоснованности заявленного ходатайства об установлении административного надзора.
Выслушав заключение прокурора, изучив представленные материалы, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
По смыслу ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 2 ч. 2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в частях 1 и 2 ст. 4 названного Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также предусмотрено ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Федеральным законом от 23.07.2013 № 218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в ст. 86 УК РФ в части увеличения срока погашения судимости с шести до восьми лет.
В судебном заседании установлено, что Киоссе К.В. осуждена Дата Дзержинским районным судом г. Нижнего Тагила Свердловской области в совершении преступления, предусмотренного ... УК РФ, и ей назначено наказание в виде ... лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, совершенное Киоссе К.В., относится к категории тяжкого, так как в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы.
Данным приговором суда в действиях Киоссе К.В. установлен ... рецидив преступлений.
Киоссе К.В., будучи осужденной за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, вновь совершила тяжкое преступление.
В настоящее время Киоссе К.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-... ГУФСИН России по Пермскому краю. Является ...
Как следует из представленной характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-..., за период отбывания наказания Киоссе К.В. .... За весь период времени отбывания наказания ... Мероприятия воспитательного характера, проводимые в отряде, посещает, относится к ним внимательно, делает для себя должные выводы. Самовоспитанием занимается. В общественной жизни отряда принимает участие в культурно-массовых мероприятиях. Среди осужденных занимает нейтральное положение. Поддерживает дружбу с узким кругом осужденных, положительной направленности. ... Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается.
Согласно справке начальника отряда № ФКУ ИК-..., осужденная Киоссе К.В. ...
Оснований не доверять обстоятельствам, указанным в характеристике, справке, а также выписке из протокола № заседания комиссии администрации ФКУ ИК-... по представлению в суд материалов об установлении административного надзора, у суда не имеется.
Срок административного надзора определен правильно, а именно: ... лет, исчислять который следует со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства дела, тяжесть совершенного Киоссе К.В. преступления, ... рецидив преступлений, совершение преступления против ..., характеристику личности осужденной, суд считает, что в отношении Киоссе К.В., с учетом заявленных требований, фактического места убытия Киоссе К.В. после освобождения из мест лишения свободы, необходимо установить ограничения в объеме, указанном в административном исковом заявлении.
Установление данных ограничений обеспечит, по мнению суда, достижение целей и задач административного надзора, а именно: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений и оказание на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это в полной мере касается таких ограничений, как ежемесячная явка на регистрацию в орган внутренних дел. Установление обязанности поднадзорного лица являться на регистрацию ... раза в месяц предусмотрено законом в качестве обязательного административного ограничения. Установление данного ограничения не является чрезмерным, при этом обеспечит достижение целей административного надзора. Учитывая то, что Киоссе К.В. неоднократно совершала преступления, запрет на выезд за пределы Адрес также направлен на возможность осуществления надзора за поднадзорным лицом. Что касается запрета на пребывание вне места жительства после ... часов и до ... часов, если это не связано с графиком работы, то данное ограничение следует также вменить. Данное административное ограничение направлено как на предупреждение совершения преступлений и правонарушений, так и обеспечит конституционное право на труд. Установление данного ограничения, исходя из характеристики личности осужденной, неоднократного совершения ею преступлений, является целесообразным.
При таких обстоятельствах, требование об установлении административного надзора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Контроль за соблюдением административного надзора подлежит возложению на отдел МВД РФ по избранному Киоссе К.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Киоссе К.В., освобождаемой из мест лишения свободы Дата, удовлетворить.
Установить в отношении Киоссе К.В., Дата года рождения, уроженки Адрес, административный надзор сроком на ... лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ею месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений:
- обязательной явки ... раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период после ... часов и до ... часов, если это не связано с графиком работы;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования Адрес, без согласия органа, осуществляющего административный надзор.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Мухина