УИД: 52RS0018-01-2022-002389-86
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
11 мая 2023 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Поздышевой Е. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области) о признании незаконным решения за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, возложении обязанности зачесть период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Поздышева Е.В. обратилась в Павловский городской суд с исковым заявлением к УПФР по Павловскому району Нижегородской области об отмене решения за № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности зачесть период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Решением ОПФР по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Поздышевой Е.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В данном решении указано, что не подлежит зачету в специальный стаж период работы в качестве воспитателя детского комбината ПОЭЗНОТО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что данное учреждение не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года за №781.
Поздышева Е.В. с данным решением не согласна, поскольку, согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 01.01.1976 года, с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ и действовавшему до 01.01.2003 года (утратил силу в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 года №454-ст), в ДД.ММ.ГГГГ к учреждениям дошкольного типа относились детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Детский комбинат ПОЭЗНОТО в ДД.ММ.ГГГГ передан в муниципальную собственность, в связи с чем, начал именоваться ясли-сад №27.
Детский комбинат не являлся самостоятельным видом дошкольного учреждения, данное наименование соответствует наименованию «ясли-сад», которое содержится как в Списках, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, так и в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец, уточнив заявленные требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просит суд признать незаконным решением ОПФР по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
В рамках судебного разбирательства была произведена замена ненадлежащего ответчика ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Нижегородской области на надлежащего ответчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области.
Кроме того, в рамках судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, было привлечено Управление образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Истец Поздышева Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, дала пояснения по существу иска.
Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области Щенникова О.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями Поздышевой Е.В. не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, дала пояснения по существу иска.
Представитель третьего лица Управления образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, письменный отзыв на иск приобщен к материалам дела.
Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными… Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Согласно ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Поздышева Е.В. обратилась в ОПФР по Нижегородской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона №400-ФЗ, отметив в данном заявлении согласие на назначение пенсии по сведениям персонифицированного учета.
Решением ОПФР по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Поздышевой Е.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием права на данную пенсию.
Ответчик не включил в специальный стаж истца, в том числе, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Основанием для отказа послужило то, что данное учреждение не предусмотрено разделом «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утвержденного постановлением Правительства РФ за №781 от 29.10.2002 года.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На основании ч.3 ст.36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Часть 4 статьи 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст.8 Федерального закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п.19 ч.1, ч.ч.2 - 5 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно вступившему в силу с 01.01.2019 года Федеральному закону от 03.01.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста.
Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, с применением положений ч.1.1 настоящей статьи.
Согласно ч.1.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста, в соответствии с пунктами 1-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному Закону.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (с 01 января 2015 года - страховую пенсию по старости) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение указанной пенсии связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях. По этому признаку законодатель выделяет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов такой работы утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.
Вышеназванным Списком поименованы «детские сады всех наименований», образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста», «начальная школа (школа) – детский сад». В перечне должностей указана должность «воспитатель».
Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01.01.2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ применяются:
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
В разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, указаны «детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли). В разделе «Наименование должностей» указана должность «воспитатель».
При этом, как следует из п.п.1,2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правиламстатьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным настоящим постановлением, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденнымипунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067.
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781 утверждены правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п.4 вышеназванных правил, периоды выполнявшейся до 01 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В соответствии с п.13 вышеназванных Правил, в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): детский сад, ясли-сад, детские ясли.
Согласно классификатору отраслей народного хозяйства Государственного комитета по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам, утвержденному 01.01.1976 года, с последующими изменениями, утвержденными Госстандартом СССР и РФ и действовавшему до 01.01.2003 года (утратил силу в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 года №454-ст), в 1992-1993 годах к учреждениям дошкольного типа относились детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
В соответствии п.3 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочно назначение трудовой пенсии по старости», периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года №30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Основным документом при досрочном назначении трудовой пенсии по старости за период работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования является трудовая книжка.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Поздышева Е.В. была принята в детский комбинат ПОЭЗНОТО <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
ДД.ММ.ГГГГ уволена по переводу в Управление народного образования, где в тот же день была принята на должность <данные изъяты> в ясли-сад №27.
Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, имеющейся в материалах пенсионного дела истца, представленного ответчиком по запросу суда. Доказательств обратного суду не предоставлено.
В судебном заседании также установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад №27 «Крепыш» г. Павлово (ранее детский комбинат, ясли-сад №27 «Крепыш» г. Павлово) было ведомственным дошкольным учреждением АО «Станкоинструмент» (ПОЭЗНОТО) и состояло у него на балансовом учете.
Распоряжением главы администрации г. Павлово Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче я/сада №27 «Крепыш» ПОЭЗНОТО в муниципальную собственность на баланс Павловского управления образования» ясли-сад №27 «Крепыш» г. Павлово с ДД.ММ.ГГГГ был передан на баланс Управления образования администрации г. Павлово.
Основанием для вынесения данного распоряжения послужило предложение администрации ПОЭЗНОТО о передаче я/сада №27, находящегося на балансе предприятия в муниципальную собственность.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «Станкоинструмент» и управлением образования был подписан договор передачи ясли-сада в управление образования.
Вышеназванные документы представлены Управлением образования администрации Павловского муниципального округа по запросу суда и приобщены к материалам дела.
Как следует из ответа Управление образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области на запрос суда, имеющегося в материалах дела, независимо от ведомственной подчиненности (муниципальная/акционерная собственность), все дошкольные учреждения Павловского района входили в систему образования Горьковской, а затем Нижегородской области, находились под контролем и руководством местного органа народного образования – Управления образования администрации г. Павлово, которое, в том числе, обеспечивало педагогическими кадрами детское дошкольное учреждение.
Ясли-сад №27 «Крепыш» в своей деятельности руководствовался Законом РСФСР от 02.08.1974 года «О народном образовании», Законом РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании», Положением о детском дошкольном учреждении, утвержденным Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.19885 года №16.
В настоящее время дошкольное учреждение руководствуется в своей деятельности Федеральным Законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Уставом учреждения.
Согласно ежегодно предоставляемой государственной статистической отчетности, МБДОУ детский сад №27 «Крепыш» всегда относился к типу – дошкольное учреждение.
Так, согласно отчету постоянного дошкольного учреждения за ДД.ММ.ГГГГ, учреждение посещало 132 воспитанника, в штате учреждения состояло 15 воспитателей, относящихся к педагогическому персоналу (данные от ДД.ММ.ГГГГ).
Данный отчет приобщен к материалам дела. Доказательств обратного суду не предоставлено.
Аналогичные сведения содержатся и в письменном отзыве Управления образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области на иск Поздышевой Е.В.
Как указывалось выше, п.п.1,2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правиламстатьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным настоящим постановлением, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденнымипунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1067.
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Из ответа Управление образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области на запрос суда, а также из отзыва на исковое заявление Поздышевой Е.В., имеющихся в материалах дела, следует, что до ДД.ММ.ГГГГ Уставов дошкольных учреждений, как учредительного документа, не было. Дошкольные образовательные учреждения руководствовались федеральными нормативными актами. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ (приобщена к материалам дела), ясли-сад «Крепыш» г. Павлово, как юридическое лицо, было образовано ДД.ММ.ГГГГ. Согласно позиции 58 указанной выписки, информация об Уставе детского сада относится к ДД.ММ.ГГГГ. Предоставить должностные инструкции на воспитателя детского комбината №27 «Крепыш» ПОЭЗНОТО, должностные инструкции воспитателя ясли-сада №27 «Крепыш» не представляется возможным, ввиду того, что письменных должностных инструкций в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было. Должностные обязанности воспитателей были указаны в Положении о детском дошкольном учреждении, утвержденном Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.1985 года №16.
Согласно п.1 Положения о детском дошкольном учреждении, утвержденного Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.1985 года №16, имеющемуся в материалах дела, детское дошкольное учреждение (детские ясли, детский сад, детские ясли-сад) является учреждением общественного воспитания детей.
В соответствии с п.9 указанного Положения, детские дошкольные учреждения могут быть следующих типов: детские ясли-сад, детские ясли, детский сад.
Согласно указанному Положению, воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка в группе, за всестороннее развитие и воспитание детей; организует и проводит работу по всестороннему гармоническому развитию и воспитанию детей, готовит их к обучению в школе, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, внимательно относится к детям, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста, работает в соответствии с Программой воспитания и обучения детей в детском саду, в контакте с другим воспитателем группы и музыкальным руководителем, обеспечивает выполнение установленного режима дня, осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, регулярно информирует заведующего детского дошкольного учреждения и медицинский персонал об изменениях в состоянии здоровья детей, проводит педагогическую пропаганду среди населения, ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Не доверять, имеющимся в материалах дела, доказательствам, оснований не имеется.
Таким образом, суд находит установленным тот факт, что образовательная деятельность дошкольного учреждения яслей-сада №27 «Крепыш» на период ДД.ММ.ГГГГ соответствовала целям, задачам и функциям, отраженным в Положении о детском дошкольном учреждении, утвержденном Приказом Министерства просвещения СССР от 29.01.1985 года №16.
Нагрузка, характер и специфика деятельности истца в оспариваемый период времени соответствует специфике деятельности воспитателей в детских садах.
В связи с чем, ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Нижегородской области необоснованно отказало Поздышевой Е.В. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
При этом, несоответствие наименование учреждения, в котором работала Поздышева Е.В., Списку профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", по мнению суда, не может являться основанием для отказа во включении вышеназванного периода в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не зависимо от того, в чьем ведении находилось учреждение, в котором работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество: государству, муниципальному образованию, поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности и не свидетельствует о существовании таких различий.
Учитывая изложенное, руководствуясь приведенными положениями закон, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Поздышевой Е.В. в полном объеме.
При этом, суд полагает необходимым признать незаконным решением ОПФР по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Поздышевой Е.В. во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области обязанность включить в специальный стаж Поздышевой Е.В., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Согласно п.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При указанном, с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области в пользу Поздышевой Е.В. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст., ст.12,56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Поздышевой Е. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление образования администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области) о признании незаконным решения за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, возложении обязанности зачесть период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости удовлетворить.
Признать незаконным решением ОПФР по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Поздышевой Е. В., <данные изъяты> во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области <данные изъяты> обязанность включить в специальный стаж Поздышевой Е. В., <данные изъяты>, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> детского комбината ПОЭЗНОТО.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Нижегородской области <данные изъяты> в пользу Поздышевой Е. В., <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (триста рублей).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Судья: Е.Р. Романов
Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2023 года.
Судья: Е.Р. Романов